Раздаются тесты для пап.




Чтобы узнать, к какому типу отцов вы относитесь, ответьте на предлагаемые вопросы, начисляя по 2 балла за ответ «согласен», 1 балл — за ответ «не совсем» и 0 — за «не согласен».

Согласны ли Вы с утверждением, что:

1. Муж лучше справляется с взрослыми детьми, чем с маленькими.
2. После развода дети должны оставаться с матерью.
3. Хороший муж обычно и хороший отец.
4. Мужчины не должны открыто проявлять свои чувства, как женщины.
5. При воспитании детей мнение отца решающее.
6. После рождения ребёнка жена уделяет мужу меньше внимания.
7. Лучше жить без отца, чем терпеть плохого.
8. Так как считается, что жена делает всё лучше мужа, пусть она и воспитывает детей.
9. Если ребёнок не может с чем-то справиться, он должен обратиться к матери.
10. Чем сильнее любовь к ребёнку, тем легче его воспитывать.
11. Отец должен вмешиваться в воспитание ребёнка только тогда, когда его об этом просит жена.
12. После развода родителей маленький ребёнок, оставшийся с матерью, вообще не замечает отсутствия отца.
13. Матери обыкновенно слишком балуют детей.
14. Отцам полезно проводить отпуск вместе с семьёй.
15. Мальчик ещё с раннего возраста должен воспитываться иначе, чем девочка.
16. Некоторые дети предпочитают проводить своё время скорее с отцом, чем с матерью.
17. У Вас часто возникает чувство, что для вашей жены ребёнок важнее, чем вы.
18. Во всех вопросах воспитания вы можете успешно заменить жену.
19. Ребёнок должен больше уважать отца, чем мать.
20. Ваша жена всегда вмешивается, когда вы начинаете заниматься с детьми.
21. При желании муж может справиться с новорожденным не хуже жены.
22. Отец более важен для сына, чем для дочери.
23. Ваша жена не воспринимает вас как серьёзного воспитателя.
24. Когда в семье есть бабушка, воспитывать ребёнка намного легче.

А теперь подсчитывайте, сколько вы набрали очков в каждой группе вопросов (группа соответствует типу).

Первая: 1, 4, 5, 12, 13, 15, 19, 22.
Вторая: 2, 6, 8, 9, 11, 17, 22, 23.
Третья: 3, 7, 10, 14, 16, 18, 21, 24.

ТИП ПЕРВЫЙ — традиционный. Он — глава семьи и «последняя инстанция» при решении вопросов воспитания детей. Порой он до известной степени строг; большое значение придаёт дисциплине, требует от детей выполнения своих обязанностей. Особенно большое внимание уделяет воспитанию сыновей. Но в то же время между ним и детьми нет задушевных отношений. Дети относятся к отцу сдержанно, чувствуя, что он не знает достаточно хорошо их нужд и желаний.

ТИП ВТОРОЙ — «отсутствующий». То есть номинально он есть, но фактически отсутствует. Это когда муж предоставляет полную свободу жене в вопросах воспитания детей. Считает, что он всё равно не может заменить её в этом деле, тем более что постоянно загружен работой. Его основная обязанность — финансовое обеспечение семьи. И даже в свободное время он не горит желанием позаниматься с детьми. Неудивительно, что спустя некоторое время дети начинают относиться к нему отчужденно.

ТИП ТРЕТИЙ — современный отец. Для него общение, забота о детях — вещи самые нормальные и естественные. Он любит детей, не стесняется это показать им, умеет не только играть с более взрослыми детьми, но и нянчить маленьких. Дети его обожают. Своими самыми сокровенными желаниями они делятся чаще с ним, чем с матерью.

Впрочем, к какому бы типу отцов вы себя не отнесли, в любом случае, перефразируя известное детское произведение, помните — папы всякие нужны, папы всякие важны: для становления характера ребёнка, личных убеждений, выбора жизненного пути, осмысления своего места жизни. Ведь неспроста слово «безотцовщина» звучит как приговор. У детей, оставленных без внимания отца, тяжёлое не только детство, но и часто вся жизнь…

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

(Дети исполняют песню «Маленький тигренок»)

Учитель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли дети узнать руки своих мам?

(Игра «Мамины руки». Мамы образуют круг. В середину круга становится 1 ребенок, его задание: с закрытыми глазами отыскать руки своей мамы.)

(Дети читают стихи о матери)

Учитель: А теперь мы попросим мам угадать свой портрет.

(Выставка детских работ)

(говорит на фоне медленной, лиричной мелодии): Мать и дитя – вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Вспомните, как Вы ощущали первые движения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслушивались и радовались каждому новому толчку. Женщина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмысляет окружающее и за себя, и за своего будущего малыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.

И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, «так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ваш МАЛЫШ. ОН РОДИЛСЯ!!! Вспомните, как Вы были счастливы тогда. Улыбнитесь же Вашему ребенку!

Учитель: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: