Инструкция (для студентов) к практическому занятию




Практическое занятие №2

«Лечение ИБС, стенокардии»

Мотивация изучения темы:

Ишемическая болезнь сердца распространена во всех странах. По статистическим данным смертность отИБС в структуре смертности от заболеваний сердечно сосудистой системы составляет около 67% и занимает первое место. Основными причинами являются стенокардия, инфаркт миокарда и внезапная коронарная смерть. С возрастом распространенность ИБС постепенно увеличивается и после 50 лет признаки ИБС есть у каждого четвертого человека. Очень важным является ранняя диагностика ишемической болезни сердца. Поэтому фельдшера должны знать ранние признаки заболевания, уметь собрать анамнез, провести осмотр пациента, назначить лабораторные и инструментальные исследования.

Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов про ИБС, стенокардию. Систематизировать знания студентов про симптомы и синдромы, характерные для заболеваний органов дыхания. Показать диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований.

Знать:

З.1. Клинические проявления стенокардии.

З.2. Современные методы диагностики.

З.3. Принципы лечения ИБС, стенокардии.

З.4. Особенности амбулаторного лечения. Использование стационарозамещающих технологий.

З.5. Психологическую помощь пациенту и его окружению.

З.6. Прогноз.

З.7. Оформление медицинской документации.

Уметь:

У.1. Курировать пациентов;

У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний; У.3. Заполнять листы назначений;

У.4. Выписывать рецепты;

У.5. Выполнять лечебные манипуляции;

У.6. Отрабатывать технику измерения артериального давления, пульса;

У.7. Оказывать неотложную помощь при стенокардии;

У.8. Определять тактику фельдшера,показания ипротивопоказания к госпитализации,особенности транспортировки пациента;

У.9. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

У.10. Делать прогноз развития заболевания.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Совершенствовать навыки межличностного общения;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Литература:

1. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

2. Мухин Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.

3. Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2013.-213 с.

Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет: ПМ 02.МДК. 02.01.1 «Лечение пациентов терапевтического профиля»

Тема:«Лечение ИБС, стенокардии»

Специальность: 31.02.01Лечебное дело

 

1.Оснащение: алгоритмы практических навыков, задачи, тестовые задания, видеофильмы,

материальное оснащение согласно перечню алгоритмов.

 

2.Конкретные цели:

Знать:

З.1. Клинические проявления стенокардии.

З.2. Современные методы диагностики.

З.3. Принципы лечения ИБС, стенокардии.

З.4. Особенности амбулаторного лечения. Использование стационарозамещающих технологий.

З.5. Психологическую помощь пациенту и его окружению.

З.6. Прогноз.

З.7. Оформление медицинской документации.

Уметь:

У.1. Курировать пациентов;

У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний; У.3. Заполнять листы назначений;

У.4. Выписывать рецепты;

У.5. Выполнять лечебные манипуляции;

У.6. Отрабатывать технику измерения артериального давления, пульса;

У.7. Оказывать неотложную помощь при стенокардии;

У.8. Определять тактику фельдшера,показания ипротивопоказания к госпитализации,особенности транспортировки пациента;

У.9. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

У.10. Делать прогноз развития заболевания.

План проведения занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: