Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ФИО на 2020-2021 учебный год




МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой»

1. ФИО учащегося:

2. Дата рождения, количество полных лет:

3. Реализуемая дополнительная общеразвивающая программа.

4. Год обучения по программе:

5. ФИО педагога, реализующего ИОМ:

6. Основания для разработки и реализации ИОМ: рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогическая комиссии об организации для учащейся специальных условий образования, а также результаты диагностики особенностей развития ребенка.

7. Выявленные нарушения и отклонения в развитии: нарушения опорно-двигательного аппарата (координация, темп движений, ограничение их объема и силы), выраженность астенических проявлений (повышенная утомляемость, истощаемость психических процессов), сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире, нарушение координированной деятельности анализаторных систем (зрения и мышечно-суставного чувства), что существенно сказывается на восприятии в целом, недостаточность пространственных и временных представлений, нарушение эмоционально-волевой сферы, пониженная мотивация к учебной деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов.

8. Основные направления коррекционной работы:

- развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения;

- стимуляция сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций на основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого;

- развитие функции артикуляционного аппарата, тренировка зрительно-моторной координации и других реакций;

- осуществление неразрывной взаимосвязи в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения;

- соблюдение рекомендаций лечащего врача по определению режима нагрузок в процессе организации образовательного процесса;

- осуществление работы по формированию навыков самообслуживания;

- привлечение к участию в совместных досуговых и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в творческом объединении учащихся.

9. Цель ИОМ: создать условия для максимально полного возможного освоения содержания дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный бисер», развитие умений и навыков ребёнка и его коммуникативности.

10. Задачи ИОМ в соответствии с задачами программы:

Обучающие:

- формировать знания о технологии бисероплетения;

- обучить пользоваться инструментами и приспособлениями для плетения бисером;

- научить разбираться в схемах изделий, соответствующих замыслу;

- формировать умения и навыки в создании изделий из бисера.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики учащихся и зрительно-моторной координации;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать память, речь, мышление, воображение и фантазию;

- развивать умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе;

- формировать навыки самообслуживания;

- поощрять интерес к творческой деятельности, раскрывать индивидуальные способности ребенка;

- способствовать развитию коммуникативных способностей, через участие в творческом коллективном труде и массовых воспитательных мероприятиях;

- создавать условия для самореализации через участие в выставках, конкурсах;

-ориентировать на дальнейшее обучение и приобретение специальности, связанной с декоративно-прикладной деятельностью.

 

11. Срок реализации ИОМ: 1 год

 

Учебно-тематический план ИОМ Содержание ИОМ по каждой теме Методическое обеспечение Планируемые результаты Роль родителей
Тема Кол-во часов Формы занятий Методы и технологии Формы подведения итогов
Введение в программу. Правила техники безопасности.   Теория: знакомство с темами и содержанием программы, выбор тем для изучения в рамках ИОМа, знакомство с правилами безопасного поведения на занятиях бисероплетением. Коррекционная работа: логоритмическое упражнение «Я-хозяюшка», коммуникативное упражнение «Пойми меня». Беседа Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая Опрос Предметные: учащийся познакомится с темами программы, узнает правила техники безопасности при работе с бисером и сопутствующими инструментами и материалами. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, умение планировать, организовывать и анализировать деятельность. Личностные: появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. Обсуждение содержания ИОМа, организация единых подходов к обучению, развитию и воспитанию учащегося.
Основные приёмы плетения объёмных фигур   Теория: основные приёмы плетения на проволоке и леске объемных миниатюр (фигурок). Пошаговый разбор плетения различных деталей. Технологические особенности плетения объёмных фигур. Цветовое сочетание. Расширение знаний о понятии «объём». Анализ образцов. Выбор материалов. Колористическое решение. Практическая часть: предлагается изготовить из бисера объёмную фигуру по показу и с помощью взрослого после подробного объяснения педагога с уточнением деталей, анализ выполненных работ и работа над ошибками. Использование дополнительных материалов для оформления готовых изделий. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 1,2), логоритмические упражнения «Это Я», «Художник – невидимка», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Зеркало», «Разговор через стекло»   Практическое занятие Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая Контрольное задание, самоанализ Предметные: учащийся узнает основные приёмы плетения объёмных фигур, познакомится с инструментами и материалами, необходимыми для плетения объёмных фигур из бисера, расширит свои представления о понятии «объём». Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, мышление; начнёт формироваться умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; будут развиваться коммуникативные способности. Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях
Плетение домашних животных (кролик, овечка)   Теория: беседа о домашних животных, их среде обитания, особенностях жизни и питания. Просмотр мультимедийной презентации. Выбор схем для работы. Подбор бисера по цветовой гамме. Беседа на тему «Форма, пропорции фигурки, как средство выразительности при создании образа». Практическая часть: плетение объёмных фигурок животных по показу и с помощью взрослого, анализ выполненных работ и работа над ошибками. Использование дополнительных материалов для оформления готовых изделий. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 3,4), логоритмические упражнения «Строим дом», «Домашние животные», комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Нарисуй своё имя», «Кувшин мыслей». Творческая мастерская Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая Контрольное задание, самоанализ Предметные: учащийся расширит свои знания о домашних животных, узнает приёмы плетения некоторых из них, научится использовать для их плетения необходимые инструменты и материалы. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазия; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в создании изделия из бисера.
Новогодний сувенир   Теория: рассматривание иллюстраций с изображением различных новогодних сувениров. Пошаговый разбор схем изготовления объёмных фигур новогодних сувениров. Подборка бисера по размеру и цветовой гамме. Практическая часть: выполнение объёмных новогодних сувениров по предложенным схемам по показу взрослого после подробного объяснения педагога с уточнением деталей; присоединение мелких деталей к основам, оформление выполненных сувениров. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 5,6), логоритмические упражнения «С новым годом!», «Елочная игрушка», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Начни разговор», «Разговор через стекло» Творческая мастерская, посещение выставки творческих работ «Новогодний сувенир» Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая Выставка Предметные: учащийся познакомится с разнообразием изделий из бисера на новогоднюю тематику, узнает приёмы плетения некоторых сувениров, познакомится со схемой плетения одного из них. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в создании изделия из бисера по теме, привлечение к организации творческой выставки.
Плетение птиц (голубь, трясогузка, малиновка, синица)   Теория: беседа на тему «Птицы». Просмотр иллюстраций и фотографий с изображением различных видов птиц. Выбор схем для работы. Подбор бисера по цветовой гамме. Практическая часть: плетение фигурок птиц с уточнением деталей по показу и в сопровождении взрослого, работа с фурнитурой и перьями при оформлении работ, анализ работы. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 7,8,9), логоритмические упражнения «Домашние птицы», «Дикие птицы», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «Слепой, глухой, немой». Рефлексия – упражнение «Кувшин мыслей». Творческая мастерская, исследовательское занятие Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая Контрольное задание, самоанализ Предметные: учащийся расширит свои представления о домашних и диких птицах, узнает приёмы плетения бисером некоторых из них, познакомится со схемами плетения. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в создании изделия из бисера.
Декорирование изделий из бисера   Теория: знакомство с разнообразием материалов для декорирования изделий из бисера, выбор материалов для работы. Практическая часть: декорирование изделий из бисера, анализ своей работы. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика (комплекс 10,11), логоритмические упражнения «Весенняя песня», «Веснянка», элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз, коммуникативные упражнения «К нам гости пришли», «Волшебный круг» Практикум, проблемная ситуация Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая Самостоятельная работа Предметные: учащийся познакомится с разнообразием материалов для декорирования изделий из бисера, способами их крепеления. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. Привлечение родителей к проведению артикуляционно-пальчиковой гимнастики логоритмических упражнений, корригирующей гимнастики, комплекса гимнастики для глаз в домашних условиях. Помощь в подборе материалов и инструментов для декорирования изделия из бисера.
Подведение итогов   Теория: устный опрос «Что я узнала о бисероплетении», анализ и самоанализ деятельности учащегося, анализ достижений учащегося по итогам обучения по программе. Практика: подготовка работ учащегося для выставки и для участия в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству различных уровней. Коррекционная работа: артикуляционно-пальчиковая гимнастика на выбор учащегося, элементы базового комплекса корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе, комплекс гимнастики для глаз.   Обсуждение Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний, ИКТ, здровьесберегающая Конкурс, выставка, самоанализ Предметные: учащийся приобретёт знания о технологии бисероплетения; узнает об инструментах и приспособлениях для плетения бисером; научится разбираться в схемах изделий, соответствующих замыслу; сформировать умения и навыки в создании изделий из бисера. Метапредметные: у учащегося будет развиваться мелкая моторика и зрительно-моторная координация, артикуляционный аппарат, память, речь, мышление, воображение и фантазию; умение планировать, организовывать и анализировать свою творческую деятельность. Личностные: учащийся начнёт проявлять настойчивость, трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе; начнут формироваться навыки самообслуживания; появится интерес к творческой деятельности, будут развиваться коммуникативные способности. Помощь в проведении самоанализа учащегося о своей деятельности, своих достижениях в рамках обучения по ИОМу.
Всего часов в год              

 

 

Ознакомлены:

ФИО, родитель (законный представитель) ФИО ребёнка

 

Лебедева Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: