Критерии оценки на промежуточной аттестации




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе-начальник УМУ

___________ А.Д. Вечедова

«___» _______ 2016 г.

Рабочая программа дисциплины

 

Б1.В.ОД.2.2. Сурдопсихология __________________

(указывается индекс (код) и наименование дисциплины)

Направление подготовки – 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль) подготовки – Специальная психология

 

Автор: старший преподаватель Ибрагимова Р.Ю.

 

 

Вопросы по учебной дисциплине для промежуточной аттестации обучающихся (экзамен/зачет)

 

1. Предмет, цели и задачи сурдопсихологии. Актуальные проблемы.Связь специальной психологии со смежными науками?

2. Назовите причины нарушений слуха.

3. Классификации детей с нарушениями слуха.

4. Назовите основные методы изучения психического развития ребенка.

5. Психологическое обследование лиц с нарушениями слуха.

6. Характеристика ощущений и восприятий глухих детей.

7. Каковы особенности зрительных ощущений и восприятий глухих детей их роль в овладении речью, усвоении информации?

8. Использование и развитие остаточных слуховых ощущений в процессе обучения

глухих детей.

9. Охарактеризуйте двигательные ощущения глухих детей и их роль в

овладении речью?

10. Возможности использования тактильно-вибрационных ощущений в

педагогическом процессе?

11. Память. Виды памяти.

12. Представления памяти. Как изменяются представления памяти со

временем?

13. Своеобразие образной памяти. Охарактеризуйте особенности запоминания глухими слов сравнительно с запоминанием фраз, рассказов?

 

14. Сложности развития словесно-смысловой памяти. Как глухие дети используют словесные обозначения при запоминании фигур, схем, чертежей?

15. Уподобление представлений.

16. Значение воображения в познавательной деятельности глухих детей?

17. Охарактеризуйте особенности воссоздающего воображения детей с

нарушением слуха?

18. Творческое воображение у детей с нарушением слуха.

19. Значение мышления в познавательной деятельности.

20. Охарактеризуйте виды мышления и их особенности у глухих школьников.

21. Укажите особенности мыслительных операций (анализа, синтеза,

сравнения, обобщения) у глухих школьников. Как происходит формирование мышления у глухих детей?

22. Какие условия выделяет Т.Розанова для развития словесно-логического мышления?

23. Сравните речевое развитие глухого и слышащего ребенка. Укажите

отличительные особенности каждого из этапов этого развития,

24. Раскройте психологические особенности формирования устной речи

глухих детей.

25. Дактилология как особая форма речи глухих детей.

26. Дайте психологическую характеристику мимико-жестовой речи глухих детей и

определите ее место в педагогическом процессе.

27. Общее и особенное в развитии и воспитании внимания глухого и

слышащего ребенка. Условия развития и воспитания внимания.

28. Особенности сюжетно-ролевой игры.

29. Особенности трудовой деятельности.

30. Компоненты учебной деятельности.

31. Развитие личности и ее особенности при нарушениях слуха.

32. Эмоционально-волевая сфера глухих детей.

Комплект заданий для промежуточной аттестации обучающихся (экзамен/зачет)

1. Заполнить таблицу:

Вид деятельности Знания, умения и навыки в пределах возрастной нормы Особенности деятельности при нарушениях слуха
Эмоционально-непосредственное общение    
Предметно-практическая деятельность    
Игровая деятельность    
Учебная деятельность    

 

Решение задач

Задача 1

Учитель задал ученику первого класса, (первая степень тугоухости) такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший»? Юра несколько раз повторил задачу и не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу.

Вопросы к студенту (ответить письменно):

Почему для решения задачи Юре понадобились спички?

О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример?

Задача 2.

Ученику 4 класса, (2 степень глухоты), Михаилу П., была дана задача для решения: «Длина красной ленты - 57 см, а длина синей ленты – 19 см. Во сколько раз длина синей ленты меньше, чем длина красной ленты»?

Решение: 57-19=38 (см) Ответ: длина синей ленты меньше красной на 38 см.

Вопросы к студенту (ответить письменно):

К какому типу мыслительной деятельности глухих детей относится этот вариант решения задачи?

Проанализируйте ход рассуждений Михаила П. при решении задачи.

Охарактеризуйте данный тип мыслительной деятельности.

Какие мыслительные операции предполагает решение задачи

Задача 3.

Сереже А., ученику 4 класса, (2 степень глухоты), была дана задача для решения: «Длина листа бумаги – 65 см, а длина флажка – 13 см. Сколько можно вырезать из этой ленты флажков».

Решение: 65+13=78 (флажков) Ответ: из ленты можно вырезать 78 флажков.

Вопросы к студенту (ответить письменно):

К какому типу мыслительной деятельности глухих детей относится этот вариант решения задачи?

Охарактеризуйте данный тип мыслительной деятельности.

3. Практическое задание: заполните таблицу

Название метода Специфика применения
1. наблюдение  
2. эксперимент  
3. статистическая обработка  
4. беседа  
5. изучение продуктов деятельности  
6. анкетирование  
7. интервью  

 

Критерии оценки на промежуточной аттестации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: