Формы внутренних отчетов




 

На основе внутренней отчетности принимаются решения на всех уровнях управления ООО "Черек". Важным элементом является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения и претворения его в управляющие действия. Существенное значение при этом имеют доступная форма внутреннего отчета, расположение и подача соответствующей информации. Так как стандартного набора внутренней отчетности с едиными формами и информационной структурой не существует, ООО "Черек" выработало индивидуальную внутреннюю отчетность. Можно выделить классификационные признаки, характеризующие общие подходы к характеристике форм отчетности.

По содержанию информации внутренние отчеты подразделяются на комплексные, тематические (по ключевым показателям), аналитические[19].

Комплексные итоговые отчеты представляются, за месяц или иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т.п.) и содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за данный период, о доходах и расходах по центрам ответственности, об исполнении сметы издержек, рентабельности, движении денежных средств и иных показателей для общей оценки и контроля[20].

Тематические отчеты представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким, как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции, и другим не входящим в оценочные плановым показателям, подконтрольным центру ответственности.

Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности, например всесторонняя оценка причин перерасхода ресурсов, изменения рентабельности, уровня продаж по секторам рынка, анализ рынка и использования производственных мощностей, факторов риска деятельности в определенных направлениях и т.п.

По уровням управления различают оперативные, текущие и сводные отчеты.

Оперативные отчеты, представляемые на нижнем уровне управления в центрах ответственности, содержат подробную информацию для принятия текущих решений; составляются еженедельно и ежемесячно.

Текущие отчеты, содержащие агрегированную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли и центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального[21].

Сводные отчеты формируются для высшего управленческого персонала организации. На их основе принимаются стратегические решения и осуществляется общий контроль и контроль деятельности управленческого персонала на среднем, иногда на нижнем уровне. Периодичность этих отчетов колеблется от еженедельных до ежегодных[22].

Оперативная информация, адресованная низовым центрам ответственности, не должна в неизменном виде представляться на высший уровень управления. На нижнем уровне принимаются оперативные решения по согласованию и выполнению производственных планов использования ресурсов подразделения. Данная информация должна обобщаться, агрегироваться в более общие показатели для представления на средний уровень управления. На высшем уровне требуется еще большая степень обобщения информации. Приведем для примера отчеты об издержках для разных уровней управления ООО "Черек".

 

Таблица 1[23] - Еженедельный отчет зам. директора по производству ООО "Черек"

Контролируемые издержки По смете Фактические Отклонения Неблагоприятные отклонения
Содержание офиса 108,4 111,4    
Планирование и расчеты 92,4 96,6 4,2 4,2
Прочие издержки 12,3 11,9 (0,4) -
Издержки: Цеха по производству офисной мебели Цех по производству окон и дверей   280600,4   285000,4   4,4   4,4
Всего 281443,5 285870,3 21,2 21,6

 


Таблица 2[24] - Еженедельный отчет начальника цеха по производству окон и дверей

Контролируемые издержки По смете Фактические Отклонения Неблагоприятные отклонения
Общецеховые издержки:        
на оплату труда 21,3 19,7 (1,6) -
на коммунальные услуги 63,2 64,3 1,1 1,1
прочие 10,7 8,1 (2,6) -
Издержки подразделений:        
столярного 360,6 380,4 19,8 19,8
красильного 48,2 45,8 (2,4) -
сборочного   131,7 (4,3) -
Всего     (6790)  
         

 

Таблица 3 - Месячный отчет мастера штамповочного участка

   
Контролируемые издержки По смете Факти-ческие Отклоне-ния Неблагоприятные отклонения
Материалы основные 44 200 45 300    
Прямая оплата труда 25 600 25 900    
Специнструмент     (1100)! -
Оплата обслуживающего персонала 12 430 12 880    
Вспомогательные материалы 20 100 20 800    
Прочие издержки     1620!  
Всего 110 000 113 070    
         

 

Примечание. По смете указаны издержки в пересчете на фактический объем производства; знаком"!" отмечены отклонения, превышающие 4% расходов данной статьи.

По объему информации внутренние отчеты подразделяются на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты.

Сводка - это краткие сведения об отдельных показателях деятельности подразделения за короткий период (иногда за день, неделю).

Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях центра ответственности.

Общие (сводные) отчеты составляются по организации ООО "Черек" в целом, и содержит информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.

По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме[25].

Табличная форма представления внутренней отчетности наиболее приемлема и для составителей, и для пользователей. Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. К тому же, к ней все привыкли, она стала традиционной. Нужно уметь правильно структурировать отчетные показатели, разделять их на зоны, выделяя главные, требующие особого внимания, а самое важное, стараться изложить отчет на одной странице без оборота.

Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей.

Графическая форма более наглядна, но не следует перегружать графики (диаграммы) излишней цифровой информацией; нужно стремиться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Отображение большего числа показателей в данной форме затрудняет ее восприятие. Большое количество цифровых данных нагляднее представлять в табличной форме.

Текстовая форма подачи информации приемлема в тех случаях, когда отсутствуют цифровые данные либо их объем незначителен; нужно подробно объяснять взаимосвязь и значение представляемой информации. Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам, составленным в табличной или графической форме.

Пример внутреннего отчета центра прибыли, распределенного на зоны, за девять месяцев 2005 г. приведен в табл.4.

 

Аналитические расчеты

 

Анализ управленческой информации в полном объеме с применением сложных вычислений и качественных суждений не входит в задачи подготовки внутренней управленческой отчетности. Безусловно, управленческий учет как информационная система включает и управленческий анализ, т.е. информационную подготовку к принятию решений, к оценке вариантов и альтернатив. Такие расчеты мы частично приводили в предыдущих разделах. Во внутренней управленческой отчетности необходимо обеспечить первичные предварительные аналитические расчеты, способствующие лучшему восприятию информации[26].

Управляющие всех уровней не любят заниматься расчетами даже для первичной оценки результатов работы, стремятся затрачивать минимум времени на ознакомление с внутренней отчетностью. Хорошая управленческая отчетность должна быть представлена в такой форме, которая поможет управленческому персоналу работать с ней.

Оценка отклонений - непременный компонент хорошо составленной внутренней управленческой отчетности. Суммы отклонений по издержкам отражаются в виде сальдо на счетах управленческого учета. Нужно стремиться к выявлению абсолютных отклонений и по другим показателям внутренней отчетности. В отчетных таблицах следует приводить результаты анализа отклонений. Одним из вариантов может быть расширение показателей отклонений фактических данных для сравнения не только с планом, но и с прогнозом и аналогичными данными предыдущего отчетного периода, а также представление плановых данных для сопоставления с прогнозными и фактическими данными предыдущего периода. Такие расчеты существенно расширяют информацию об отклонениях.

Внутренняя отчетность может содержать данные об относительной величине отклонений в виде процентов или коэффициентов. Отсутствие отклонений принимается за единицу (за 100), показатель меньше 1 характеризует степень отрицательного отклонения (по издержкам - уровень экономии). Показатели, превышающие 1, характеризуют относительную величину положительного отклонения (по издержкам - относительный показатель перерасхода или превышения).

Полезно группировать отклонения по значимости, исключая незначительные их суммы; ранжировать отклонения от больших (значительных) к меньшим; выбирать отдельно отклонения, превышающие контрольную сумму, или относительно большие (например, более 5% в ту или другую сторону).

Оценка отклонений по оцениваемому показателю в относительных величинах представлена в табл.5.

 

Таблица 4 - Оценка отклонений по оцениваемому показателю в относительных величинах в ООО "Черек"

  Предыдущий период Отчетный период Фактический коэффициент Коэффициент прогнозного показателя Коэффициент планового показателя
    Прогноз план факт к предыдущему периоду К прогнозу к плану
Оценочный показатель         1,06 1,01 1,02

 

Аналитические соотношения. Для оценки сметных или нормативных издержек лучшим вариантом являются отклонения, но по другим показателям последние не дают полной картины изменений и достигнутых результатов. В этих целях решение можно искать путем соотношения одних показателей к другим, вычислять относительные показатели, аналитические соотношения.

Аналитические соотношения подразделяются на несколько групп[27]:

а) соотношения, характеризующие качество использования активов и трудовых ресурсов;

б) соотношения, позволяющие измерить и оценить рентабельность;

в) соотношения, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость (для центров ответственности, выступающих самостоятельными финансовыми агентами на рынке, имеющих расчетные счета в банках и отвечающих по своим финансовым обязательствам и заимствованиям).

Оценка продаж с отложенной оплатой (а) определяется коэффициентом оборота дебиторской задолженности и числом дней, на которые выделены активы на отложенную оплату или коммерческий кредит. Он характеризует продолжительность периода, в течение которого возмещаются средства, вложенные в расчеты с покупателями. Формула расчета:

Коэффициент оборота задолженности = Выручка от продаж за период /

Дебиторская задолженность покупателей (1)

Число дней, на которые выделяются коммерческие кредиты, определяется делением общей суммы дебиторской задолженности покупателей на величину однодневной выручки.

Пример. Сумма выручки от продажи за год составляет 14 600 тыс. руб., сумма дебиторской задолженности покупателей - 1600 тыс. руб.

Произведем расчет. Коэффициент оборота задолженности - 9,125 (14 600: 1600), т.е. активы, вложенные в коммерческие кредиты покупателям, совершают более девяти оборотов в течение года.

Однодневный оборот - 40 тыс. руб. (14 600: 365).

Число дней средней загрузки активов в дебиторской задолженности - 40 (1 600: 40).

Оборот товарно-материальных запасов (а) характеризует эффективность вложения средств в оборотные активы. Коэффициент оборота отражает число оборотов товарно-материальных запасов в течение года. Формула расчета:

 

Коэффициент оборота запасов = Стоимость израсходованных материалов/ Средняя стоимость их запасов (2)

 

Если разделить среднюю стоимость материальных запасов на их однодневный расход, получим продолжительность одного оборота материальных запасов в днях. Он дает ответ на вопрос, какова продолжительность иммобилизации денежных средств в материальных активах в данном периоде.

Для товарных запасов торгующих организаций коэффициент оборота рассчитывается делением стоимости проданных товаров по ценам их закупки на среднюю стоимость товарных запасов в течение года. Аналогично можно рассчитать коэффициент оборота для готовой продукции.

Пример. Имеются данные о движении товаров в течение отчетного квартала: остаток на начало квартала - 1044 тыс. руб.; закуплено за квартал - 6032 тыс. руб.; остаток на конец квартала - 1276 тыс. руб.

Произведем необходимые вычисления.

Продано товаров за квартал - 5800 тыс. руб. (1044 + 6032 - 1276).

Средняя стоимость товарных запасов - 1160 тыс. руб. [ (1044 + 1276): 2].

Коэффициент оборота товаров - 5 (5800: 1160), т.е. товарные запасы совершили 5 полных оборотов в течение отчетного квартала.

Однодневный оборот товаров - 64,4 тыс. руб. (5800: 90 да).

Число дней средней загрузки активов в товарные запасы - 18 (1160: 64,4).

Эффективность использования внеоборотных активов (а) определяется коэффициентом фондоотдачи, характеризующим эффективность средств, вложенных в основные средства и нематериальные активы, интенсивность их эксплуатации в производственном процессе. Формула расчета:

 

Фондоотдача = Выручка от продаж / (Основные средства + Нематериальные активы) (3)

 

Коэффициент фондоотдачи можно рассчитывать по первоначальной и остаточной стоимости внеоборотных активов, для чего из расчета исключается стоимость средств, составляющих инвестиционную собственность организации.

Фондоемкость = (Основные средства + Нематериальные активы) / Выручка от продаж (4)

Коэффициент фондоемкости характеризует необходимые внеоборотные активы, их удельную величину на 1 руб. выручки от продаж.

В формуле расчета коэффициента фондоотдачи вместо выручки можно взять в расчет только ту ее часть, которая компенсирует амортизацию внеоборотных активов. Данный коэффициент показывает степень возмещения стоимости внеоборотных активов из выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг.

Пример. Исходные данные: выручка от продаж за год - 1750 тыс. руб., в том числе амортизация 350 тыс. руб. стоимость основных средств - 2230 тыс. руб.; стоимость нематериальных активов - 320 тыс. руб.

Коэффициент фондоотдачи составит 0,69 руб. [1750: (2230 + 320)], т.е. в данном периоде на каждый рубль стоимости внеоборотных активов было получено продукции на 69 коп.

Коэффициент возмещения составит 0,14 руб. [350: (2230+320)]. Следовательно, первоначальная стоимость внеоборотных активов 2550 тыс. руб. (2230 + 320) будет полностью погашена из выручки за проданную продукцию в течение 7 лет (1: 0,14 = = 7,14).

Эффективность применения всех активов (а) определяется как результат деления выручки от продаж на стоимость всех активов, закрепленных за данным подразделением. Активы включаются в расчет по остаточной стоимости. Для сопоставления с другими подразделениями организации можно вычислять продолжительность одного оборота активов в днях, для чего необходимо стоимость всех активов разделить на однодневную сумму выручки в отчетном периоде.

Производительность персонала (а) определяется в общем, виде как результат деления выручки от продаж на среднюю численность персонала. В подразделениях ООО "Черек", не отвечающих за выручку и доходы, в качестве числителя формулы можно взять стоимость выпущенной продукции, оказанных услуг и т.п. Для знаменателя также возможны варианты, например численность управленческого персонала или рабочих, занятых непосредственно в производстве; численность торгового персонала и другие, в том числе частные, показатели численности обслуживающего персонала, инженеров-технологов или конструкторов и т. п[28].

Рентабельность продаж (б) позволяет оценить эффективность коммерческих операций. Коэффициент рентабельности определяется делением прибыли на выручку от продаж. Числителем данной формулы является общая сумма прибыли до налогообложения, сумма чистой прибыли или сумма маржинального дохода, что позволяет варьировать различные коэффициенты рентабельности в зависимости от того, за какие показатели отвечает данный центр ответственности[29].

Пример. Исходные данные (млн. руб): выручка от продажи продукции - 90; себестоимость проданной продукции - 63; валовая прибыль (маржинальный доход) - 27; управленческие и коммерческие расходы - 19,5; общая прибыль до налогообложения - 7,5; налог на прибыль - 3,0; стоимость всех активов - 45,0; стоимость всех обязательств - 15,0; стоимость оборотных активов - 16,5.

Рентабельность продаж может быть исчислена: по общей прибыли: 7,5: 90 = 8,3%; по чистой прибыли: (7,5 - 3): 90 = 5%; по маржинальному доходу: 27: 90 = 30%.

Рентабельность издержек (б), характеризующая эффективность производственных издержек на производство продукции, продажу и управление, определяется по общей формуле[30]:

Рентабельность издержек = Прибыль / Издержки% (5)

В числителе данной формулы применяют показатели общей прибыли, чистой прибыли, маржинального дохода, в знаменателе - себестоимость продаж и полные издержки (себестоимость + управленческие и коммерческие расходы).

В нашем примере:

рентабельность издержек по маржинальному доходу: 27: 63 = 42,9%; рентабельность издержек по общей прибыли: 7,5: (63 + 19,5) = 9,1%; рентабельность издержек по чистой прибыли: (7,5 - 3): (63 + 19,5) = 5,5%.

На основе вычисленных показателей рентабельности можно сделать вывод, что на каждый рубль издержек подразделение получит почти 43 коп. маржинального дохода, более 9 коп. общей прибыли и 5,5 коп. чистой прибыли.

Рентабельность активов (б) характеризует эффективность инвестиций и применяется для оценки деятельности центров инвестиций. Общая формула расчета:

 

Рентабельность активов = Прибыль / Активы (6)

 

В конкретных расчетах показателей возможны варианты для числителя и знаменателя формулы. В числителе в расчетах может применяться общая сумма прибыли или чистая прибыль (после налогообложения), в знаменателе - общая стоимость активов или их чистая стоимость, характеризующая собственные инвестиции в активы. В расчетах по центрам ответственности и секторам деятельности принимается стоимость активов, за эффективное использование которых несет ответственность данный центр. Для отдельных центров актуальным является применение показателя рентабельности, исчисленного по стоимости оборотных активов.

В нашем примере:

рентабельность всех активов: 7,5: 45 = 16,7%;

рентабельность чистых активов: 4,5: (45 - 15) = 15%, т.е. эффективность собственных инвестиций;

рентабельность оборотных активов: 7,5: 16,5 = 45,5%; тот же показатель, вычисленный по сумме чистой прибыли, составит: 4,5: 16,5 = 27,3%.

Коэффициент ликвидности (в) характеризует финансовую надежность организации, ее способность отвечать по своим обязательствам[31]. При расчетах стараются показать, насколько текущие активы превышают текущие обязательства, т.е. тот запас прочности, который вызывает доверие кредиторов. Из расчета исключаются внеоборотные активы, которые не могут быть быстро проданы и превращены в денежные средства для оплаты по обязательствам и которые формируются за счет собственного капитала и долгосрочных обязательств. Последние также исключаются из расчета, поскольку сроки их погашения наступают, по крайней мере, не ранее чем через год. Общая формула расчета:

 

Коэффициент ликвидности = Оборотные активы / Текущие обязательства (8)

 

Она показывает долю оборотных активов, формируемых за счет собственного капитала. Разность между суммами оборотных активов и текущих обязательств характеризует сумму собственных средств в оборотных активах (собственных оборотных средств).

В нашем примере коэффициент покрытия равен 1,1 (16,5': 15), т.е. собственные оборотные средства составляют не более 10% всех оборотных активов. Это очень тяжелая ситуация, свидетельствующая об отсутствии надежности в погашении имеющихся обязательств, так как надо сделать скидку на возможное обесценение материальных оборотных активов и даже дебиторской задолженности.

Ближе к истине результат, получаемый в расчете не всех оборотных активов, а только быстроликвидных. К последним относятся денежные средства, рыночные ценные бумаги и дебиторская задолженность, уменьшенная на величину сомнительных долгов. В таком случае приведенная выше формула примет следующий вид[32]:


Коэффициент ликвидности = (Денежные средства + Рыночные ценные

бумаги + Дебиторская задолженность) / Текущие обязательства (9)

 

Если допустить, что в нашем примере в стоимости оборотных активов числятся материальные запасы, товары на 7,6 млн руб. и ненадежная (сомнительная) дебиторская задолженность 0,9 млн руб., а все обязательства являются текущими, то значение коэффициента ликвидности равно 0,53 [ (16,5 - 7,6 - 0,9): 15], т.е. почти поло-вина обязательств не может быть погашена немедленно. А это уже признак неплатежеспособности.

Из множества аналитических соотношений следует выбрать наиболее важные для оценки деятельности данного центра ответственности и подумать о том, как их использовать в формах внутренней отчетности. Необходимо озаботиться и методом их перекрестной проверки с другими данными центра ответственности.


Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы удалось выяснить, что определяющим фактором формирования системы управленческого учета в организации является ее экономическая эффективность, те выгоды, которые оно получит от наличия системы учета за счет повышения качества принимаемых управленческих решений. Внедрение и использование системы управленческого учета считается оправданными тогда, когда полученный в результате положительный эффект превосходит требуемые для создания такой системы затраты.

Управленческая отчетность - внутренняя отчетность, т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам[33].

Целью составления управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров.

Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии.

Внутренняя отчетность - это еще не результат управленческого анализа, являющегося важнейшим элементом управленческого учета, а первичный материал для проведения такого анализа. Но на ее основе можно дать общую оценку результатов деятельности центров ответственности, судить о степени достижения ими поставленных целей и правильности принятых оперативных корректирующих решений.

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель - изучены теоретические основы управленческой отчетности.

При этом решены следующие задачи:

изучены цели создания управленческой отчетности;

изучены виды управленческой отчетности;

изучены требования к управленческой отчетности;

проведен анализ управленческой информации.


Список литературы

 

1. Федеральный закон от 21.11.96 М129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

2. Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организации" от 22.06.2007 №67н.

3. Сборник Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-19). - М.: Издательство "Бухгалтерский учет", 2008. - 320 с.

4. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Министра Финансов РФ от 1 июля 2004 г. №180.

5. Аврова И.А. Управленческий учет. - М.: Бератор-Пресс. - 2008. - 176 с.

6. Бутынец Ф.Ф., Соколов Я.В., Панков Д.Д., Горецкая Л.Л. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений специальности 7.050106 "Учет и аудит". - Житомир: ЧП "Рута", 2007. - 660 с.

7. Валебникова Н.В., Василевич И.Н. Современные тенденции управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 18.

8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов.2-е изд., доп. и пер. - М.; ИКФ Омега-Л: Высш. Шк., 2006. - 528 с.

9. Вил Р.В., Палий Б.Ф. Управленческий учет. М.: ИН-ФРА-М., 2008.

10. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 352 с.

11. Гришина О.В. Управленческий учет: затраты по обычным видам деятельности // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 8.

12. Гуляев Н.С., Ветрова Л.Н. Основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 144 с.

13. Гущина И.Э. Управленческий учет: основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: КНОРУС. 2007. - 192с.

14. Карпова Т.Н. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 350 с.

15. Керимов В.Э. Об организации управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 14.

16. Палий В.Ф. Управленческий учет - система внутренней информации // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 2.

17. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. - М.: Бератор-Пресс, 2007. - 224 с.

18. Попова Л.В., Маслова И.А., Маслов Б.Г. О внедрении управленческого учетам/Бухгалтерский учет. - 2008. - № 19.

19. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 638 с.

20. Соколов Я.В. Управленческий учет: миф и реальность // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 18.

21. Соколов Я.В., Пятое М.Л. Управленческий учет: как его понимать // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 7.

22. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2009.

23. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред.А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2006.

24. Чумаченко Н.Г. О внедрении управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 7.

25. Учредительные документы ООО "Черек".

26. Отчеты ООО "Черек".


[1] Соколов Я.В., Пятое М.Л. Управленческий учет: как его понимать // Бухгалтерский учет. - 2008. -- № 7.

[2] Соколов Я.В., Пятое М.Л. Управленческий учет: как его понимать // Бухгалтерский учет. - 2008. -- № 7.

[3] Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 638 с.

[4] Попова Л.В., Маслова И.А., Маслов Б.Г. О внедрении управленческого учетам/Бухгалтерский учет. - 2008. - № 19.

[5] Палий В.Ф. Организация управленческого учета. -- М.: Бератор-Пресс, 2007. - 224 с.

[6] Гущина И.Э. Управленческий учет: основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: КНОРУС. 2007. -- 192с.

[7] Карпова Т.Н. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 350 с.

[8] Керимов В.Э. Об организации управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 14.

[9] Карпова Т.Н. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 350 с.

[10] Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2006.

[11] Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2009.

[12] Соколов Я.В., Пятое М.Л. Управленческий учет: как его понимать // Бухгалтерский учет. - 2008. -- № 7.

[13] Соколов Я.В., Пятое М.Л. Управленческий учет: как его понимать // Бухгалтерский учет. - 2008. -- № 7.

[14] Бутынец Ф.Ф., Соколов Я.В., Панков Д.Д., Горецкая Л.Л. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений специальности 7.050106 «Учет и аудит». - Житомир: ЧП «Рута», 2007. - 660 с.

[15] Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Министра Финансов РФ от 1 июля 2004 г. №180.

[16] Учредительные документы ООО «Черек»

[17] Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2006.

[18] Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2006.

[19] Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2009.

[20] Чумаченко Н.Г. О внедрении управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 7.

[21] Чумаченко Н.Г. О внедрении управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 7.

[22] Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 638 с.

[23] Отчеты ООО «Черек»

[24] Отчеты ООО «Черек»

[25] Валебникова Н.В., Василевич И.Н. Современные тенденции управленческого учета//Бухгалтерский учет. - 2008. - № 18.

[26] Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. - М.; ИКФ Омега-Л: Высш. Шк., 2006. - 528 с.

[27] Вил Р.В., Палий Б.Ф. Управленческий учет. М.:ИН-ФРА-М., 2008.

[28] Вил Р.В., Палий Б.Ф. Управленческий учет. М.:ИН-ФРА-М., 2008.

[29] Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 352 с.

[30] Гришина О.В. Управленческий учет: затраты по обычным видам деятельности //Аудиторские ведомости.-2009. - № 8.

[31] Карпова Т.Н. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 350 с.

[32] Валебникова Н.В., Василевич И.Н. Современные тенденции управленческого учета//Бухгалтерский учет. - 2008. - № 18.

[33] Гришина О.В. Управленческий учет: затраты по обычным видам деятельности //Аудиторские ведомости.-2009. - № 8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: