Цель: обучение детей рисованию снегиря, с помощью нетрадиционной техникой рисования – отпечатком ладошки.




Конспект НОД по изобразительной деятельности

На тему «Снегирь на ветке рябины»

Старшая группа

Образовательная программа «От рождения до школы»

Исполнитель:

Гилязова Виолетта Валерьевна

студентка III курса 341 группы,

Специальность 44.02.01

«Дошкольное воспитание»

Дата проведения: _ 07.10.2022 _

 

Отметка за конспект __________

Дата «____» __________2022г.

Подпись ___________________

 

 

Предметное рисование по образцу

тема «Снегирь на ветке рябины»

 

Цель: обучение детей рисованию снегиря, с помощью нетрадиционной техникой рисования – отпечатком ладошки.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить приемы рисования ладошкой, пальчиком, кисточкой;

- совершенствовать приемы рисования акварелью.

Виды обучающих задач Обучающие задачи от педагога Планируемый результат Критерии для анализа детских работ
1.Изобразительная Изобразить снегиря, с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечатком ладошки, на альбомном листе формата А 4, на фоне снега нарисованного отпечатками пальчиков Умеют изображать снегиря, с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечатком ладошки, на альбомном листе формата А 4, на фоне снега нарисованного отпечатками пальчиков Получилось ли изобразить снегиря, с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечатком ладошки, на альбомном листе формата А4, на фоне снега нарисованного отпечатками пальчиков?
2. Цветовая Предать оттенок холодного чёрного цвета снегирю     Знают как предать холодный чёрный цвет Получилось ли передать оттенок холодного чёрного цвета снегирю?
3. Композиционная   Рационально расположить рисунок на альбомном листе формата А 4 Умеют рационально расположить рисунок на альбомном листе формата А 4 Получилось ли рационально расположить рисунок на альбомном листе формата А 4?    
4.Техническая Нанести толстой кисточкой «холодную» черную и красную акварельные краски на ладошку. Сделать отпечаток окрашенной ладошки на альбомном листе. Тонкой кистью дорисовать голову, глазки, клюв. Нарисовать под птицей толстой кистью ветку рябины. Сделать ягодки рябины красно-оранжевой краской, с помощью отпечатка пальчика. Сделать на фоне рисунка снег, смешав белую краску с капелькой голубой краски, обмакнув палец в краску и отпечатать им на альбомном листе. Умеют наносить акварельные краски на ладошку, делать отпечаток окрашенной ладошки на альбомном листе. Умеют дорисовывать недостающие детали. Знают как нарисовать ветку рябины. Умеют делать отпечатки окрашенным пальчиком на листе ягодок рябины и снега. Похож ли рисунок на образец предложенный детям воспитателем?  
5.Ознакомление с искусством Приобщать детей к пластическим видам искусства (живопись) Знают картины художников о снегирях Получилось ли вызвать интерес к живописи?

 

Развивающие:

-познавательные процессы: формировать первичные представления детей о зимующих птицах;

-речевая: развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная:

-коммуникативная: способствовать повышению эмоционального настроя детей;

- по нравственному воспитанию: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство прекрасного.

 

Планируемый результат: принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь рисовать нетрадиционной техникой рисования.

 

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение.

Социально-коммуникативное развитие:прививать любовь к птицам.

Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.

Речевое развитие: активизировать слова детей: снегирь, рябина, семена, живопись.

Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

 

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: снегирь, рябина, живопись, семена.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, рябины и картин со снегирями знаменитых живописцев.

Оборудование и материалы:

 

для детей: каждому: альбомные листы, акварельные краски, баночки с водой, кисточки разного размера, салфетки.

 

для воспитателя: иллюстрации «Снегири», «Рябина», презентация на тему «Снегирь на ветке рябины».

 

Ход НОД:

Этап Задача этапа Методические приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Эталон ответа Планируемый результат
Организационный этап Словесный: художественное слово (стих), вопрос   - Нужны нам краски, кисти, альбомные листы, Салфетки, и в баночки надо налить воды, Чтобы, готовы были все ребята к нашему занятию, Милые дежурные, пожалуйста помогите воспитателю! -Молодцы, благодарю Вас за помощь! - Ребята, Вы слышали этот звук «тук-тук» (незаметно для детей постучала пальцем по окну). -Кто же это может быть?   - Ребята, сегодня нас ждёт очень необычное, увлекательное, весёлое занятие, я уверена, Вам очень оно понравится, хотите узнать что мы будем делать? И кто же это стучал в окошко? - Тогда занимайте свои места и начнём! Дежурные дети помогают расставить к занятию заранее подготовленное воспитателем оборудование.     Пожимают плечами   Хором дети отвечают: -Да!   Проходят за подготовленные рабочие места Воспитание в детях ответственности и трудолюбия, посредством дежурства. Побудить детей пройти за подготовленные рабочие места к занятию
Этап постановки проблемы   Задача этапа: Заинтересовать детей в рисовании Словесный: художественное слово (загадка), мотивация   -Отгадайте загадку и узнаете, что сегодня будем рисовать. Загадка:(Автор: Т.Маршалова) Доклевав рябины кисть, Красны лампочки зажглись. Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет?   -Правильно, молодцы! Это снегирь стучал нам в окошко, ему наверно стало скучно и он хочет поиграть, а давайте нарисуем ему друзей - снегирей. Сидят за рабочими местами     Хором дети отвечают: -Снегирь!     Хором дети отвечают: - Давайте нарисуем, чтобы ему не было грустно!   Дети заинтересованы в рисовании
Этап восприятия материала Задача этапа: Формирование зрительного представления о внешних признаках птицы-снегирь. Словесный: беседа, поощрение. Наглядный:показ иллюстра -ций, презентации Рассматривание иллюстраций и картин художников с изображением снегирей и рябины (Презентация). -Вам понравились картины художников о снегирях? -Какая больше всего? Почему? Беседа о снегирях: -Зимой, когда все покрывается снегом, появляется красивая певчая птичка - снегирь. Снегирь – маленькая птичка, больше воробья, но меньше голубя(презентация: слайд 5). Главная особенность этих птиц – их окраска. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстым, широким клювом снегири достают зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, но у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Птенцы и молодые пташки коричневого цвета. И только после линьки, осенью, они оперяются и становятся такими же, как все снегири. Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Внутри выстилают перьями и сухой травой.   - Как Вы думаете, чем питаются снегири?   -Питаются снегири разнообразной растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений: лакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена. -Вы же знаете как важно заботиться о птицах? Они нуждаются в нашей помощи особенно в холода, когда еды для птиц не так много, поэтому мы делаем кормушки и подкармливаем их.   -Дети, посмотрите кто это? (Презентация). - А, Снегирь какой?   - Чем отличается от других вам известных птиц?   - Назовите части тела птицы? - Какие части тела у снегиря чёрного цвета, какие красного? - Какая по форме голова птицы? - Какое по форме туловище снегиря? - Какой формы глаз? -Где на голове нашего снегиря находится глаз? - Где расположен клюв? - Какой по форме клюв? - Где на листе расположен снегирь? -Какие же Вы молодцы! Рассматривают иллюстрации и картины художников о снегирях, слушают и участвуют в беседе   Отвечают: -Ягодами.     Отвечают хором: -Да!   Отвечают хором: -Снегирь! Отвечают: -небольшой, красногрудый, красивый   Отвечают хором: -Цветом!   Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.   Сформировано представление о птице-снегирь. Вызван интерес к живописи
Этап практического решения проблемы.Совместное планирование Задача этапа: Обучение нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками   Физкультминутка: создание положительных эмоций и повысить интерес к занятию     Самостоятельная работа Задача этапа: формирование практических умений по выполнению рисунка с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечатком ладошки, пальчиками, развивать мелкую моторику рук   Наглядный: показ образца, Практичес- кий:самостоятельная деятельно- сть детей, нетрадиционного рисования -Дети, посмотрите на свои ладошки, как Вы думаете ладошка похожа по форме на снегиря? - А, давайте попробуем ей нарисовать, согласны?   - Сегодня мы с вами нарисуем снегирей на ветке рябины с помощью ладошки и пальчиков (Показ образца). -Отпечаток ладошки на бумаге это будет наш снегирь, для этого нужно на ладошку нанести толстой кисточкой краски. А ягодки рябины и снег для фона рисунка давайте сделаем пальчиком. -Помните мы с Вами поговорили про окрас снегирей? Какие цвета будем использовать для ваших снегирей? -Правильно! Только давайте черный цвет у нас будет в холодном оттенке. -Помните, как получить чёрный цвет в холодном оттенке? -Правильно, нужно добавить к чёрной краске совсем немного синей краски.   - Вы не забыли снегирь у нас будет сидеть на веточке рябины, поэтому как Вы думаете, в каком месте бумаги нам лучше всего сделать отпечаток ладошкой? -Какие Вы сообразительные! -А какого цвета сделаем глазки?   -А клюв?   -Хорошо, все молодцы, тогда давайте немного отдохнём и приступим к выполнению наших рисунков! Физкультминутка: Снегири летят, крыльями машут (имитируют движения руками). Им на месте не сидится, Завертелись как волчок (дети кружатся вокруг себя). Прыг - скок, прыг – скок (прыгают на месте). Полетели пообедать (имитируют движения руками), Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек (стучат пальчиками по столам)! -Молодцы, отдохнули! Пора немного повеселиться и порисовать: 1 )На ладошку наносим толстой кисточкой черную и красную краски (красная краска ближе к кисте -животик снегиря). 2) На альбомном листе делаем отпечаток ладошкой. 3)С помощью тонкой кисточки дорисовываем голова, глазки, клюв. 4) Под птичкой нарисуем толстой кистью ветку рябины. Пальчик обмакиваем в красно-оранжевой краске и делаем на ветке отпечатки – это ягодки рябины. 5)Снег рисуется на альбомном листе отпечатками пальчиков. Смешивается белая краска с капелькой голубой краски. Пальчик обмакивается в краску, и делаются отпечатки на листе. - Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику под названием «Рябинка»!: Вот рябинка у тропинки,(поднимают ладошки вверх) Кисти алые горят (дети показывают кисти) А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод) Много брать мы их не будем (грозят пальчиком), Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев). Отвечают хором: -Похоже!   Отвечают хором: -Да!   Отвечают:- Черный и красный.     - Отвечают: добавить синей краски.     Отвечают:- Посередине.   Отвечают:- Голубого.   Отвечают:- Коричневого.   Выполняют за воспитателем физкультминутку   Нанесли толстой кисточкой на ладошку черные и красные краски. Сделали посередине альбомного листа отпечаток. Дорисовали голову, глазки, клюв тонкой кистью. Дорисовали ветку рябины и ягодки пальчиками, которые обмакнули в красно-оранжевой краске. Отпечатками пальчиков нарисовали снег.   Выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику.       Сформировано практическое умение рисовать в нетрадиционной техники: ладошкой и пальчиками, дети получили положительные эмоци, знают как предать холодный чёрный цвет  
Заключительный этап 1.Анализ детских работ Задача этапа: Формировать умение высказывать свои мысли   2.Итог Задача этапа: Формировать умение сопоставлять и сравнивать   Анализ с детьми, словесный: поощрения, наглядный   Собирает все рисунки на столах и просит детей рассмотреть их, затем даёт общую оценку выполненным работам. - Дети, вы все молодцы, справились с работой!   - Что интересного вы узнали о снегирях?   - Понравились ли Вам картины художников, на которых изображены снегири? - Хотели бы сходить в галерею, где много разных таких же красивых картин?     - Как Вы думаете мы смогли помочь снегирю? Теперь у него много друзей? -Конечно! Сколько же новых друзей Вы нарисовали снегирю, теперь ему точно не будет грустно!     - Вспомните, с помощью чего мы сегодня изображали снегиря?   -Получилось у Вас изобразить снегиря, с помощью ладошки?   - Помните какие мы с Вами краски использовали для снегиря? - Правильно! - А, у кого получилось передать самый холодный оттенок чёрного цвета? Чтобы снегиря было хорошо видно!   - Да.   -Получились ли похожи Ваши снегири на образец!     - Не возникло ли сложностей расположить снегиря на веточке рябины вместе на альбомном листе? - У всех получилось расположить правильно рисунок на альбомном листе?   -У всех получились замечательные снегири. Мне очень понравились ваши рисунки. Сегодня мы устроим выставку как у настоящих художников, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.   - Дети, не забывайте, что зима – суровое время года, и птицам очень трудно найти себе под снегом корм. Поэтому вам с родителями можно смастерить для птиц кормушки и подкармливать их разными семенами. Хорошо? Рефлексия «Светофор»: - А теперь, дети, давайте оценим с вами, какое впечатление у вас осталось после занятия, трудно ли или легко вам было рисовать. Поднимайте карточку: Зелёную – побольше таких дел, поучительно, Жёлтую – понравилось, но не всё, интересно, Красную – дело не понравилось, скучно. -Я очень рада, что Вам понравилось рисовать ладошкой и пальчиками. Спасибо Вам за участие! Вы молодцы!   - Давайте ещё раз вспомним чем мы занимались сегодня на занятии?   - Правильно, обучались рисованию снегиря, с помощью нетрадиционной техникой рисования – отпечатком ладошки.     - Это маленькая птичка, питается семенами, они чёрно-красного или серо-красного цвета.   Отвечают хором:Да!   Отвечают хором:Да! Отвечают:Много!   Отвечают хором: С помощью ладошки! Отвечают хором:Да! -Чёрные, красные. -Отвечают хором: У Алины! Рассматривают образец и рисунки. Отвечают хором:Да!     Отвечают хором: Нет!     Отвечают: Да!   Отвечают хором:Хорошо!     Дети сигналят зелёными карточками     Отвечают хором: Рисовали снегиря ладошкой!   Дети умеют высказывать своё мнение, сопоставлять и сравнивать  

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: