ПРИЕМКА СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ




ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОРЕМОНТНЫХ РАБОТ

Судовое электрооборудование ремонтируется в соответствии с планом, разработанным на основании актов освидетельство­вания судна представителем классификационного общества, записей в журнале технического состояния судна и наблюдений за состоянием электрооборудования в период эксплуатации. По данным доку­ментам составляют подробный перечень ремонтных работ — ремонтную ведомость. В ней указывают паспортные данные машины, замеченные неисправности и конкретный пе­речень необходимых ремонтных работ. Кроме того, в ведомость вносят перечень материалов, необходимых для ремонта маши­ны, с указанием их количества и веса, типы заменяемых под­шипников качения, типы и диаметры обмоточного провода, мар­ки и размеры щеток и другие сведения, взятые из заводского формуляра машины или установленные путем замеров. Ремонт­ная ведомость является основным техническим документом, по которому выполняется ремонт.

Ремонтная ведомость разделяется на основную и дополни­тельную. Основная ведомость составляется за несколько меся­цев до постановки судна в ремонт. Эта ведомость содержит объем ремонтных работ, выявленных по опыту эксплуатации, контрольным освидетельствованиям КО и т. п. При поста­новке судна в ремонт выявляются работы, которые указываются в дополнительной ремонтной ведомости. Эта ведомость со­ставляется на основании дефектации оборудования.

Дефектация заключается в тщательном внешнем осмотре в процессе разборки, проверке сопротивления изоляции обмоток, измерении параметров отдельных частей.

Кроме того, для судов серийной постройки первичным ре­монтным документом служит единая ремонтная ведомость, в которой указывается максимально возможный объем работ при той или иной категории ремонта.

Единая ремонтная ведомость содержит перечень ремонтных работ, которые излагаются с указанием наименования объек­та, содержания и расчетного количества работ; данные о необ­ходимой рабочей силе на единицу и расчетный объем с указа­нием специальности и разряда на каждой работе; данные о требуемых материалах, полуфабрикатах и сменных деталях с указанием количества основных материалов на единицу и на расчетный объем работ; данные об отпускной стоимости каж­дой работы на единицу и на расчетный объем; сводные данные о затратах рабочей силы и стоимости ремонта с распределением по технологическим комплектам и цехам; ведомость сменных деталей и готовых изделий, поставляемых в централизованном порядке: ведомость сменных деталей, изготовляемых судоре­монтными предприятиями; ведомость отливок; сводную ведо­мость материалов.

Порядок пользования единой ремонтной ведомостью практически сводится к предварительному ознакомлению и уточнению характера и объема необходимых основных и допол­нительных работ. Работы, которые не указаны в единой ремонт­ной ведомости, записываются в разделе «Дополнительные работы».

Контрольные вопросы:

1. Опишите порядок оформления ремонтных ведомостей.

2. Дайте определение понятия «дефектация».

ПРИЕМКА СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

 

Приемка судового электрооборудования в эксплуатацию от судостроительного (судоремонтного) предприятия. Приемка судового электрооборудования в эксплуата­цию от судостроительного предприятия должна осуществляться в соответствии с ОСТ 5.0347—81 «Испытания приемо-сдаточные судов гражданского назначения. Порядок проведения и основные положения», приемка электрооборудования от судоремонтного предприятия — в соответствии с Положением о ремонте судов флота рыбной промышленности.

Приемку электрооборудования должны производить члены приемной комиссии, назначаемой судовладельцем.

В состав приемной комиссии обязательно должен входить старший электромеханик принимаемого судна.

В состав приемной комиссии могут быть также включены другие электромеханики принимаемого судна (при приемке се­рийных судов или приемке судов из ремонта).

Приемка электрооборудования, поднадзорного КО, должна производиться членами приемной комиссии и представи­телями КО.

Последовательность и объем приемо-сдаточных испы­таний электрооборудования, включающих швартовные и ходовые испытания, определяется программой приемо-сдаточных испытаний, которая разрабатывается, согласовывается и утверждается в соответствии с действующими отраслевыми стандартами.

В процессе швартовных испытаний необходимо про­верять качество монтажа и работоспособность электрооборудова­ния (с учетом обеспечения правил безопасности, санитарных норм, ремонтопригодности и удобства обслуживания) и опреде­лять готовность его к ходовым испытаниям.

Ходовые испытания электрооборудования должны проводиться лишь после окончания швартовных испытаний и устранения всех дефектов, выявленных в их процессе.

В процессе ходовых испытаний необходимо, проверять надежность действия электрооборудования в ходовых условиях и соответствие его технических характеристик технической доку­ментации.

Результаты приемки электрооборудования в период швартовных и ходовых испытаний должны оформляться соответ­ствующими протоколами или актами.

Приемо-сдаточные испытания электрооборудования считаются законченными при условии:

- успешного проведения испытаний согласно программе;

- получения положительных результатов испытаний, удовле­творяющих проектным или формулярным значениям в пределах установленных допусков;

- окончания ревизии электрооборудования, устранения всех недостатков и проведения контрольных испытаний электрообору­дования.

Документация, предъявляемая при приемке. При приемке судового электрооборудования прием­ной комиссии и представителям КО должны предо­ставляться следующие документы:

- программы испытаний электрооборудования;

- эксплуатационная документация по электрооборудованию (описания, инструкции по эксплуатации и обслуживанию и т. п.);

- паспорта и формуляры на все вновь установленное ими отремонтированное электрооборудование, заполненные по резуль­татам испытаний заводов-изготовителей, расконсервации и стен­довых испытаний на судостроительном (судоремонтном) пред­приятии;

- паспорта и акты проверки штатных контрольно-измеритель­ных приборов и временных приборов, используемых при испыта­ниях;

- сертификаты КО на электрооборудование;

- другие документы, необходимые для приемки и оформления результатов испытания электрооборудования.

Перед началом испытаний электрооборудования пред­ставители отдела технического контроля (ОТК) судостроитель­ного (судоремонтного) предприятия должны вручить приемной комиссии и представителям КО извещение о готов­ности того или иного вида электрооборудования к испытаниям.

По отремонтированному электрооборудованию должен вру­чаться также перечень выполненных ремонтных работ, удостове­ренный подписями исполнителя работ и представителя ОТК предприятия.

После окончания приемо-сдаточных испытаний резуль­таты их должны заноситься в соответствующие формуляры по электрооборудованию.

Заполнение формуляров, протоколов и актов испытаний дол­жно производиться представителями ОТК судостроительного (судоремонтного) предприятия.

Старший электромеханик принимаемого судна обязан прове­рить правильность оформления указанной документации и соот­ветствие заносимых в формуляры значений параметров резуль­татам испытаний.

Перед подписанием приемного акта судовой экипаж должен получить следующую документацию:

- при приемке от судостроительного предприятия — эксплу­атационную документацию по электрооборудованию;

- при приемке от судоремонтного предприятия — исполни­тельную техническую документацию по отремонтированному и модернизированному электрооборудованию, эксплуатационную документацию по вновь установленному электрооборудованию (описания, формуляры, паспорта, инструкции по эксплуатации и обслуживанию и т. п.) и откорректированную отчетную экс­плуатационную документацию по электрооборудованию.

Проверку качества указанной документации и наличия ее в надлежащем объеме (в соответствии с утвержденным перечнем) должен осуществлять старший электромеханик принимаемого судна.

Порядок предъявления рекламаций. На все дефекты, обнаруженные в течение гарантийного периода эксплуатации электрооборудования и возникшие по вине поставщика (применение неправильных конструкций, неудовле­творительный монтаж, использование недоброкачественных или несоответствующих условий эксплуатации материалов и оборудо­вания, а также дефекты запасных частей), должны быть состав­лены рекламационные акты. При составлении рекламационных актов необходимо выполнять требования «Руководства по надзо­ру за судами в эксплуатации».

Приемка электрооборудования при приеме-сдаче дел судовым электротехническим персоналом. При приеме (сдаче) дел старший электромеханик обя­зан принять (сдать) находящиеся в заведовании электротехниче­ского персонала помещения, электрооборудование и техническую документацию по электрооборудованию.

При приеме дел старший электромеханик обязан:

- получить от сдающего дела старшего электромеханика све­дения о состоянии электрооборудования, наличии инвентаря, за­пасных частей и расходных материалов, об имевших место неис­правностях и авариях электрооборудования и их последствиях, ходе технического обслуживания и ремонта электрооборудования;

- ознакомиться с электротехническим персоналом, получить от лиц электротехнического персонала сведения о состоянии элек­трооборудования, находящегося в их заведовании;

- совместно со сдающим дела старшим электромехаником произвести осмотр всего электрооборудования и помещений, на­ходящихся в заведовании электротехнического персонала, про­верить наличие инвентаря, запасных частей и расходных материа­лов, при необходимости потребовать проверки сопротивления изо­ляции, вскрытия и опробования в действии любого электрообору­дования. По требованию принимающего дела в осмотре и провер­ках должны участвовать любые лица электротехнического персо­нала;

- проверить наличие и состояние технической документации, проверить соответствие записей в документах учета действительному состоянию электрооборудо­вания.

После выполнения указаний старший электро­механик, принимающий дела, совместно со старшим электроме­хаником, сдающим дела, должен составить акт о приеме-сдаче дел. В акте должны быть отражены выявленные в процессе приемки неисправности электрооборудования.

Акт о приеме-сдаче дел должен быть согласован с главным (старшим) механиком и утвержден капитаном.

Окончание приема (сдачи) дел должно быть зафикси­ровано в машинном электротехническом журнале соответствую­щей записью за подписями сдающего и принимающего дела.

При приеме (сдаче) дел второй, третий и четвертый электромеханики обязаны принять (сдать) все находящиеся в их заведовании электрооборудование, инвентарь и запасные части.

В процессе приема (сдачи) должен быть произведен совме­стный осмотр, а в случае необходимости — проверка принимае­мого (сдаваемого) электрооборудования в действии. По оконча­нии приема (сдачи) принимающим дела совместно со сдающим должен быть составлен акт приема-сдачи по установленной фор­ме.

Акт о приеме-сдаче дел должен быть согласован со старшим электромехаником и утвержден главным механиком.

Контрольные вопросы:

1. Опишите порядок организации приемки судового электрооборудования от судоремонтного предприятия.

2. Приведите перечень документации, предъявляемой при приемке.

3. Приведите порядок предъявления рекламаций.

4. Опишите порядок организации приема-сдачи судового электрооборудования судовым электротехническим персоналом.


ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Васильев В. Н. Эксплуатация судовых электроприводов: справочник / В. Н. Васильев, Н. Я. Карауш. - М.: Транспорт, 1985. - 280 с.

2. Исаков Л. И. Устройство и обслуживание судовой автоматики: справочник / Л. И. Исаков. - Л.: Судостроение, 1989. - 293 с.

3. Инструкция по обслуживанию электрооборудования вспомогательных судовых механизмов (постоянный ток) / Завод „Динамо”им.С.М. Кирова. – М.: Завод „Динамо”им.С.М. Кирова, 1952. - 189 с.

4. Максимов Ю. И. Эксплуатация судовых синхронных генераторов / Ю. И. Максимов, А. М. Павлюченков. - М.: Транспорт, 1969. - 264 с.

5. Марков А. П. Эксплуатация электроприводов палубных механизмов / А. П. Марков, Е. А. Колязин, Ф. П. Евшин. - М.: Транспорт, 1976. - 200 с.

6. Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности / Гипрорыбфлот. - Л.: Транспорт, 1980. - 48 с.

7. Правила технической эксплуатации средств автоматизации на судах флота рыбной промышленности СССР / Гипрорыбфлот. - Л.: Транспорт, 1980. - 78 с.

8. Правила классификации и постройки морских судов. Часть XI. Электрическое оборудование. Часть XV. Автоматизация. Бюллетень изменений и дополнений №1: официальное издание / Российский Морской Регистр Судоходства. - С - Пб.: Российский Морской Регистр Судоходства, 1999. - 122 с.

9. Правила эксплуатации судового электрооборудования / ГИПРОРЫБФЛОТ; рук. темы И. Б. Ихильчик, исп. А. В. Лукинский. С. А. Филиппов, М. А. Чертков, В. А. Благинин. – Мурманск: ГИПРОРЫБФЛОТ, 1987. – 203 с.

10. Роджеро Н. И. Справочник судового электромеханика и электрика / Н. И. Роджеро. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1986. – 319 с., ил., табл.

11. Руководство по ремонту электродвигателей ИЧО - 996 - 233.022 РС / НПО "Югрыбтехцентр", - 1989. - 90 с.

12. Рябинин И. А. Основы теории и расчета надежности судовых электроэнергетических систем / И. А. Рябинин. - Л.: Судостроение, 1971. - 456 с.

13. Семенов Л. Г. Электромонтер – аккумуляторщик / Л. Г. Семенов - М.: Высшая школа, 1964. - 232 с.

14. Справочник по ремонту судового электрооборудования: в 3-х вып. / Б. Д. Гандин, Б. Г. Магаршак, А. Г. Соколов; ред. Г. И. Китаенко. - Л.: Судостроение, 1965. - 359 с.

15. Сюбаев М. А. Аварии и неисправности в судовых електроустановках / М. А. Сюбаев, А. Б. Хайкин, Е. А. Шейнцев, - Л.: Судостроение, 1980. - 192 с.

16. Типовая ведомость работ по техническому обслуживанию и ремонту БМРТ типа "Прометей"ЦПКТБ - Азово-Черноморского бассейна / ЦПКТБ ВРПО “Азчеррыба”, 1986. - 123 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: