Буксовый узел электровоза ВЛ11




Буксовый узел

Буксовый узел служит для передачи нагрузки от подрессоренных частей кузова и тележек на шейки оси колесной пары, а от колесных пар на раму тележки – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные усилия. В процессе движения они должны обеспечивать возможность вращения оси с минимальным сопротивлением.

Буксовый узел электровоза ВЛ11

Буксы бесчелюстные двухповодковые с роликовыми подшипниками являются узлами высокой точности изготовления. Конструктивно бесчелюстная букса выполнена в виде корпуса, отлитого из стали 25Л-П, с четырьмя приливами для крепления поводков и два прилива в нижней части для крепления рессоры. Внутри корпуса размещены роликовые подшипники типов 3052536ЛМ и 3042536ЛМ с размерами 320Х 180x86 мм.

 
 

Внутренние кольца подшипников насаживают на шейку оси в горячем состоянии при температуре 100—120°С с натягом 0,04—0,06 мм.

 
 

Наружные кольца подшипников установлены в корпусе буксы по скользящей посадке с зазором 0,09 мм. Как внутренние, так и наружные кольца подшипников разделены дистанционными коль­цами 5. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо стягиваются гайкой, которая стопорится планкой, закрепленной болтами в специальном пазу торца оси. Осевой разбег двух спаренных подшипников, который регулируют подбором толщины дистанционных колец, должен быть в пределах 0,5- 1 мм.

С внутреннего торца букса закрыта кольцом, насаженным на предподступичную часть оси, и задней крышкой. Выточки в кольце и крышке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы инородных тел, а также от вытекания смазки из буксы. С наружной стороны букса закрыта крышкой с уплотнением из двух-трех витков шпагата или специального резиново­го кольца круглого сечения. Пространство в лабиринте задней крышки, между задней крышкой и подшипником и между подшипниками заполняется консистентной смазкой буксол. Общее количество смазки должно быть 3,5—4 кг. Избыток вызывает нагрев подшипников.

Передача тягового и тормозного усилий от корпуса буксы на раму тележки осуществляется через поводки, которые одним своим шарниром крепятся к приливам корпусов букс, а другим — к кронштейнам рамы тележки. Шарниры поводков выполнены в виде резинометаллических валиков и шайб (сайленблоки).

Буксы первых осей каждой секции электровоза с правой стороны имеют крышку с фланцем для установки редуктора привода скоростемера. Относительно продольной оси колесной пары поводки устанавливают по буксовым проемам рамы тележки, перемещая корпус буксы, отпуская или затягивая соответствующие болты буксовых крышек. Гайки крепления валиков тяг и болты крепления буксовых крышек затягивают с усилием 315—345 Н при плече 450 мм.

Концы валика резинометаллического блока трапецеидального сечения, устанавливаются с натягом в соответствующие вырезы в кронштейнах рамы тележки и приливах корпуса буксы и крепятся болтом. Натяг контролируется по зазору между дном паза и узкой частью валика. (Из ремонта не менее 1мм. Брак менее 0.2 мм.)

Диагональное расположение поводков уменьшает деформацию резины (она скручивается на меньший угол) при вертикальных перемещениях буксы, что увеличивает их срок службы.)

С целью уменьшения износа и выхода из строя моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя на буксе с торца каждой оси колесной пары устанавливают токоотводящее устройство.

Лабиринтное кольцо токоотводящего устройства закреплено на торце оси. Стопорная планка к торцу оси прикреплена двумя болтами Ml6. В местах контакта стальных деталей приложены прокладки из мягкой меди. К кольцу прикреплен контактный диск. У лабиринтного кольца разность радиального кольцевого зазора между наружным диаметром лабиринтного кольца и расточкой в крышке (замеренного в четырех диаметральных положениях) должна быть не более 0,4 мм, На диаметре 130 мм торцовое биение диска относительно оси колесной пары должно быть не более 0,5 мм. Биение проверено при выбранном осевом люфте в подшипниках.

Три щеткодержателя расположены под углом 120° в литом корпусе, который прикреплен к специальной передней крышке через изоляционную шайбу болтами М16. Разность размера а между торцами корпуса и крышкой (замеренного в че­тырех диаметрально расположенных местах) должна быть не более 0,5 мм. Болты полностью изолированы от корпуса втулкой. Болты затягивают равномерно, не допуская раздавливания шайб. После затяжки болты стопорят отгибанием усиков у специальной стопорной планки на грани болтов, при этом необходимо, чтобы стопорная планка не касалась корпуса, а зазор был не менее 3 мм. При эксплуатации пробку выкручивают, чтобы лишняя смазка не попадала в камеру токосъемного устройства при наполнении буксы смазкой.

Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена цилиндрическая щетка МГС-21 ТУ ФЭ0359.170. Шунты щетки выведены через центральное отверстие в гайке корпуса и закреплены на ней болтами М10. Корпус токоотводящего устройства закрыт крышкой.

Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной сжатия. Нажатие на щетку высотой 57 мм устанавливают в пределах 62—76 Н; на щетку высотой 25 мм — в пределах 48—58 Н. Высоту щетки в эксплуатации замеряют через центральное отверстие гайки корпуса специальным указателем износа, входящим в комплект инструмента электровоза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: