Влад III Цепеш (Граф Дракула)




Наталья Варлей

Карьера: Актер, Дата рождения: 22 июня 1947, знак зодиака рак, Место рождения: Констанца, Румыния. На роль студентки-комсомолки Нины в фильме претендовали без малого около пяти сотен актрис... Премьера "Кавказской пленницы" состоялась в Москве 1 апреля 1967 года. Успех картины был оглушительным. К Варлей пришла всесоюзная слава. С этого момента ей буквально не давали прохода возбужденные почитатели ее таланта.

Биография

Наталья Варлей родилась в румынском городе Констанца. Как гласит семейное предание, Варлей - фамилия валлийская. Предки нашей героини попали в Россию из Англии. Это случилось в XIX веке: какой-то музыкант приехал к нам с туманного Альбиона и привез с собой конюшню, в которой были два жокея - братья Варлей. Затем они женились на русских девушках и совсем обрусели. Детство Варлей прошло в холодном Мурманске (ее папа был капитаном дальнего плавания)....

 

Клаудиа Казаку (анг. Claudia Cazacu) - румынская модель и диджей, играющая в стиле прогрессив и аплифтинг транс.

Биография

Клаудиа начинала свою карьеру в Румынии с модельного бизнеса и, благодаря своей внешности, имела в нем успех. После завершения модельной карьеры в 2006 году Клаудиа моментально переориентировалась в музыкальную отрасль, причем выбрала не самую популярную для женщин нишу - диджей. Однако за три года Клаудиа доказала, что этот выбор был не случаен. Она открывает собственный лейбл, становится резидентом нескольких клубов, в том числе на Ибице, записывает несколько успешных синглов. Первым серьезным успехом для нее стал трек «Cowgirl», который стал треком месяца по версии журнала MixMag и который включали в свои сеты такие мастера, как Tiesto, Paul van Dyk, Sander van Doorn. Один из последних синглов Freefalling вошел в итоговый сборник лучших транс-композиций года «A State Of Trance Year Mix 2009» от Armin van Buuren. Клаудиа имеет собственное ежемесячное радиошоу Haute Couture, которое вещается на нескольких интернет-радиостанциях.

 

Семилетний мальчик из Румынии Джулиано Строе (Giuliano Stroe) стал знаменитостью еще в 2009 году, когда в 5-летнем возрасте был занесен в Книгу рекордов Гиннесса за невероятный трюк. Тогда мускулистый малыш умудрился пройтись 10 метров на руках, держа между ног резиновый мяч весом 15 кг. Силовыми и гимнастическими упражнениями Джулиано начал заниматься, когда ему исполнилось 2 года. Отец мальчика Иулиэн Строе - бывший спортсмен-гимнаст, всегда брал его с собой в тренажерный зал и всячески приобщал сына к спорту.

 

Траян Бэсеску, (рум. Traian Băsescu; р. 4 ноября 1951) — президент Румынии с 20 декабря 2004 года. До этого — мэр Бухареста (2000—2004), в 1992—1996 годах — депутат парламента, в 1991—1992 и в 1996—2000 годах — министр транспорта. В 1980-е возглавлял торговое агентство «Навром», а также работал капитаном торгового судна.

Сторонник евроинтеграции Румынии. В 2005 году выдвинул план объединения Румынии и Молдавии до ожидаемого вступления Румынии в ЕС. Этот план не нашёл поддержки со стороны руководства Молдавии.

19 апреля 2007 года парламент страны объявил президенту импичмент. Причиной этого стали выводы специальной парламентской комиссии, которая обнаружила, что в своих действиях глава румынского государства «превысил полномочия, данные ему конституцией страны».

19 мая 2007 года прошёл референдум по вопросу отставки президента Румынии с занимаемой им должности. По его результатам большинство (75 %) голосовавших высказались за то, чтобы Траян Бэсеску продолжил исполнять свои обязанности в качестве президента Румынии.

Переизбран 21 декабря 2009 года.

 

Влад III Цепеш (Граф Дракула)

 

Влад III, также известный как Влад Цепеш (рум. Vlad Ţepeş - Влад Коловник, Влад Колосажатель, Влад пронзительный [2]) и Влад Дракула (рум. Vlad Drăculea - Может переводиться как «сын дракона" [3]; ноябре или декабре 1431 - декабрь 1476) - господарь Валахии в 1448, 1456 - 1462 и 1476. Прозвище "Цепеш" ("Колосажатель", от рум. ţeapă [Цяпе] - "кол") получил за жестокость в расправе с врагами и подданными, которых сажал на кол. Ветеран войн против Турции. Резиденция Влада III располагалась в Тырговиште. Ник Дракул (Дракон) Влад унаследовал от отца, который состоял (с 1431 г.) [4] в элитном рыцарском ордене Дракона, созданном императором Сигизмундом в 1408. Члены ордена имели право носить на шее медальон с изображением дракона. Отец Влада III не только носил знак ордена, но и чеканил его на своих монетах, изображал на стенах сооружаемых церквей.

 

1. Биография

 

Родился в Сигишоаре, маленьком городке в Трансильвании, сын валашского воеводы Влада II по прозвищу Дракул ("дракон" или "дьявол").

 

Был в Мунтьянской земли воевода, христианин греческой веры, имя его по-грецких Дракула, а по-нашему - Дьявол. Так жесток и мудр был, что его имя, такова была и жизнь его...

- Федор Курицын, "Сказание о Дракуле воеводе"

Отчество внук представительнице рода Баторием. В 12 лет вместе с младшим братом был отправлен в заложники и удерживался в Турции на протяжении 4 лет. Вероятно, именно этот факт испортил психику Влада III. В дальнейшем о нем отзывались как о крайне неуравновешенного человека со множеством странных идей и привычек. В 17 лет он узнал об убийстве боярами отца и старшего брата. Турки освобождают его и сажают на престол, он оставляет за несколько месяцев под напором Яноша Хуньяди. Дракула вынужден просить убежища у союзников в Молдавии, однако по истечении четырех лет, во время молдавской смуты, гибнет правитель Молдавии, приходившийся Владу дядей. Цепеш снова бежит, уже вместе с кузеном Штефаном чел Маре - в Венгрию, четыре года находится в Трансильвании - в грецких границ. В 1456 он восходит на трон с помощью венгров и валашских бояр. К началу правления под властью Цепеша находилось около 500 000 человек. При детальном анализе источников историки сходятся во мнении, что данные о жертвах жестокостей Влада III Цепеша недостоверны. В правление Цепеша ухудшилось положение евреев [5].

 

Вел борьбу с боярами за централизацию государственной власти. Вооружил свободных крестьян и горожан для борьбы с внутренней и внешней опасностью (угрозой завоевания земель Османской империей). В 1461 отказался платить дань турецкому султану. В результате "Ночной атаки" 17 июня 1462 заставил отступить вторглась в княжество тридцатитысячный турецкую армию во главе с султаном Мехмедом II. В том же году в результате предательствавенгерского монарха Матьяша Корвина был вынужден бежать в Венгрию, где был заключен под стражу по ложному обвинению в сотрудничестве с турками и просидел в тюрьме 12 лет. Снова стал хозяином в 1476, однако примерно через два месяца погиб в бою с турками недалеко от Бухареста. Существует несколько версий его смерти: по одной из них Влад упал в бою, сражаясь бок о бок с верными ему людьми, по другой версии его в бою взяли за турка и, окружив, пронзили копьями, о чем, заметив ошибку, очень сожалели. Однако, наиболее вероятно, что Влад III принял смерть от рук убийц, нанятых румынскими боярами. [6] В пользу этой версии говорит то, что голова убитого Власть была отрублена, законсервированная в меду и доставили турецкому султану как трофей [7].

 

2. Немецкий документ 1463 неизвестного автора

 

Основой всех будущих легенд о небывалой кровожадности правителя был документ, составленный неизвестным автором (вероятно, по приказу венгерского короля) и опубликованный в 1463 в Германии. Именно там впервые встречаются описания казней и пыток Дракулы, а также все истории его злодеяний.

 

Согласно этому документу, Влад Дракула, как правитель, отличался необычайной жестокостью. Тем не менее, в результате детального анализа, многие историки усомнились в достоверности данных показаний, поскольку их основной целью было оправдание беззаконного ареста хозяина Дракулы королем Венгрии Матьяша Хуньяди.

 

С исторической точки зрения, повод сомневаться в верности информации, представленной в указанном документе, крайне велик [8]. Помимо явной заинтересованности венгерского престола в тиражировании данного документа (стремление скрыть факт кражи королем Венгрии крупной суммы, выделенной папским престолом на крестовый поход), не найдено предыдущих упоминаний одной из этих "псевдофольклорных" историй.

 

Приидоша к нему некогда от турьскаго поклисарие <послы>, и егда внидоша к нему и поклонились по своему обычаю, а кап <шапок, фесок> своих из разделов не сняша. Он спроси их: "что ради тако учинисте к государю большую приидосте и такову стыд мы учинисте?" Они отвещаша: "таков обычай наш, государь, и земля наша имеет". Он глагола им: "и аз хощу вашего закона подтвердить, и крепко стоите", и сказал им гвоздем малым железным к главам прибиты капы и отпусти их, рек им: "Идите скажите государю вашему, он навык от вас ту стыд терпети, мы же не навикохом, и не посылает своего обычая к другим государем, которые не хотят его иметь, но в себе его так держит ".

- Сказание о Дракуле воеводе

Этот текст был написан русским послом в Венгрии Федором Курицыным в 1484. Известно, что в своем "Сказании о Дракуле Воеводе" Курицын использует информацию именно из того анонимного источника, написанного двадцатью одним годом ранее.

 

Ниже приведены некоторые из историй, написанные неизвестным немецким автором:

 

Известен случай, когда Цепеш созвал к себе около 500 бояр и спросил их, сколько правителей помнит каждый из них. Оказалось, что даже самый младший из них помнит не менее 7 царствования. Ответом Цепеша была попытка положить конец такому порядку - все бояре были посажены на кол и вкопаны вокруг покоев Цепеша в его столице Тырговиште.

Также приведена такая история: иностранного купца, приехавшего в Валахию, обокрали. Он подает жалобу Цепешу. Пока ловят и сажают на кол вора, купцу подбрасывают по приказу Цепеша кошелек, в котором на одну монету больше, чем было. Купец, обнаружив излишек, сразу сообщает Цепешу. Тот хохочет и говорит: "Молодец, не сказал бы - сидеть бы тебе на колу рядом с вором".

Цепеш обнаруживает, что в стране много нищих. Он созывает их, кормит досыта и обращается с вопросом: "Не хочется им навсегда избавиться от земных страданий?". На положительный ответ Цепеш закрывает двери и окна и сжигает всех собравшихся заживо.

Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш ее предупреждает, что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своем, тогда Цепеш вспарывает ее живот и кричит: "Я же говорил, что не люблю неправды!".

Описаны также случай, когда Дракула задал вопрос двум странствующим монахам, что говорят в народе по поводу его правления. Один из монахов сказал, что население Валахии ругает его как жестокого злодея, а другой сказал, что все восхваляют его как освободителя от угрозы турков и мудрого политика. В действительности, и одни, и другие свидетельства были по-своему справедливы. А легенда, в свою очередь, имеет два финала. В немецкой "версии" Дракула казнил первого за то, что ему не понравилась его речь. В русском варианте легенды хозяин оставил первые монахи живым, а второго казнил за ложь.

Одно из самых ужасных и наименее правдоподобных свидетельств в этом документе гласит, что Дракула любил завтракать на месте казни или месте недавнего боя. Он приказывал принести ему стол и еду, садился и ел среди мертвых и умирающих на кругах людей.

По свидетельствам древнерусской повести [9], Цепеш приказывал вырезать половые органы неверных жен и вдов, нарушающих правила целомудрия и сдирать с них кожу, выставляя напоказ тела до разложения тела и поедания его птицами, либо делать то же самое, но предварительно пронзив их кочергой от промежности до уст.

Существует также легенда о том, будто была чаша у фонтана в столице Валахии, сделанная из золота, каждый мог подойти к ней и выпить воды, но никто не решался ее украсть.

Однажды приехали в Цепешу послы итальянские (вариант - турецкие). Сняли шляпы, а под шляпами у них шапочки маленькие. И был у них обычай: шапочки (тюрбан) эти ни перед кем не снимать, даже перед их императором (султаном). И приказал Цепеш своим людям гвоздями прибить послам шапочки (тюрбан) прямо к голам.

В то время огурцы выращивали как деликатес и однажды главный садовник недосчитался нескольких штук. Все кто имел отношение к городу были вызваны к Власти и по его приказу кат начал вспаривать им животы. На пятом человеке он остановился, потому что обнаружил остатки огурцов. Виновному тут же отрубили голову, а другим позволили выжить.

 

3. Особенности казней Дракулы

 

Множеству колов с подвешенными на них людьми добавлялись различные геометрические формы, рождаемые фантазией Цепеша. Существовали различные нюансы казней: одним кол вбивали через задний проход, при этом Цепеш специально следил, чтобы конец кола ни в коем случае не был слишком острым - обильное кровоизлияние могло слишком рано прекратить мучения казнимого. Правитель предпочитал, чтобы муки казнимого продлились хотя бы несколько дней. Другим колья вбивались через рот в горло, и они повисали вверх ногами. Третьи повисали, пронизаны через пупок, четвертым протыкали сердце. Также применялись наказания в виде варки живьем в котле, обдирки кожи с выставлением на съедение птицам, удушение и т. д.

 

По его указанию жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлен и смазан маслом. Количество вводился во влагалище (жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильной кровопотери) или анус (смерть наступала от разрыва прямой кишки и развитого перитонита, человек умирал в течение нескольких дней в страшных муках) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по кругу, причем смерть тем наступала лишь через несколько дней, так как округленный кол НЕ пронизывал жизненно важные органы, а лишь входил все глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и других важных органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень болезненным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.

 

Цепеш стремился сравнивать высоту колов с социальным рангом казненных - бояре оказывались выше посажены на кругах, чем простые люди, таким образом по лесам посаженных на кол можно было судить о социальном положении казненных.

 

4. Литературный и экранный образ Дракулы

 

Правление Дракулы оказало большое влияние на его современников, которые сформировали его образ в фольклорной традиции румын и соседних с ними народов. Важным источником в данном случае является поэма М.Бехайма, который в 1460-х годах жил при дворе венгерского короля Матвея Корвина, известны немецкие памфлеты, распространявшиеся под названием "Об одном большом изверг". Рассказывают о Цепеша разные румынские переводы, как непосредственно записанные в народе, так и обработанные известным сказочником П. Испиреску.

 

Литературным героем Влад III стал вскоре после гибели: о нем была написана на церковнославянском языке (который в то время использовался в Румынии как литературный) «Повесть о мунтянском воеводе Дракуле", после того как Валахию посетило русское посольство Ивана III, очень популярная в Руси.

 

Граф Орлок в фильме ужасов "Носферату".

В первой четверти XX века, после появления романа Брэма Стокера «Дети Ночи" (англ. "Children of the Night") и " Вампир (Граф Дракула) "(англ. "Dracula"), а также классического немецкого экспрессиониста фильма "Носферату: Симфония ужаса " главный герой этих произведений - "граф Дракула» - стал самым Сейчас образ Дракулы также часто используется в компьютерных и видеоиграх. Один из наиболее ярких примеров таких игр - " Castlevania ".

 

Возникновение связи между образом Влада Цепеша и графа Дракулы объясняют обычно тем, что Брэм Стокер услышал легенду о том, что Цепеш после смерти стал вампиром. Неизвестно, слышал ли он подобную легенду, но основания для ее существования были, так как убийца Цепеш не раз проклинал умирающими, а, кроме того, сменил веру (хотя этот факт подвергается сомнению). Согласно поверью карпатских народов, этого вполне достаточно для посмертного превращения в вампира. Однако существует и другая версия: после смерти Влада Цепеша его тело не было найдено в могиле.

 

История

 

На всю Европу прогремело имя молдавского господаря Штефана III чел Маре Великого (1457 —1504), ставшего символом антитурецкого сопротивления. На протяжении 47 лет Штефан отважно, практически в одиночку, противостоял усиливающемуся с каждым годом натиску турецкого ига. Штефан сумел выиграть 34 из 36 сражений с турками, он создал и вооружил народное ополчение, численность которого достигала 55 000 человек, и, по преданию, после каждой своей победы строил церковь — в благодарность Богу. «Вписавший свое имя в историю редких героев, мужественный в опасности, твердый в бедствиях, скромный, приписывая его только Богу, покровителю добродетели, он был удивлением государей и народов, с малыми средствами творя великое», — так характеризует Штефана III чел Маре русский историк ИМ. Карамзин. После 1485 г. Штефан сосредоточил сбои усилия на создании широкой антитурецкой коалиции, в которую должны были войти Венгрия и Россия, поддержанные другими странами Европы. В 1992 г. Штефан III чел Маре был канонизирован Румынской православной церковью. Он похоронен в построенной им церкви монастыря Путча.

 

Последний яркий эпизод румынского сопротивления связан с именем господаря Валахии Михая Храброго (1593—1601). Он присоединился к Христианской лиге — антиосманской коалиции, восстановил независимость страны. В 1599 г. он разбил трансильванского князя Эндре Батори и провозгласил себя князем Трансильвании, а в следующем году завоевал Молдавию. На короткий срок — менее года, 1599— 1600 — земли, где жили румыны, оказались под властью одного правителя.

 

Дмитрий Кантемир, младший сын молдавского господаря Константина Кантемира, родился в Яссах в 1673 г. В 1688 г. его отправили в качестве заложника в Стамбул; здесь будущий историк и философ имел возможность посещать лекции в Греко-латинской академии, изучать языки. В 1693 г., после смерти отца, Дмитрий Кантемир был избран на молдавский престол, однако султан не утвердил его. В 1721 г. Кантемир стал сенатором. Молдавский князь входил в число ближайших сподвижников Петра I, входил в узкий круг членов Тайною совета при императоре, а во время повторной женитьбы Кантемира на княжне AM. Трубецкой (первая жена князя, Кассандра Кантакузи-но, умерла в 1713 г.) сам царь держал над его головой брачный венец. Энциклопедически образованный человек, Дмитрий Кантемир был избран почетным членом Берлинской академии, его перу принадлежат многочисленные философские, исторические и филологические сочинения, а его сын Антиох стал одним из первых русских поэтов нового времени. Петр I пожаловал Дмитрию Кантемиру обширные поместья, и в их числе — подмосковную усадьбу Черная Грязь, ныне известную как Царицыно. Здесь до сих пор сохранилась церковь, построенная в 1722 г. молдавским князем.

 

Дмитрий Кантемир умер в 1723 г. в своем орловском имении Дмитровка. Он был похоронен в Никольском греческом монастыре в Москве, а в 1935 г. его прах по просьбе румынского правительства был перенесен в Яссы.

 

Константин Брынковяну – один из самых блестящих политиков, при нём Бухарест превратился в цветущий город, центр экономической, политической и культурной жизни Валахии. Во времена правления Брынковяну была застроена центральная магистраль Бухареста, которая сегодня носит название Каля Викторией (улица Победы), возведены несколько церквей — Колця, Фундений Доамней, монастырь св. Георгия Нового и первая в Бухаресте больница. Наиболее величественным памятником, воздвигнутым Константином Брынковяну, стала княжеская Академия при монастыре св. Савы, впоследствии преобразованная в Бухарестский университет. А наиболее интересным и сохранившимся памятником стиля Брынковяну сегодня является загородный дворец Могошоайя. Но судьба была строга с удачливым политиком и любителем роскоши: в 1714 г. князь был вызван в Стамбул и казнен вместе с четырьмя своими сыновьями.

 

С Румынией связана одна из самых ярких страниц деятельности генерала Павла Дмитриевича Киселева (1788 —1872), графа, крупного государственного и военного деятеля, дипломата. После русско-турецкой войны 1829 года и заключения мирного договора в Адрианополе он на протяжении пяти лет (1829—1834) занимал пост полномочного председателя диванов (советов') Молдавии и Валахии — то есть был фактическим главой обоих румынских княжеств. По инициативе П. А Киселева в июле 1831 года в Валахии, а в январе 1832 года - в Молдавии были введены первые конституционные акты — «Органические статуты». Осуществленные П. Д. Киселевым преобразования создали условия для последующего объединения Дунайских княжеств и заложили основы румынской государственности.

 

В 1922 году на шоссе Киселева была установлена Триумфальная арка — строгое монументальное сооружение, построенное в память об участии Румынии в Первой мировой войне. Первоначально сделанная из дерева, она была заменена в 1935—1936 гг. аркой из железобетона и гранита (архитектор П. Антонеску).

 

Румынская литература и искусство достигли своей зрелости в конце XIX века. Среди выдающихся литераторов того времени – М.Эминеску, талантливый сказочник И.Крянгэ, драматург И.Л.Караджале, литературные критики Т.Майореску и К.Доброджану-Геря. Наиболее знаменитыми художниками были портретист Т.Аман, пейзажисты Н.Григореску и И.Андреаску, а также художник Ш.Лукиан.

Лучшие писатели межвоенного периода – поэт Т.Аргези и новеллисты М.Садовяну, Л.Ребряну и Ч.Петреску.

 

Среди послевоенных писателей следует отметить таких поэтов, как М.Бенюк, Э.Жебеляну, В.Порумбаку, А.Тома, Ч.Теодореску, М.Драгомир, Д.Дешлиу. Известность получили новеллисты Е.Камилар, А.Жар, З.Станку; драматурги – А.Баранга, Р.Боуряну, М.Давидоглу, Л.Деметриус и М.Бануш (также еще и поэтесса). Особенностью послевоенной литературы стало издание книг и журналов на языках национальных меньшинств, особенно на венгерском языке. Среди писателей-венгров наиболее известны И.Хорват и И.Асталош.

 

Михаил Эминеску – талантливый румынский поэт. Первое стихотворение Эминеску опубликовал в 1866 г. И хотя он много работал и в других жанрах, своей известностью Эминеску обязан прежде всего поэзии. Особенно хороши его сатиры и сонеты, которые иные критики признают лучшим из всего вообще написанною на румынском языке. Лирике Эминеску свойственно стремление философски осмыслить сущность бытия, стремление к истине и искренности человеческих чувств. Одно из лучших ею произведений — философско-символическая романтическая поэма «Лучафэр» (1883).

 

Творчество Эминеску обогатило румынскую и европейскую романтическую поэзию, способствовало обновлению словаря и ритмики румынскою языка. Стихи Эминеску известны во многих странах мира; некоторые из них стали народными песнями.

 

В музыке большинство государственных премий присуждалось таким произведениям, как Народный праздник Сабина Дрэгой. В 1960-е и 1970-е годы режим стал поощрять возрождение румынской классики, включая произведения Д.Энеску, и подражания классическим румынским и современным западным произведениям. Широкое развитие получила массовая песня, создаются оратории и кантаты на исторические, революционные темы, по мотивам национальных легенд, инструментальные концерты, народные музыкальные драмы, оперетта, эстрадная музыка. Большую популярность приобрели композиторы М. Жора и Т. Бредичану.

 

Имя румынского скрипача, композитора и дирижера Джордже Энеску (1881—1955) - основоположника национального симфонизма и румынской оперы - сегодня известно далеко за пределами Румынии. Энеску играл в ансамблях с выдающимися музыкантами - Б. Бартоком, Э. Изаи, П. Казальсом, ДФ. Ойстрахом, А. Корто, Ж. Тибо. В качестве педагога он в течение нескольких лет был наставником Иегуди Менухина.

 

В его музыке органично сочетаются национальный элемент и традиции романтизма и импрессионизма. Самыми известными сочинениями Энеску являются опера «Эдип» (1936), две оркестровые «Румынские рапсодии», «Камерная симфония» для виолончели и небольшого оркестра.

 

До Первой мировой войны в румынском изобразительном искусстве существовало несколько заметных работ. В межвоенный период вряд ли можно отметить какие-то выдающиеся достижения в этой сфере, за исключением работ художников, которые находились под сильным западным, в основном французским, влиянием. К ним можно отнести таких художников, как Ш.Петреску, Г.Петрашку, К.Рессу, Ж.Стериаде, Исер. Наиболее известными художниками коммунистического периода были П.Атанасиу, Ш.Барабас, Л.Агрикола, Г.Лазар. Довольно своеобразно творчество Франциско Ширато, который строит художественные образы с помощью цвета и света, беря за исходное точные элементы окружающей действительности, например типично румынские пейзажи или живописные старинные города, и вписывая в них яркие человеческие фигуры. С 50-х годов в живописи молодых художников важное место занимают темы труда и истории революционной борьбы. Во многих произведениях усиливаются черты декоративной стилизации (портреты, жанровые сцены), поиски национального своеобразия.

 

Румынская скульптура XX в. представлена произведениями непреходящей ценности, благодаря которым престиж румынского искусства не раз был признан в мировом масштабе. Константин Брынкуш, Димитрие Пачуря, Корнелиу Meдря — вот лишь несколько имен из созвездия художников первой величины. Наш современник Иона Жаля продолжает их традиции: на протяжении семи десятилетий напряженного творческого труда он создал множество прекрасных барельефов и талантливых скульптур, запечатлевших исторические эпизоды, румынские мифы, сцены из сельской жизни. Он же изваял ряд величественных статуй, украшающих площади румынских городов.

.

Быстро развиваются печать и издательское дело, кинематография, радиовещание и телевидение, что является показателем массовой культуры в стране. Мировую известность получили румынский театр и профессиональное музыкальное искусство. Профессиональные драматические театры начали создаваться в 19 в., среди них — национальный театр им. И.Л. Караджале в Бухаресте. Видными деятелями театра были Лучия Стурдза-Буландра, Георге Врака, Григоре Василиу Бырлик, Сильвия Попович, Раду Белиган, Виктор Ребенчук.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: