Тема: Удобрение и их классификация




Конспект занятия объединения «АгроСтарт»

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: формирование знаний об удобрениях и их правильном применении.

Задачи:

образовательная: раскрыть понятия «удобрение»; познакомить с классификацией загрязнений удобрений; сформировать знания о влиянии удобрений на естественные почвообразования;

воспитательная: раскрыть роль и место экологического образования и экологического воспитания в общей системе образования специалиста ландшафтного дизайна.

развивающая: развить логическое мышление, установить причинно-следственные связи.

Материально-техническая база: иллюстрации, схемы, таблицы.

Структура урока:

1. Организационный момент 10 мин

2. Сообщение новых знаний 40 мин

Питание – это основа жизни любого живого организма, в том числе и растений. Вне питания нельзя понять сущность процессов роста и развития. Почва является основным источником обеспечения с/х культур питательными веществами. Запасы питательных веществ во много раз превышают потребность в них растений. Однако большая их часть представлена недоступными для растений соединениями. Валовое содержание питательных веществ в пахотном слое различных почв неодинаково.

Удобрения – это неорганические и органические вещества, применяемые в с/х и рыболовстве для повышения урожайности культурных растений и рыбопродуктивности прудов. Растения своей корневой системой поглощают из почвенных растворов и затем усваивают необходимые ему питательные вещества. Для всех растений абсолютно необходимы 13 элементов, которые принимают участие в обмене веществ: азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо, марганец, медь, цинк, молибден, бор, хлор. При полном отсутствии в почве одного из этих элементов происходят резкие изменения основных жизненных функций растений: тормозится рост, нарушается нормальный ход фотосинтеза. Азот, фосфор, калий, кальций, сера и магний содержаться в растениях в значительных количествах и называются макроэлементами, остальные в ничтожных количествах и называются микроэлементами, но и они очень важны для растения. Удобрения можно классифицировать по разным основаниям: по происхождению, по способу добычи, по содержанию питательных элементов.

Система удобрения — научно обоснованное применение удобрений и мелиорантов в севообороте, учитывающее биологические потребности культур при фактическом плодородии почвы и возможности агропредприятия, для получения максимальных урожаев с высоким качеством и одновременным регулированием окультуренности почв в конкретных природно-климатических условиях.

Цель системы удобрения — ежегодное обеспечение максимально возможной агрономической и экономической эффективности при условии минимизации негативного воздействия на окружающую среду при имеющихся природно-экономических ресурсах предприятия.

Задачи системы удобрения в агроценозе (хозяйстве) заключаются в:

  • повышении продуктивности возделываемых культур и улучшении качества продукции с ростом удобренности посевов до оптимальных уровней;
  • устранении различий в плодородии отдельных полей каждого севооборота при любой обеспеченности удобрениями и (или) повышение плодородия почв полей до оптимального уровня;
  • повышении отдачи от единицы внесенных удобрений прибавками урожаев культур, то есть повышение экономической эффективности удобрений при любой обеспеченности ими;
  • получении сертифицируемой продукции культур при постоянном контроле за изменением агрохимических показателей плодородия почв;
  • повышении производительности труда, организационно-хозяйственной и управленческой деятельности;
  • постоянном соблюдении требований охраны окружающей среды и санитарно-гигиенического законодательства.

Степень достижения цели и задач изменяется от биологических особенностей культур, почвенно-климатических и агротехнических условий, количества и качества применяемых удобрений.

В систему удобрения в хозяйстве входят:

  1. наличие складов для хранения минеральных удобрений с возможностью механизации технологических операций;
  2. накопление и хранение органических удобрений;
  3. организация транспортных средств для перевозки удобрений;
  4. наличие комплекса машин по внесению минеральных и органических удобрений;
  5. приемы химической мелиорации кислых и солонцовых почв.

Задачами системы удобрения в хозяйстве являются:

  • получение высоких и стабильных урожаев с хорошим качеством продукции;
  • воспроизводство плодородия почв;
  • реализация экологических функций удобрений в агроценозе;
  • повышение экономической эффективности удобрений и производительности труда;
  • снижение себестоимости продукции растениеводства;
  • получение максимальной прибыли.

Система удобрения представляет собой плановую организация комплекса мероприятий, связанных с применением удобрений.

Удобрения — вещества, применяемые для улучшения питания растений, свойств почвы, повышения урожаев.

Их эффект обусловлен тем, что данные вещества предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития.

Причины по которым необходимо начать работы по внесению удобрений:

· Неблагоприятные факторы среды;

· Почвенное истощение;

· Постоянное уплотнение почв;

· Накопление токсических веществ;

· Перегрев почвы, растений (наличие построек, рядом с растительными объектами);

· Плохая или медленная динамика растений: плохой рост растений, отсутствие завязей);

· Дополнительная корректировка растений (обрезка).

Выбор удобрений может зависеть от сезона года, типа почвы, климатических условий, вида произрастающих растений, вида работ (подготовка цветника, клумбы, газона и прочее).

Классификация удобрений

Удобрения можно классифицировать по следующим признакам:

· по происхождению (минеральные и органические);

· по агрегатному состоянию (жидкие, полужидкие, твёрдые);

· по растворимости(водорастворимые, полу растворимые, труднорастворимые);

· по способу действия (прямого и косвенного);

· по способу их внесения в почву: основное, припосевное, подкормочное, внутрипочвенное, поверхностное.

Минеральные удобрения вносятся для пополнения запаса питательных веществ в почве, таких как фосфор (P), калий (К), азот (N). Если эти удобрения вносятся отдельно, их называют простыми (аммиачная селитра (N), суперфосфат (P), хлористый калий (K)).

При внесении могут использоваться смеси удобрений, но это значительно усложняет подготовку к внесению и ухудшает качество их распределения по полю. Поэтому широкое распространение получили сложные удобрения (нитрофоски (фосфор, азот и калий) и аммофос (фосфор и азот)).

Микроудобрения (удобрения содержащие бор, марганец, цинк, медь, молибден и др.). При использовании микроудобрений большое значение имеет точное установление доз, так как не только недостаток, но и их избыток вреден для растений. Правильное применение микроудобрений предохраняет растения от некоторых заболеваний (пробковая пятнистость яблок, розеточная болезнь и др.), влияет на их рост и развитие, на завязывание плодов (усиливает процессы оплодотворения, плодообразования), урожайность и качество плодов.

В качестве микроудобрений используют чистые химические соли. Кроме того, промышленность выпускает простые и комплексные удобрения, включающие ряд отдельных микроэлементов: суперфосфат с бором, марганцем; аммофос с цинком и др.

В практике растениеводства давно установлена возможность введения в растения ряда элементов минерального питания непосредственно через листья. Такое некорневое питание действует быстрее, чем соответственное удобрение, внесенное в почву, хотя и менее продолжительно. Лучшим способом снабжения плодовых деревьев микроэлементами является опрыскивание их растворами соответствующих солей. Такое опрыскивание лучше всего проводить вечером, в пасмурную погоду, чтобы раствор не высох до того, как впитается листьями.

Наиболее распространённые виды органических удобрений — биогумус, перегной, торф, навоз, птичий помёт, компост, сапропель, комплексные органические удобрения.

Кроме того, выделяют такие категории, как:

· органо-минеральные удобрения

· микроудобрения

· бактериальные удобрения

· удобрения длительного действия.

· почвообразующие (гумусообразующие)

Удобрения, получаемые непосредственно в хозяйствах, называются местными (навоз, компост, торф, зола), на химических предприятиях — промышленными.

1. Закрепление изученного материала (15 мин.)

Дать определение терминам: удобрение, виды удобрений.

Ответить на вопросы: К каким видам относятся удобрения: навоз, азотные удобрения, биогумус, микроудобрения?

В чем состоят особенности выбора удобрений для подкормки растений?

1. Домашнее задание. А какие виды удобрений применяют ваши родители на приусадебном участке?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: