Кран козловой с передвижной кабиной




Такой тип козлового крана может быть оборудован траверсой. На конструкции моста распологается канатный механизм передвижения. Там же, или непосредсвенно на кабине находится механизм подъема. В рабочем состоянии максимальная допустимая скорость ветра состовляет 14м/с, в нерабочем – 27м/с. Сейсмичность района установки до 6 баллов на СниП 11-7-81. Козловые краны произодятся с применением новых технологий.

 

Башенные краны

Башенными кранами называют грузоподъемные машины, у которых несущие конструкцией является вертикально расположенная башня с установленной наверху стрелой.

Башенные краны обладают большой грузоподъемностью при больших вылетах стрелы.

По грузоподъемности башенные краны разделяются на три группы: для подъема тяжелых грузов (весом свыше 15т), средние (от 5 до10т) и легких (до 5т).

Башенные краны перемещаются по рельсовым путям, что с одной стороны обеспечивает простоту передвижения, а с другой – ограниченность его.

На канатах устанавливаются механизмы подъема груза, подъема стрелы (или при движении тележки по стреле), поворота стрелы и передвижения крана. Работой крана управляют из кабины крановщика, расположенной на поворотной части крыла, что дает возможность крановщику наблюдать за поднимаемым грузом.

Башенные краны конструктивно отличаются друг от друга величинами грузоподъемности (Q), грузового момента (M = Q x R), предельного вылета стрелы и высотой подъема груза (Н), которая может быть различной при одних и тех же величинах грузоподъемности и грузового момента.

Краны, применяемые для подъема легких грузов состоят из четырехгрузной решетчатой башней, которая закрепляется на портале, опирающимся на рамы тележки. Стрела поворачивается на 360 градусов.

Средние краны бывают с поворотным оголовком и поворотной башней, которая опирается на нижнее опорно-поворотное устройство.

Краны с поворотным оголовком состоят из башни квадратного сечения, которая опирается на портал. Под порталом проходит железнодорожный путь. Кабина управления располагается в башне крана или на ее поворотной части.

Конструкция крана с поворотной башней отличается от конструкции крана с поворотным оголовком тем, что в первом случае вращается башня, а во втором – только оголовок. Башня своим основанием опирается на нижнюю неповоротную раму, которая в свою очередь опирается, а четыре железнодорожные тележки.

К кранам для подъема средних грузов относится башенный кран БК-300. Башня 2 крана квадратного сечения, стрела 5 – треугольного, изготовленного из труб. Низ башни опирается на портал 6. Под порталом могут проходить железнодорожные вагоны. Кабина крановщика 7 находится наверху портала, который опирается на четыре тележки 4, две из которых приводные. В верхней части расположен контргруз 1. На платформе бетонные балластные плиты 3.

Башенный кран БК-406Л грузоподъемностью 25т. Максимальный вылет стрелы 40м, при котором он может поднимать груз весом 13т. Максимальная высота подъема крюка – 63м. Башня 6 квадратного поперечного сечения выполнена из секции длиной 9м. Через систему ферм она опирается на портал 1 размером 9,5 х 8,5м.

 

Кран башенный КБ-403Б

Строительный башенный кран Кб-403Б служит для механизации строительно-монтажной работ в гражданском и жилищном строительстве сооружений высотой до 54,7м. Масса монтируемыхэлементов до 8 тонн.

 

Кран башенный КБ-403Б.4

КБ-403Б.4 служит для тех же целей, что и Кб-403Б, но высота возводимых сооружений, для строительства которых этот кран может использоваться, составляет 35,4 метра.

Автомобильные краны.

Краны на автомобильном ходу широко применяют при погрузочно-разгрузочных работах. Хорошая скорость передвижения, мобильность, большая маневренность – все эти качества являются положительными характеристиками этих кранов.

Механизмы автомобильных кранов оснащаются механическими, электрическими или гидравлическими приводами. Краны оборудуются крюками, а также грейферами и захватами. По степени применения сменного оборудования из подразделяют на краны общего назначения, работающие только с крюком, и краны полу универсальные, работающие как с крюком, так и с грейфером.

Автомобильные краны изготавливают на базе различных грузовых автомобилей: ЗИЛ-140, КРАЗ, МАЗ и т.д.

Недостатки этих кранов следующие: при работе кранов на полную грузоподъемность необходимо устанавливать выносные опоры на хорошо спланированной площадке; на слабых грунтах применение таких кранов затруднительно.

Выносные опоры 2 автомобильного крана бывают откидного типа с винтовыми домкратами. При работе крана с выносными опорами сначала устанавливают кран в исходное положение, а затем приступают к установке выносных опор. Под выносные опоры для большей устойчивости помещают деревянные подкладки, за счет чего площадь опирания выносных опор на грунт становится больше. Винтовые домкраты создают плотное опирание выносных опор к подкладкам и подкладок к грунту.

Автомобильный кран К-46 состоит из шасси 1 автомобиля, а также из поворотной 3 и неповоротной частей, которые соединяются опорно-поворотным устройством. Поворотная часть изготовлена в виде жестко рамы – платформы, на котором закреплена неразъемная стрела 5 коробчатого сечения. Все механизмы подъема и поворота стрелы располагаются на поворотной раме. Работой крана, т.е. механизмом поворота стрелы, ее подъемом и опусканием груза управляют из кабины 4, смонтированной на поворотной части.

Автомобильный кран К-64, грузоподъемностью 6,3т изготавливаются на базе МАЗ-500 и приспособлен для работы с крюком и грейфером.

Опорно-поворотное устройство двухрядное, шариковое. Опорная рама снабжена четырьмя выносными опорами с винтами. Для включения задних рессор автомобиля в раме крана установлен рыжачно-винтовой стабилизатор с ручным приводом. Изменение рабочих скоростей крана достигается изменением числа оборотов дизеля и переключением коробки перемены передач.

 

Железнодорожные краны

Железнодорожными называют краны, которые могут перемещаться по железным дорогам нормальной колей как самостоятельно, так и в составе поезда. При транспортировании к крану прицепляют железнодорожную платформу, на которую укладывают крюк крана. Стрелу, расположенную вдоль платформы, оставляют в подвешенном на канатах состоянии.

Краны имеют четыре рабочих движения: передвижения крана, изменение вылета стрелы, поворот стрелы, а также подъем и опускание груза.

Краны, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, приводятся в действие от карбюраторных или дизельных двигателей, а дизель-электрическими приводами – от индивидуальных электродвигателей, установленных у исполнительных механизмов.

Железнодорожный кран КДЭ-251, грузоподъемностью 25т может использоваться со стрелой 15м. В случае необходимости стрелу можно удлинять за счет применения типовых вставок до 20, 25, 30м. При этом грузоподъемность крана - уменьшается.

Кран монтируют на специально оборудованной платформе, на которой располагают механизм поворота стрелы и механизмы передвижения. Поворотную платформу изготавливают сварной, в середине ее располагают механизмы крана, а в хвостовой части – контргруз. Перед механизмами крана к поворотной платформе крепят стрелу крана. Вся поворотная платформа закрыта кабиной, в передней части которой располагается рабочее место крановщика.

Гусеничные краны

Для работы гусеничных кранов не требуется устройства специальных дорог. Они по грузоподъемности разделяются на три группы: легкие (грузоподъемностью до 16т), средние (до 40т) и тяжелые (свыше 40т).

Гусеничные краны состоят из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и рабочего оборудования, в состав которого входят стрела, система полиспастов, грузовой крюк или грейфер.

Гусеничные краны, как правило, оснащаются электрическими и дизель-электрическими приводами.

Передвижение осуществляется посредством двух гусеничных тележек. Давление на грунт от веса поднимаемого груза и веса самого крана передается через гусеничные ленты, состоящие из литых или штампованных звеньев.

Рама тележки представляет собой жесткую сварную конструкцию, состоящую из листов, швеллеров и балок двутаврового сечения. На раме устанавливается поворотная платформа, на которой закреплены лебедка основного подъема, лебедка подъема стрелы, механизм вращения поворотной платформы, силовая установка, пульт управления краном и кабина.

На поворотной платформе закреплена стрела крана, оснащенная полиспастами подъема и опускания груза и вылета стрелы. Стрелы гусеничных кранов, как правило, выполняют решетчатыми. Стрела состоит из трех частей: нижней части, самой стрелы, состоящей из отдельных секций и оголовка. За счет применения стандартных секций (вставок) кран можно оснащать удлиненной стрелой. За счет изменения числа вставок может иметь длину стрелы от 15м до 45м. Кроме того, кран оборудован клювом длиной до 5м.

Гусеничные краны могут выпускаться и в башенно-стреловом исполнении, например, СКГ-100. Краны такой серии могут иметь в названии дробные цифры (например, модификации крана СКГ-30, СКГ-30/13, СКГ-30/10), где последние цифры показывают максимальную грузоподъемность, маневренного клюва.

При башенно-стреловом исполнении крана стрела имеет трехгранное сечение. Основание треугольника совмещается с плоскостью, проходящей через шарниры стрелы, и являются несущим. Нерабочий пояс обеспечивает устойчивость стрелы.

Гусеничные краны оборудуют ограничителями грузоподъемности, которые отключают подачу тока к приводам при перегрузке крана на 10%, ограничителями высоты подъема клюва и вылета стрелы.

СКГ-100 может быть оснащен стрелой длиной 20м, при этом на вылете стрелы, равной 6м он может поднимать груз весом 100т. С помощью сменных секций можно удлинить стрелу до 25, 30, 35 и 40м. Клюв крана может быть длиной от 19 до 29м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: