Алгоритмы выполнения практических навыков.




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДНР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема: «Брюшной тиф. Паратифы А и В.»

Дисциплина МДК 02.06 «Инфекционные заболевания и беременность»

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

количество учебных часов: 4 часа

Преподаватель Штах И.Ю.

 

 

г. Донецк

2021г.

 

1. Мотивация изучения темы:

Проблема профилактики инфекционных процессов в современных условиях является очень актуальной.

Для профилактики осложнений инфекционных болезней проводят комплекс санитарно-профилактических мероприятий, противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение проникновения и развития возбудителей инфекции, их уничтожение и прерывание путей передачи. При этом особое значение имеет асептика и антисептика. Наряду с соблюдением правил асептики большое значение имеют профессионализм, дисциплинированность, ответственность персонала, прежде всего акушерок, медицинских сестёр.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

ü знать: научить студентов клинической диагностике БТ, паратифов А,В; определению степени тяжести, выявлению осложнений, лечению и профилактике заболевания.

ü уметь: поставить предварительный диагноз по клиническим данным и данным эпидемиологического анамнеза

Иметь практический опыт: забор кала для бактериологического посева

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности:

· в профилактике ПТИ;

· в выполнении профессиональных обязанностей

Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.
Фармакология Виды антисептиков, дезинфектантов, группы антибиотиков, принципы назначения.
Основы микробиологии Виды микробов, правила взятия смывов для бактериального контроля.

Список литературы.

Основные источники: - Бунин К. В. Инфекционные болезни, с. 212 – 221.

Дополнительные источники: - Малов В. А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, 416 с. -Покровский С. Г. Инфекционные болезни и эпидемиология, 232 с.

-Т.В.Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов2.Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии М. «ГЕОТАР –Медиа », 2014, 412с.

-интернет портал

 

Приложение 1

 

Вопросы для написания конспекта

1. Дать определение инфекционная болезнь. Инфекционный процесс. Условия перехода инфекционного процесса в инфекционную болезнь.

2. Дать определение эпидемиологии – как науки; эпидемический процесс и его звенья.

3. Классификация инфекционных болезней (по Громашевскому).

4. Особенности инфекционных болезней (существенное отличие их от неинфекционных болезней).

5. Характеристика групп инфекционных болезней (по источнику).

6. Периоды инфекционных болезней.

7. Основные синдромы при инфекционных заболеваниях.

8. Основные клинические симптомы при инфекционных заболеваниях.

9. Мероприятия, направленные на устранение звеньев эпидемиологического процесса (источник).

10. Мероприятия, направленные на устранение звеньев эпидемиологического процесса (разрыв путей передачи).

11. Мероприятия, направленные на устранение звеньев эпидемиологического процесса (повышение сопротивляемости населения к возбудителям инфекции).

12. Виды дезинфекции в очаге инфекционного заболевания.

13. Организация специализированной помощи инфекционным больным.

14. Устройство и режим инфекционных отделений и больниц.

15. Противоэпидемический режим в инфекционном отделении.

16. Работа приемного отделения (правила приема и размещения инфекционных больных).

17. Строение и функции приёмного отделения, бокса.

18. Методы диагностики инфекционных болезней.

19. Принципы диагностики инфекционных больных.

Приложение 2

Экспресс-опрос.

1. Серологические методы исследования.

2. Методы лабораторной диагностики при инфекционных заболеваниях.

3. Принципы лечения инфекционных болезней.

4. Специфическое и неспецифическое лечение инфекционных больных.

5. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

6. Санитарно-эпидемиологический и противоэпидемический режим в инфекционном отделении.

7. Методы сбора информации об инфекционном больном для постановки диагноза «инфекционная болезнь»

8. Иммунитет и его виды.

9.Особенности иммунитета у беременных.

10.Клинические проявления брюшного тифа, особенности течения у беременных.

 

Приложение 3

 

Тестовые задания.

Вариант 1.

1. Основной метод микробиологической диагностики кишечных инфекций, вызываемых кишечной палочкой:

а) микроскопический

б) бактериологический

в) биологический

г) серологический

д) генодиагностика

 

 

2. Входные ворота сальмонелл при брюшном тифе, паратифах А и В

а) глоточное кольцо

б) лимфоидная ткань тонкого кишечника

в) слизистая тонкого кишечника

г) слизистая толстого кишечника

д) желчный пузырь

 

 

3. Выберите НЕправильное утверждение. Возбудитель брюшного тифа:

а) при 100º с гибнет мгновенно

б) устойчив во внешней среде

в) выращивается в культуре ткани

 

4. Возбудитель брюшного тифа способен размножаться в:

а) молоке

б) овощах при хранении

в) слабо алкогольных напитках

 

5. Определите НЕправильное утверждение. Возбудитель брюшного тифа:

а) устойчив в окружающей среде

б) имеет н-антиген

в) грамм-положителен

 

6. Источник инфекции при брюшном тифе:

а) птицы

б) человек

в) животные

 

7. Источником возбудителя при брюшном тифе является:

а) больной человек и бактерионоситель

б) больной человек и больное животное

в) больное животное

 

8. Брюшному тифу свойственен механизм передачи:

а) аспипрационный

б) фекально-оральный

в) трансмиссивный

9. Ведущим в патогенезе брюшного тифа является поражение:

а) лимфатического аппарата тонкой кишки

б) центральной нервной системы

в) печени и селезенки

10. Для брюшного тифа характерно:

а) выраженная интоксикация

б) поражение лимфатического аппарата

в) розеолезно-петехиальная сыпь

г) гепатоспленомегалия

д) а,б

 

Вариант 2

 

1. Продолжительность инкубационного периода при брюшном тифе составляет (дней):

а) 14-29

б) 29 и более

в) 3-25

г) от 1 часа до 3-х дней

 

2. Продолжительность инкубационного периода при паратифе В составляет (дней):

а) 14-29

б) 29 и более

в) 3-25

г) от 1 часа до 3-х дней

д) 5 дней

3. Выберите неправильное утверждение. Ранними клиническими симптомами брюшного тифа являются:

а) розеолезная сыпь

б) обложенность языка

в) головная боль

 

4. Ведущими симптомами брюшного тифа являются:

а) лихорадка в сочетании с трахеитом

б) длительная лихорадка гектического типа с ознобами

в) длительная лихорадка в сочетании с головными болями и расстройством сна

 

5. Характерным симптомом брюшного тифа является:

а) зуд кожи

б) розеолезная сыпь

в) ларинготрахеит

г) боль в мышцах

д) анорексия

 

6. Укажите правильное утверждение в разгаре болезни для брюшного тифа характерно:

а) менингеальный синдром

б) гепатолиенальный синдром

в) бледность кожи

г) статус тифозус

д) б,г

 

7. Для больных брюшным тифом характерной жалобой является:

а) бессонница

б) потрясающие ознобы

в) устрашающие сновидения

8. Брюшному тифу свойственен механизм передачи:

а) аспипрационный

б) воздушно-капельный

в) трансмиссивный

г) фекально-оральный

 

9. Источником возбудителя при брюшном тифе является:

а) больное животное

б) больной человек и больное животное

в) больной человек и бактерионоситель

г) насекомое

 

10. Укажите наиболее характерную локализацию сыпи при брюшном тифе:

а) на лице

б) на спине

в) на верхних и нижних конечностях

г) на коже живота, боковых и передних отделах грудной клетки

 

Приложение 4

Ситуационные задачи

№1. На ФАП обратилась пациентка 22 лет с жалобами на боль в животе, тошноту, рвоту. Из анамнеза известно, что 3 часа тому назад употребляла салат с майонезом. Беременна 4 недели. При обследовании: живот мягкий, болезненный в эпигастральной области.

№2. Больной Р., 35 лет, предъявляет жалобы на тошноту, рвоту, режущие боли в верхней половине живота, однократный жидкий стул без патологических примесей. Эпидемиологический анамнез: за 3 часа до заболевания ел торт, который хранился в холодильнике в течение недели. Объективно: температура тела 37,1С, пульс - 90 уд/мин. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот при пальпации болезненный в эпигастральной области.

№3. Больной поступил в инфекционное отделение на 2-ой день болезни с диагнозом: ботулизм. Тяжелое течение. В тот же день была введена ПБС. На 7 день болезни у больного повысилась температура до 38.5, появилась головная боль, боли в суставах, одутловатость лица, припухлость век, крупнопятнистая, зудящая сыпь на коже лица, туловища и конечностей, одышка. Затрудненное дыхание, цианоз. При осмотре: голос сиплый, лицо синюшное, шейные вены напряжены, выраженный отек слизистой оболочки гортани и голосовых связок. Р-100, АД90/50, ЧДД34вмин.

№4. В клинику инфекционных болезней поступила больная с жалобами на боли в области желудка, тошноту. Головную боль, птоз век, двоение в глазах, сухость во рту. Из анамнеза выяснилось, что накануне больная употребляла в пищу консервированные грибы, купленные на стихийном рынке.

№5. Больной 36лет, поступил в инфекционное отделение на 8 день заболевания с жалобами на общую слабость, головную боль, плохой аппетит. При осмотре: состояние тяжелое, температура 38,9, адинамичен, с трудом отвечает на вопросы, лицо бледное, на коже груди и животе единичные розеолезные элементы сыпи бледно-розового цвета. Язык обложен густым коричневым налетом, утолщен, с отпечатками зубов по краям языка. Живот вздут.

№6. Больная И., 23 лет, заболела внезапно, когда появились режущие боли в эпигастрии, тошнота, многократная рвота, жидкий водянистый стул дважды. Беспокоил озноб, температура до 37,2°С, головная боль, резкая общая слабость, головокружение. Вызванный врач «скорой помощи» промыл желудок, после чего самочувствие больной значительно улучшилось. ЧСС - 72/мин., АД - 120/75 мм рт.ст. Кожные покровы чистые, обычной окраски, живот мягкий, безболезненный. После промывания желудка рвоты не наблюдается. Из эпидемиологического анамнеза: за 1 час до заболевания употребляла торт, приготовленный накануне и хранившийся вне холодильника.

 

Приложение 5

Алгоритмы выполнения практических навыков.

· ЗАБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Бактериологические методы основаны на выделении микробов-возбудителей в чистой культуре путем посевов материала, взятого от больного, на искусственные питательные среды. Кроме того, имея микроб-возбудитель в чистой культуре, можно определять его чувствительность к антибиотикам и химиопрепаратам.

Забор материала для бактериологических исследований должен осуществляться до начала лечения этиотропными средствами, посев необходимо производить немедленно после забора материала непосредственно у постели больного. Если собранный материал нельзя направить в лабораторию, в него добавляют консервирующую смесь. При отсутствии последней материал нужно хранить в холодильнике при температуре +4°С или на льду.

Забор испражнений (2 - 3 г) производится стерильным деревянным шпателем или стеклянной палочкой из судна, горшка, специального лотка, а также непосредственно из прямой кишки с помощью ватных тампонов, металлических петель или через трубку ректоскопа. В судне или горшке не должно оставаться следов дезинфицирующего средства, для чего их необходимо тщательно промыть горячей водой. Нужно стремиться взять слизь, гной, фибринные пленки, избегая примеси крови в связи с ее бактерицидным действием. Забор материала из прямой кишки не зависит от числа дефекаций и может быть сделан в любой момент. Для забора материала петлей (тампоном) больного просят лечь на бок с приведенными к животу бедрами и ладонями развести ягодицы. Петля осторожным движением вводится в задний проход на глубину 5 - 6 см и также осторожно вынимается. Затем петля помещается в стерильную пробирку и направляется в лабораторию. Лучше всего сразу же сделать посев материала на питательную среду.

 

Приложение 6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: