Опыт №2: «Соль растворяется в воде»




План проекта

Разновозрастная группа

1. Название проекта – "Волшебная соль".

2. Тематическое поле – соль.

3. Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.Способствовать развитию логического мышления детей, интереса к соли.

Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

4. Вид проекта –познавательно- исследовательский, краткосрочный.

5. Состав участников – воспитанники разновозрастной группы, воспитатель.

6. Межпредметные связи – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой, рисование, развитие речи.

7. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – фото, видео аппаратура, Интернет, журнальные и газетные статьи.

8. Срок реализации проекта: 1 месяц

9. Планирование этапов реализации проекта: 3 этапа: подготовительный, основной и исследовательский.

Этапы реализации проекта

Этап. Подготовительный

Цель: выявить уровень сформированности представлений о соли, её свойствах у детей дошкольного возраста, круг их интересов.

1. Беседа для выявления первоначальных представлений детей о соли;

2. Выделение задач, организация работы над проектом

3. Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;

4. Составление плана работы по проекту;

5. Выбор форм и методов реализации проекта;

Этап. Основной

Цель: закрепление и углубление знаний о соли.

Вопросы, направляющие проект:

• Выяснить откуда берется соль?

• Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?

• Исследовать свойства соли опытным путем;

Этап: Исследовательский

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников

Исследовательский этап включает в себя:

Наблюдения

Опыты и эксперименты

Игры и игровые обучающие ситуации

Подтверждение свойств соли:

Это природное вещество, минерал. Состоит из мелких кристаллов.

-кристаллическая (крупная и мелкая)

-белая

-соленая

-сыпучая

-без запаха

Этап: Продуктивная деятельность

Рисунки

 

Этапы исследовательской работы над проектом

 

№ Этапа Задачи Формы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Погружение в проект Беседы: v Что такое соль?(интересные факты из истории про соль) v «Полезные советы» v Экскурсия в метод. кабинет(просмотр слайдов «Добыча соли») v Разучивание пословиц, поговорок, образных выражений про соль v Содействует созданию проблемной ситуации v Формулирует проблемные вопросы   v Вхождение в проблему v Принятие задач v Учатся самостоятельно задавать вопросы v Выдвижение гипотезы v Фомулировка темы v Планирование своей работы  
II Организация деятельности и планирование Организация предметно-развивающей среды: v Создание творческой мастерской v Организует деятельность v Предлагает спланировать деятельность для решения задач v Рекомендует способы презентации проекта v Распределяют амплуа v Выбирают способ презентации
III Реализация проекта v Опытно-экспериментальная деятельность v Ненавязчивый контроль за работой детей v Практическая помощь при необходимости v Формирование специфических ЗУН v Подготовка к презентации
IV Презентация творческого проекта «Волшебная соль» v Рисование «цветной солью» v Декорирование солью «Радуга» v Опыты v Принимает отчеты, обобщает и резюмирует полученные результаты v Подводит итоги. Оценивает умение общаться, слушать и обосновывать свое мнение. v Демонстрируют: -понимание проблемы, цели, задач, умение работать коллективно на общий результат, находить способ решения проблемы.  

 

Рисование «цветной солью» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)

Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»

Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Объяснение: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Опыт №2: «Соль растворяется в воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: