Создание зеркальной копии




КЛОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

Для каждого объекта сцены можно создать любое количество клонов – копий объектов которые выглядят так же как и оригиналы.

Простое клонирование

Для того чтобы клонировать один или несколько объектов необходимо:

1. Выделить объекты. Для примера создайте Box.

2. Активизировать инструмент Select and Move (Выделение и перемещение). Удерживая клавишу Shift, переместить объект.

На экране появится диалоговое окно Clone Options (Параметры клонирования)

Copy -Копия Instance -Экземпляр Reference –Ссылка   Number of Copies – количество копий Name– имя нового объекта. Если копий несколько к копии добавляется порядковый номер копии.

 

3. С помощью переключателя группы Object (Объект) указать тип создаваемого объекта.

Copy (Копия). Создается независимая копия объекта. Любые изменения выполняемые с копией или оригиналом, применяются только к изменяемому объекту;

Instance (Экземпляр) – создание образца. Новый объект является полной копией исходного, и между ними создается двусторонняя логическая связь так, что любые изменения параметров оригинала сразу же отображаются во всех экземплярах, и наоборот.

Reference (Ссылка). Вариант экземпляра, но с односторонней связью. Только изменения оригинала (родительский объект) влекут за собой такие же изменения во всех ссылках. Любые изменения передаются от родительского объекта ссылкам, но не наоборот.

Если копий несколько они расставляются в линию, на расстоянии друг от друга, равным расстоянию между оригиналом и первым клоном.

 

Клонировать объекты можно не только при перемещении, но и при повороте и масштабировании, также удерживая клавишу Shift.

Опорные точки объектов в 3Ds MAX

 

При создании нового объекта или группы объектов, происходит фиксация опорной точки.

Чаще всего она помещается в геометрический центр габаритного контейнера объекта или группы, хотя и может быть переопределена в соответствии с необходимостью.

Инструменты для управления Pivot Point (Опорными Точками) находятся в списке Adjust Pivot (Настройка Опорных Точек), расположенном в панели инструментов Hierarchy.

Включение видимости опорной точки объекта производится кнопкой Affect Pivot Only (Работать только с Опорной Точкой), после чего в видовом окне появится векторы осей локальной системы координат объекта. Трансформации перемещения и поворота, производимые с объектом в этом режиме, будут влиять только на опорную точку, не затрагивая сам объект.

Кнопки группы Alignment (Ориентация) дают возможность выровнять опорную точку по центру, при помощи команды Center to Object, а также ориентировать по Объекту с помощью - Align to Object и ориентировать по мировым осям, при помощи Align to World.

Сброс опорной точки в исходное (зафиксированное при создании) положение осуществляется кнопкой «Reset» (Сброс).

 

Создание зеркальной копии

Отражение происходит относительно опорной точки Pivol Point (Опорная точка).

Задание

Для примера возьмите Teapot (Чайник).

Для создания зеркальной копии необходимо последовательно выполнить следующие действия:

1. Выделить объект.

2. Нажать кнопку Mirror(Отражение) или из меню Tools/Mirror откроется диалоговое окно

X, Y, Z, XY, YZ, ZX – направление отражения Offset– расстояние между центрами оригинального и отражаемого объектов No Clone– не клонировать, а просто развернуть Copy– клонировать в режиме копии Instance – клонировать в режиме образца Reference– клонировать в режиме ссылки Mirror IK Limits-уменьшает число параметров инверсионной кинематики.

 

3. Правильно настроить меню и подтвердить выбор кнопкой ОК.

 

СОЗДАНИЕ МАССИВА

 

Массив – клонирование объектов в разных направлениях. В 3ds Mах используется три вида массива:

- одномерный - все объекты выстроены в один ряд;

- двумерный – объекты располагаются в одной плоскости и упорядочены в ряды и колонки;

- трехмерный – объекты, упорядоченные в ряды и колонки, располагаются в разных плоскостях.

Разновидностями одномерного массива являются круговой и спиральный.

Все массивы создаются с помощью диалогового окна Array (Массив). Рассмотрим способы построения массивов различных типов.

Одномерный массив

Группа переключателей Type of Object (Тип объекта) позволяет установить тип составляющих массива: Сору (Копия). Instance (Экземпляр) или Reference (Ссылка). Смысл этих разновидностей такой же, как и при создании клонов. Array Dimensions (Размерность массива): 1D (Одномерный), 2D (Двумерный). 3D (Трехмерный).Count -Количество объектов в ряду. Array Transformation (Трансформации в массиве)– выбор трансформации с указанием текущей системы координат вид преобразований в массиве - Move (Перемещение), Rotate (Вращение), Scale (Масштабирование), и задать их параметры (расстояние) в ряду по соответствующим осям. Для каждого из этих параметров можно установить либо инкрементные (Incremental), либо общие (Totals)значения. Preview (Просмотр)– режим просмотра создаваемого массива.Display as Box (Отображать в виде контейнеров) –копии объекта в виде габаритных контейнеров. Reset All Parameters (Сбросить все настройки) –обнуляет ранее введенные значения. Re-Orient (Переориентировать) -клоны следуют направлению вращения

Задание:

1. Создайте сферу радиусом 20 мм. Выделите объект.

2. Выберете команду меню Tools – Array (Инструменты – Массив).

3. В диалоговом окне Array установите переключатель Сору (Копия), чтобы создать точные копии выделенного объекта.

4. В поле переключателя Array Dimensions (Размерность массива) выберете 1D (Одномерный). По умолчанию установлен переключатель 1D (Одномерный) для создания одномерного массива, в котором объекты располагаются в один ряд.

5. Пусть в создаваемом нами массиве в одном ряду будет три объекта. В поле ввода со счетчиком 1D Count (Количество объектов в ряду) введите 3.

6. В группе элементов управления Array Transformation (Трансформации в массиве) будем использовать Move (Перемещение).

7. Убедитесь, что в строке параметра Move (Перемещение) нажата кнопка .

8. В поле ввода со счетчиком X группы Move (Перемещение) Incremental (Инкрементные) введите расстояние между объектами по горизонтальной оси 50.

9. Результат создания массива можно посмотреть, не закрывая диалог Array (Массив). Нажмите кнопку Preview (Просмотр) в диалоге Array (Массив). В окне проекций Perspective (Перспектива) вы увидите одномерный массив в режиме просмотра. В режиме просмотра можно скорректировать параметры массива. Измените расстояние по оси Х на 40, а количество копий на 5. Подтвердите кнопкой ОК.

Если установить флажок Display as Box (Отображать в виде контейнеров), то объ­екты в режиме предварительного просмотра будут отображаться в виде габаритных контейнеров.

Двумерный массив

 

Для создания двумерного массива необходимо указать количество рядов и расстояние между рядами.

Задание:

1. В поле переключателя 1D установите число копий 7.

2. Установите переключатель 2D (Двумерный).

3. В поле ввода со счетчиком 2D Count (Количество рядов) введите 4.

4. В поле ввода со счетчиком 2D Y (Расстояние между рядами) введите 30, а в поле ввода со счетчиком Move (Перемещение) Х (Расстояние между колонками) – 50.

5. Закройте диалог Array (Массив) нажатием кнопки ОК.

Двумерный массив 7x4 будет создан и отобразится в окнах проекций.

Круговой массив

Круговой массив, в котором объекты располагаются по окружности, - клоны не перемешаются вдоль оси, а поворачиваются вокруг общего центра.

Для создания кругового массива используем центр вращения, расположенный в начале глобальной системы координат.

Положение Pivot Point (Опорная точка) предварительно переместить инструментом Move (Перемещение) в точку, которая будет являться центром кругового клонирования.

Задание:

1. Создайте объект Teapot (Чайник).

2. Выберите команду меню Tools - Array (Инструменты - Массив). Появится диалог Array (Массив).

3. Нажмите кнопку Reset All Parameters (Сбросить все настройки), чтобы восстановить параметры диалога по умолчанию.

4. Включите режим создания копий (установите переключатель Сору (Копия) в группе Type of Object (Тип объекта)).

5. В группе Array Transformation (Трансформации в массиве) следует использовать режим 1D (Одномерный). Этот режим уже включен по умолчанию, и в поле ввода со счетчиком 1D Count (Количество объектов в ряду) предлагается создать 10 объектов. Измените значение на 8.

6. Далее в группе общие (Totals), в строке Rotate (Вращение) необходимо указать общий угол поворота вокруг оси Z, который должен составлять 360°.

При установленном по умолчанию флажке Re-Orient (Переориентировать) клоны следуют направлению вращения, т.е. каждый клон повернут также вокруг вертикальной оси проходящей через опорную точку.

Сбросьте флажок Re-Orient (Переориентировать). Поворот клонов вокруг вертикальной оси будет отменен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: