Взаимосвязь театральной педагогики с педагогикой творчества.




Роль театральной педагогики в социализации подрастающего поколения.

Формирование творческой личности, воспитание индивидуальности – движущая сила современного социокультурного развития общества. Доминирующий фактор во всех сферах педагогики – раскрытие и формирование гармонически развитой личности. Совпадение основных принципов театральной педагогики с культуротворческими принципами в социуме. Роль театрального искусства в развитии многогранной личности, воспитание посредством театральной педагогики необходимых в современном социуме качеств – уверенность в себе и своих силах, ответственность за свои поступки, умение отстаивать свою точку зрения. Единство образовательных и воспитательных целей театральной педагогики. Развитие универсальных способностей (воображения, ассоциативно-образного мышления, эмоциональной отзывчивости, чувственного восприятия и образного мышления, сенсорной системы и обогащение духовного опыта обучающихся через общение с театрально-синтетическими формами искусства.

Творческий потенциал личности и пути его раскрытия в театральном коллективе.

Взаимосвязь творчества, как вида деятельности и потенциала (от лат.«сила») источника возможностей личности. Философская концепция педагогики творчества, труды Н.А.Бердяева, С.Л.Франка, М.М. Бахтина, Г.С. Батищева. Междусубъектное общение, идея сотворчества. Способность к творчеству – показатель высшего уровня развития человеческой личности. Театральное искусство как одна из многочисленных форм педагогического воздействия, влияющая на раскрытие и развитие творческого потенциала. Образовательная (педагогическая) среда театрального коллектива единомышленников, осуществляющих единую творческую деятельность. Система К.С. Станиславского, как система научно обоснованных законов органической природы актерского творчества. Индивидуальная работа, выявление творческих способностей каждого, его желаний и наклонностей, уровня развития эмоциональных ощущений, психических процессов, способностей перевоплощения. Система актерских тренингов, раскрывающая творческий потенциал личности.

Пути реализации педагогических принципов в организационно-творческой структуре театрального коллектива (возраст обучающихся по выбору студента).

Рост требований к содержанию и качеству современного образования, ответственность педагога в выборе форм, методов, применения технологий учебно-воспитательного процесса. Формирование детского коллектива, создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в театральном коллективе. Методика теоретической и практической подготовки обучающихся. Принципы обучения. Планирование учебного занятия. Постановка триединой цели занятия: обучающая, воспитательная, развивающая. Формы фиксации личностных достижений учащихся в театральном коллективе.

Роль театрального творчества в художественно-эстетическом воспитании личности.

Формирование эстетического отношения к действительности, стимулирующее эмоционально-образную, познавательную и творческую активность человека. Проблема реализации идеала прекрасного в различных сферах действительности. Художественно-эстетическое воспитание как фактор всестороннего и гармоничного развития личности. Художественно-педагогический потенциал театральной культуры, расширение возможностей театральной педагогики в эстетическом воспитании личности. Синтетический характер театрального искусства как эффективное и уникальное средство художественно-эстетического воспитания учащихся. Принципы организации системы эстетического воспитания театром: согласованность направлений, непрерывность художественно-педагогической работы, разнообразие художественных воздействий, соответствие эстетического содержания. Влияние на эстетические идеалы воспитания театром и театральным творчеством. Ценностные основы современной театральной педагогики. Обогащение духовного опыта учащихся через общение с театрально-синтетическими формами искусства.

Взаимосвязь театральной педагогики с педагогикой творчества.

Характеристика основных средств театральной педагогики в их историческом развитии. Театральная педагогика как частная отрасль теории воспитания общей педагогики. Философская концепция педагогики творчества, труды Н.А.Бердяева, С.Л.Франка, М.М. Бахтина, Г.С. Батищева. Междусубъектное общение, идея сотворчества. Способность к творчеству – показатель высшего уровня развития человеческой личности. Роль театральной педагогики и педагога в организации процессов поиска в творческой деятельности, педагогика сотрудничества. Игровые обучающие педагогические технологии, их принципы. Вклад театральных педагогов А.П. Ершовой, В.М. Букатова в социо-игровую педагогику творчества и драмогерменевтику урока.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: