I. График образовательного процесса II. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
К У Р С Ы | сентябрь | 29 09 05 10 | октябрь | 27 10 02 11 | ноябрь | декабрь | 29 12 04 01 | январь | 26 01 01 02 | февраль | 23 02 01 03 | март | 30 03 05 04 | апрель | 27 04 03 05 | май | июнь | 29 06 05 07 | июль | 27 07 02 08 | август | Теоретическое обучение | Экзаменационные сессии | Практика | Магистерская диссертация | Итоговая аттестация | Каникулы | Всего |
1 7 | 8 14 | 15 21 | 22 28 | 6 12 | 13 19 | 20 26 | 3 9 | 10 16 | 17 23 | 24 30 | 1 7 | 8 14 | 15 21 | 22 28 | 5 11 | 12 18 | 19 25 | 2 8 | 9 15 | 16 22 | 2 8 | 9 15 | 16 22 | 23 29 | 6 12 | 13 19 | 20 26 | 4 10 | 11 17 | 18 24 | 25 31 | 1 7 | 8 14 | 15 21 | 22 28 | 6 12 | 13 19 | 20 26 | 3 9 | 10 16 | 17 23 | 24 31 | |||||||||||||||||
I | : | : | : | = | = | : | : | : | = | = | = | = | = | = | = | = | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | : | : | = | = | Х | Х | Х | Х | / | / | / | / | / | / | / | / | // | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначения: | — теоретическое обучение | Х | — практика | // | — итоговая аттестация | |||
: | — экзаменационная сессия | / | — магистерская диссертация | = | — каникулы |
III. План образовательного процесса
№ п/п | Название модуля, учебной дисциплины, курсового проекта (курсовой работы) | Экзамены | Зачеты | Количество академических часов | Распределение по курсам и семестрам | Всего зачетных единиц | Код компетенции | ||||||||||||||||
Всего | Аудиторных | Из них | I курс | II курс | |||||||||||||||||||
Лекции | Лабораторные | Практические | Семинарские | 1 семестр, 18 недель | 2 семестр, 18 недель | 3 семестр, 18 недель | 4 семестр | ||||||||||||||||
Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | Всего часов | Ауд. часов | Зач. единиц | ||||||||||||
1. | Государственный компонент | ||||||||||||||||||||||
1.1 | Модуль «Технические приложения теоретической физики» | ||||||||||||||||||||||
1.1.1 | Физика конденсированного состояния | УК-1, 2, УПК-1 | |||||||||||||||||||||
1.1.2 | Прикладные задачи в термодинамике и статистической физике | УК-1, 2, УПК-2 | |||||||||||||||||||||
1.1.3 | Физика энергетических и волновых процессов | УК-1, 2, УПК-3 | |||||||||||||||||||||
1.1.4 | Современные проблемы физики | УК-1, 2, УПК-4 | |||||||||||||||||||||
1.2 | Модуль «Математические методы в физике» | ||||||||||||||||||||||
1.2.1 | Методы математического моделирования физических процессов | УК-3, УПК-5 | |||||||||||||||||||||
1.2.2 | Вычислительные методы в физике и физическом эксперименте | УК-3, УПК-6 | |||||||||||||||||||||
1.3 | Модуль «Научно-исследовательская работа по тематике диссертации» | УК-1-3 | |||||||||||||||||||||
1.3.1 | Исследовательский семинар | 1,2,3,4 | |||||||||||||||||||||
1.3.2 | Курсовая работа по тематике диссертации | ||||||||||||||||||||||
2. | Компонент учреждения высшего образования | ||||||||||||||||||||||
2.1 | Физика обработки, хранения и передачи информации | ||||||||||||||||||||||
2.1.1 | Физика вычислительных технологий | СК-1 | |||||||||||||||||||||
2.1.2 | Телекоммуникационные системы | СК-2 | |||||||||||||||||||||
2.1.3 | Физика обработки и хранения информации | СК-3 | |||||||||||||||||||||
2.1.4 | Надежность радиоэлектронных систем | СК-4 | |||||||||||||||||||||
2.1.5 | Сенсорика и микросистемная техника / Интеллектуальные датчики | СК-5, СК-6 | |||||||||||||||||||||
2.1.6 | Специальная электроника информационных систем | СК-7 | |||||||||||||||||||||
2.2 | Технологии обработки информации | ||||||||||||||||||||||
2.2.1 | Прикладной анализ данных | СК-8 | |||||||||||||||||||||
2.2.2 | Интеллектуальные технологии обработки данных физического эксперимента | СК-9 | |||||||||||||||||||||
2.2.3 | Технологии машинного и глубокого обучения | СК-10 | |||||||||||||||||||||
2.3 | Технологии информационно-измерительных систем | ||||||||||||||||||||||
2.3.1 | Технологии проектирования информационных систем | СК-11 | |||||||||||||||||||||
2.3.2 | Радиофизические методы защиты информации и электромагнитная совместимость | СК-12 | |||||||||||||||||||||
2.3.3 | Волоконно-оптические информационно-измерительные системы и технологии / Обработка и анализ оптической информации | СК-13, СК-14 | |||||||||||||||||||||
2.3.4 | Лазерные информационно-измерительные системы / Лазерные методы записи информации | СК-15, СК-16 | |||||||||||||||||||||
3. | Факультативные дисциплины | /108 | /56 | /30 | /26 | /108 | /56 | /3 | /3 | ||||||||||||||
3.1 | Технологии креативного образования в высшей школе / Педагогика и психология высшего образования | /1 | /108 | /56 | /30 | /26 | /108 | /56 | /3 | /3 | УК-4 | ||||||||||||
4. | Дополнительные виды обучения | /568 | /316 | /96 | /36 | /140 | /44 | /358 | /202 | /6 | /210 | /114 | /9 | /15 | |||||||||
4.1 | Иностранный язык для профессиональной коммуникации / Иностранный язык1 | /2 | /1 | /220 | /140 | /140 | /110 | /70 | /3 | /110 | /70 | /3 | /6 | УК-6 | |||||||||
4.2 | Философия и методология науки1 | /2 | /240 | /104 | /60 | /44 | /140 | /60 | /100 | /44 | /6 | /6 | УК-5 | ||||||||||
4.3 | Основы информационных технологий1 | /1 | /108 | /72 | /36 | /36 | /108 | /72 | /3 | /3 | УК-7 | ||||||||||||
Количество часов учебных занятий | |||||||||||||||||||||||
Количество часов учебных занятий в неделю | |||||||||||||||||||||||
Количество экзаменов | |||||||||||||||||||||||
Количество зачетов |
IV. Практики | V. Магистерская диссертация | VI. Итоговая аттестация | |||||
Название практики | Семестр | Недель | Зачетных единиц | Семестр | Недель | Зачетных единиц | Защита магистерской диссертации |
Научно-исследовательская |
VII. Матрица компетенций
Код компетенции | Наименование компетенции | Код модуля учебной дисциплины |
УК-1 | Быть способным применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи | 1.1.1-1.1.4, 1.3 |
УК-2 | Быть способным решать практические задачи с использованием знаний теоретической физики, вести профессиональную научно-техническую деятельность, творчески осмысливать научную, техническую и конструкторскую информацию, анализировать процесс решения научно-технических задач | 1.1.1-1.1.4, 1.3 |
УК-3 | Быть способным использовать фундаментальные математические знания для анализа, верификации, оценки полноты информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию, работать в условиях неопределенности | 1.2.1, 1.2.2, 1.3 |
УК-4 | Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, осваивать и внедрять эффективные образовательные и информационно-коммуникационные технологии, педагогические инновации | 3.1 |
УК-5 | Владеть методологией научного познания, быть способным анализировать и оценивать содержание и уровень философско-методологических проблем при решении задач научно-исследовательской и инновационной деятельности | 4.1 |
УК-6 | Владеть иностранным языком для коммуникации в междисциплинарной и научной среде, в различных формах международного сотрудничества, научно-исследовательской и инновационной деятельности | 4.2 |
УК-7 | Обладать навыками использования современных информационных технологий для решения научно-исследовательских и инновационных задач | 4.3 |
УПК-1 | Быть способным использовать методы теоретической физики для описания конденсированных сред, применять полученные знания в самостоятельных разработках, переносить умения и навыки на новые области современных технологий | 1.1.1 |
УПК-2 | Быть способным анализировать и использовать в ходе профессиональной деятельности современные методы термодинамики и статистической физики, проводить аналитические и численные расчеты, использовать результаты расчетов для создания новых объектов техники и технологий | 1.1.2 |
УПК-3 | Быть способным использовать методы теории колебаний и волн для описания реальных систем и энергетических процессов в них | 1.1.3 |
УПК-4 | Быть способным использовать достижения современной физики в решении прикладных задач, владеть теоретическим аппаратом для анализа поведения нелинейных динамических систем | 1.1.4 |
УПК-5 | Быть способным строить и развивать математические модели физических явлений, реализовывать их с использованием современных информационных технологий, анализировать свой продукт в контексте новейших достижений математического моделирования | 1.2.1 |
УПК-6 | Быть способным понимать и применять в профессиональной деятельности методы вычислительного эксперимента, квалифицированно проводить численные расчеты физических объектов и процессов | 1.2.2 |
СК-1 | Владеть методами и технологиями проведения вычислительных операций на основе систем и процессов различной физической природы, включая электронные цифровые и аналоговые, оптические и квантовые вычисления | 2.1.1 |
СК-2 | Быть способным проектировать и модернизировать телекоммуникационные системы и различные аппаратно-программные комплексы на их основе, разрабатывать технические задания на проектирование и модернизацию в соответствии с заданной спецификацией и требованиями заказчика | 2.1.2 |
СК-3 | Обладать навыками исследования и моделирования физических процессов в полупроводниковых приборах, а также быть способным разрабатывать новые методы и технологии хранения и управления информацией | 2.1.3 |
СК-4 | Быть способным анализировать причины отказов сложных радиоэлектронных систем и прогнозировать их надежность | 2.1.4 |
СК-5 | Владеть методами прецизионного контроля параметров разрабатываемых сенсорных систем, построения и изготовления схем их температурной стабилизации | 2.1.5 |
СК-6 | Владеть методами и технологиями преобразования физико-химических воздействий объектов наблюдения в информацию, знать физические основы работы интеллектуальных датчиков | 2.1.5 |
СК-7 | Быть способным анализировать физические явления и процессы, протекающие в элементах специальной электроники информационных систем, владеть методами разработки и оценки параметров таких систем | 2.1.6 |
СК-8 | Быть способным применять методы прикладного анализа данных в среде статистического программирования R для решения научно-практических задач обработки физической информации | 2.2.1 |
СК-9 | Быть способным проводить качественный и сравнительный анализ результатов физического эксперимента на основе технологий искусственного интеллекта обработки массивов данных | 2.2.2 |
СК-10 | Быть способным применять методы машинного и глубокого обучения для решения прикладных задач обработки данных | 2.2.3 |
СК-11 | Быть способным применять современные технологии САПР для проектирования интеллектуальных информационно-измерительных систем | 2.3.1 |
СК-12 | Владеть методами разработки и применения технических средств и систем для защиты информации и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных систем | 2.3.2 |
СК-13 | Обладать навыками применения современных технологий при разработке волоконно-оптических информационно-измерительных систем на основе активных и пассивных компонентов волоконной оптики | 2.3.3 |
СК-14 | Владеть методами компьютерной обработки и анализа оптической информации, методами интерпретации измерительной информации | 2.3.3 |
СК-15 | Владеть методами построения лазерных измерительных и диагностических систем в условиях априорной неопределенности, быть способным использовать методы лазерной локации для проведения различных измерений | 2.3.4 |
СК-16 | Знать основы взаимодействия лазерного излучения с твердотельными материалами и владеть навыками работы на современных экспериментальных установках для высокоточной лазерной обработки материалов | 2.3.4 |
Разработан на основе типового учебного плана по специальности 1-31 80 20 Прикладная физика, утвержденного 21.03.2019г., регистрационный номер G 31-2-012/пр-тип.
1 Общеобразовательные дисциплины «Иностранный язык», «Философия и методология науки», «Основы информационных технологий» изучаются по выбору магистранта. Изучение общеобразовательных дисциплин «Философия и методология науки», «Иностранный язык» завершается сдачей кандидатского экзамена, общеобразовательной дисциплины «Основы информационных технологий» – кандидатского зачета.
СОГЛАСОВАНО Проректор по учебной работе и образовательным инновациям _________________ О.И. Чуприс «____ » _______________ 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Начальник Главного управления образовательной деятельности _________________ Е.А. Достанко «____ » _______________ 2019 г. | Декан факультета радиофизики и компьютерных технологий _________________ С.В. Малый «____ » _______________ 2019 г. | Эксперт-нормоконтролер _________________А.В. Костеневич «____ » _______________ 2019 г. |