Выполнение мероприятий по оповещению населения при чрезвычайной ситуации




Организация оповещения населения Владимирской области.

Важнейшей задачей выполнения мероприятий по защите населения при угрозе или возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф является своевременное информирование и оповещения населения о возможной либо уже сложившейся обстановке, правилам поведения и способах защиты.

Анализ рисков чрезвычайных ситуаций и происшествий показывает, что с одной стороны идёт нарастание и увеличение угроз, обусловленных ЧС природного и техногенного характера. С другой стороны в результате развития технической базы, появления новых информационных технологий, расширения технических возможностей современных средств оповещения и информирования возникла возможность адекватно отвечать на данные угрозы в вопросах оповещения населения.

Эти технологии позволяют информировать и оповещать людей различными типами оконечных устройств индивидуального и коллективного пользования:

-мобильные и стационарные телефоны;

- портативные компьютеры с беспроводным выходом в Интернет;

- теле и радиоприемники;

- централизованные системы оповещения

Где бы человек ни находился:

дома - по каналам телевидения, эфирного радио, интернета, стационарного телефона, сотового телефона, через домофон в многоквартирном доме.

В местах с массовым пребыванием людей - через ТАСЦО, по каналам сотового телефона, Интернет, ОКСИОН;

на улице - по каналам сотового телефона, Интернета, через громкоговорящую связь машин экстренных служб и через централизованные системы оповещения, пункты уличного оповещения населения - ПУОН.

В общественном транспорте - по каналам сотового телефона, Интернет, систему громкоговорящей связи на транспорте, пунктов информирования и оповещения на транспорте - ПИОТ.

Основные нормативные документы по организации выполнения данных мероприятий:

- Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. N28-Ф3;

- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ;

- приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 7 декабря 2005 г. № 000/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населении»;

- Методические рекомендации по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации, МЧС, 2001 г.;

- Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, МЧС, 2002.

- постановление Губернатора Владимирской области от 18 мая 2010 г. N 590 «О порядке задействования системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»

- постановление Губернатора Владимирской области от 25 августа 2010 г. N 948 «О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Для решения указанных задач и обеспечения доведения информации до человека независимо от его местонахождения в области развернута ТАСЦО.

В целях подачи для населения сигнала «Внимание всем» применяется региональная автоматизированная система централизованного оповещения Владимирской области, местные и локальные системы оповещения путем включения сирен и систем громкоговорящей связи.

Региональная система оповещения населения Владимирской области создана на базе аппаратуры 5Ф88, АДУ – ЦВ и П-166.

Организационно региональная система оповещения включает в себя местную систему оповещения 5 городских округов и 16 местных систем оповещения муниципальных районов.

Территории, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи:

- автомобили полиции;

- автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи;

- рынды, колокола и т. д.

Исходя из анализа для обеспечения эффективного и гарантированного доведения информации до населения необходимо комплексное использование всех видов и способов информирования населения.

 

 

Структура организации информирования населения представлена ниже.

Технические средства региональной системы оповещения обеспечивают циркулярное оповещение руководящего состава органов управления по служебным и квартирным телефонам с использованием стоек циркулярного вызова, дистанционное включение электросирен и переключение узлов проводного радиовещания, УКВ ЧМ радиовещания и каналов звукового сопровождения телевизионных программ.

Управление системой оповещения осуществляется в автоматизированном режиме с повседневного пункта управления или запасного пункта управления.

Оповещение должностных лиц органов управления территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны области осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированных систем оповещения исполненных на базе ПЭВМ АСО16-3М, «Градиент-128 ОП» и «Рупор», а также стоек циркулярного вызова в автоматизированном режиме.

В настоящее время проводится реконструкции РАСЦО, что позволит увеличить охват населения системой оповещения;

Задействование региональной системы централизованного оповещения проводится по решению Губернатора области и председателя КЧС и ОПБ администрации области, а местных систем оповещения по решению Главы администрации или председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.

Вопрос о состоянии и мерах по поддержанию в готовности к использованию региональной системы оповещения, а также создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов неоднократно рассматривался на заседании КЧС и ОПБ администрации области.

Работы по реконструкции существующей системы оповещения населения планируется завершить к 2018 году.

Кроме того в области проведена работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» выполнены.

Работа в области по созданию КСЭОН была организована в соответствии с нормативными документами:

Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций»

Постановление Губернатора от 22.03.2013 №338 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся на территориях, подверженных рискам возникновения ЧС природного и техногенного характера»

Постановление Губернатора от 22.03.2013 №339 «О мерах по реализации на территории Владимирской области Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522»

Постановление Губернатора от 12.04.2013 №412 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522«О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с распоряжением Губернатора области от 21.01.2014 № 8-р «О вводе в эксплуатацию и постановке на эксплуатационное техническое обслуживание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области» на территории области КСЭОН введена в эксплуатацию.

 

 

По итогам работы во Владимирской области создано:

127 зон экстренного оповещения населения;

в зоны экстренного оповещения населения включено 172 населенных пункта;

Комплексная система экстренного оповещения населения Владимирской области сопряжена с Региональной автоматизированной системой оповещения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: