Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Проблема | Р. учителям | Р. родителям | Р. ученикам |
Небогатый словарный запас | · Давать возможность выражать свои мысли · Помогать подбирать слова · Помогать с окончанием мысли · Предлагать интересную для чтения литературу · Максимально, с учетом возрастных возможностей учащихся расширять их активный словарь · Научить использовать слова в их наиболее точном значении · Выбирать наиболее подходящие слова для данной ситуации · помочь учащимся устранить из речи нелитературные слова | · Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи · Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов · Стимулировать речевую активность · Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение · Играть в развивающие речь игры · Помогать в работе с текстами, учить выделять главное · Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи | · Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ · Учить стихотворения и поэмы · Читать познавательную и художественную литературу · Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их · Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью |
Пассивность | · применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников · помочь ему выразить свои переживания в приемлемой форме · помочь ощутить успех в группе | · Наблюдать за способностями и стимулировать их · Добиться его доверия и расположения · Поговорить о переживаниях | · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет · Не бояться допускать ошибки |
Вспыльчивость | · Провести беседу на тему вспыльчивости, указав на разницу хороших(спокойствие) и плохих качеств · Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей · Давать время на обдумывание задания, подготовку · Не ставить подростка в ситуацию неожиданного вопроса, · Не требовать отвечать новый, неусвоенный материал · Аргументировать оценку работы | · Показать на примерах, что гораздо выгоднее быть добродушным и спокойным, что с такими людьми приятнее общаться, что их уважают окружающие · Нежелательны поручения, требующие решительности, ответственности, инициативы · Показать личным примером, что любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем · Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений · Хвалить за приложенные усилия | · Обсуждать с близкими людьми жизненные ситуации, школьные проблемы · Отслеживать проявления вспыльчивости и наблюдать в этот момент за своими чувствами · Направлять негативные эмоции в другую деятельность-зарядка, уборка · Стремиться сначала обдумать последствия проявления агрессии перед тем как что-либо обидное сказать и сделать |
Стремление угодить учителю | · Не поощрять подобных действий ребенка · Не выделять из классного коллектива без заслуженного повода · Обязательно сказать, что вы его цените и принимаете таким, какой есть. «Ты можешь мне помогать, если есть искренняя потребность, я ценю помощь, но на оценки это не влияет» | · Выявить мотивы стремления угодить · Провести беседу «Способы достижения цели» · Объяснить как заслуживать оценки | · Разобраться в себе, ответить на вопрос «Почему я стремлюсь угождать учителю», «Есть ли другие способы достижения своих целей?» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Зрительный | 70% | ||
Слуховой | 50% | ||
Моторно-слуховой | 50% | ||
Комбинированный | 60% |
Протокол
По результатам исследований было выявлено: зрительный тип памяти – средний уровень (70%), слуховой – низкий (50%), моторно-слуховой – низкий (50%), комбинированный – средний (60%).
Тест Айзенка
Протокол
Методика диагностики школьной мотивации (М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)
Протокол