Место НИР в структуре ОПОП подготовки магистра




Содержание НИР является логическим продолжением разделов ОПОП “Системный анализ” и служит основой для последующего освоения раздела ОПОП “Итоговая государственная аттестация”, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области.

 

 


Входные компетенции:

Компетенция Код Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции* Название дисциплины (модуля), сформировавшего данную компетенцию
  Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения. ОК-2 базовый Вычислительные системы и специальные разделы физики
базовый Научный семинар
базовый Учебная практика
  Способность к самостоятельному обучению и применению новых методов исследования профессиональной деятельности. ОПК-2 базовый Системный анализ
  Способность организовывать выполнение работ, управлять коллективом исполнителей и принимать управленческие решения. ПК-12 базовый Технология управления бизнес-коммуникациями и хозяйственной деятельностью

 

* - пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;

- базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;

- повышенный уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.


Исходящие компетенции:

Компетенция Код Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Название дисциплины (модуля), для которой данная компетенция является входной
  Способность к самостоятельному обучению и применению новых методов исследования профессиональной деятельности. ОПК-2 Базовый, третий этап Итоговая государственная аттестация Преддипломная (научно-исследовательская) практика
  Способность организовывать выполнение работ, управлять коллективом исполнителей и принимать управленческие решения. ПК-12 Базовый, второй этап Производственная практика
  Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения. ОК-2 Повышенный, третий этап Итоговая государственная аттестация  
  Способность проводить экспериментальные исследования защищенности объектов с применением соответствующих физических и математических методов, технических и программных средств обработки результатов эксперимента. ПК-7 Повышенный, первый этап Преддипломная (научно-исследовательская) практика Производственная практика
  Способность обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи. ПК-8 Повышенный, первый этап Итоговая государственная аттестация Преддипломная (научно-исследовательская) практика

 


4. Структура и содержание НИР.

Структура НИР

Общая трудоемкость НИР составляет 18 зачетных единиц, 648 часов

№ раздела Наименование раздела НИР Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Индивидуальное задание Коллективное задание Всего часов
  Анализ литературных источников      
  Организация и проведение исследования по проблеме в рамках темы магистерской диссертации, сбор данных и их интерпретация      
  Написание научной статьи по проблеме исследования      
  Выступление на научной конференции по проблеме исследования или на научном семинаре кафедры      
  Отчет о научно-исследовательской работе в семестре      
  Самостоятельное проведение семинаров по актуальной проблематике      
Итого      

Содержание НИР

Индивидуальное задание – 608 часов.

Индивидуальные задания имеют своей целью формирование:

представлений:

- о видах научно-исследовательской деятельности;

- об участии в научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах.

умений:

- ведения библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

- осуществления самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертаций;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

навыков:

- осуществления научно-исследовательских работ в рамках научной темы кафедры вычислительной техники и защиты информации (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);

- участия в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой ВТиЗИ в рамках договоров с организациями, предприятиями, исследовательскими коллективами, образовательными учреждениями;

- руководства научно-исследовательской работой студентов младших курсов;

- участия в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий, диспутов, организуемых кафедрой ВТиЗИ;

- участия в конкурсах научно-исследовательских работ;

- участия в конференциях различного уровня с докладами.

Выполнение индивидуальных заданий способствует формированию у магистрантов следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-2);

- способность к самостоятельному обучению и применению новых методов исследования профессиональной деятельности (ОПК-2);

- способность организовывать выполнение работ, управлять коллективом исполнителей и принимать управленческие решения (ПК-12);

- способность проводить экспериментальные исследования защищенности объектов с применением соответствующих физических и математических методов, технических и программных средств обработки результатов эксперимента (ПК-7);

- способность обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи (ПК-8).

Перечень планируемых научно-исследовательских работ и их содержание:

№ п/п Номер раздела НИР Объем, часов Наименование этапа НИР Содержание (раскрываемые вопросы)
      Анализ литературных источников Составление первоначального списка литературы по теме исследовательской работы магистранта. Анализ дискуссионных материалов. Хронологический просмотр литературных источников. Поиск авторских коллективов, отдельных авторов, занимающихся исследованиями по выбранной или смежной тематике, установление, по возможности, контактов. Анализ основных результатов.
      Организация и проведение теоретических и экспериментальных исследования по теме магистерской диссертации, сбор данных, их обработка и интерпретация Постановка цели, объекта и задач исследования. Анализ применяемых подходов и методов. Формулирование задачи исследования. Обзор теоретических концепций по рассматриваемой проблеме с обоснованием выбора методологии исследования. Анализ конкретных проблемных ситуаций, системы показателей функционирования.. Проведение научных экспериментов, прикладные информационные и программные разработки по теме исследования. Обоснование новизны и практической ценности исследования. Оценка результатов проведенных исследований. Выводы и рекомендации.
      Написание научной статьи (тезисов доклада на конференции) по проблеме исследования Подготовка научной статьи по проблеме исследования.
      Выступление на научной конференции по проблеме исследования или на научном семинаре кафедры Подготовка доклада и презентации. Выступление на научной конференции по проблеме исследования или на научном семинаре кафедры.
      Отчет о научно-исследовательской работе в семестре. Оформление пояснительной записки к курсовой работе по НИР. Оформление отчета по проведенной научно-исследовательской работе (НИР), оформление электронной презентации по результатам НИР, защита и сдача отчета.
      Самостоятельное проведение семинаров по актуальной проблематике Формы учебно-практических занятий. Научные семинары. Семинары on-line, web-конференции (вебинары).

 

Форма проведения НИР – распределенная.

Коллективное задание - 40 часов.

Коллективные задания выполняются в виде лекций и дискуссий (круглых столов) по теме лекций.

Коллективные задания имеют целью формирование:

представлений:

- о способах формирования научных трудов по результатам научных исследований;

- о формах и способах проведения и участия в научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах.

умений: представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

навыков:

- написания научных статей по проблеме исследования;

- участия в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий, диспутов, организуемых кафедрой;

- участия в конференциях различного уровня с докладами.

 

Выполнение коллективных заданий способствует формированию у магистрантов следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-12);

- способен оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить публикации по результатам выполненных исследований, научные доклады (ПК-8).

 

Перечень выполняемых научно-исследовательских работ и их содержание:

№ п/п Номер раздела НИР Объем, часов Наименование этапа НИР Содержание (раскрываемые вопросы)
      Написание научной статьи (тезисов доклада на конференции) по проблеме исследования Виды научных трудов. Монография. Сборник научных трудов. Материалы конференции. Препринт. Тезисы докладов научной конференции. Научная статья.
      Выступление на научной конференции по проблеме исследования или на научном семинаре кафедры ВТиЗИ Правила оформления презентаций и докладов. Способы изложения и представления информации. Виды докладов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: