Анализ деятельности «Mouzenidis Travel»




На рисунке 1 рассмотрим рейтинг экскурсий, покупаемых туристами на 2016 год.

На рисунке 1 мы можем видеть, что в 2016 году на первом месте идет Европа (Франция, Италия, и конечно же, Греция). На втором месте идет Азия, на третьем месте Центральная Америка. Далее, на четвертом – Вест-Индия и на пятом Северная Африка.

Рисунок 1 - Рейтинг самых посещаемых мест туристами на 2016 год

На рисунке 2 рассмотрим направления деятельности (виды туризма) компании Mouzenidis Travel.

Рисунок 2 - Направления деятельности (виды туризма) компании Mouzenidis Travel

Рисунок 3 - Предпочтения туристов в виде отдыха

На рисунке 3 рассмотрим предпочтения туристов в виде отдыха. Видно, что в основном туристы предпочитают пляжный отдых. Так же пользуется популярностью экскурсионный туризм, и на последнем месте – горнолыжные туры.

Преимущества отдыха с Mouzenidis Travel в любой сезон:

· разнообразие программ и туров;

· «Гарантия от невыезда» в подарок каждому туристу;

· экскурсии с профессиональными русскоязычными гидами и лучшими экскурсоводами;

· наибольший выбор гарантированных номеров в лучших отелях 2*-5* Греции;

· собственные круглогодичные регулярные рейсы;

· мгновенное подтверждение в системе онлайн-бронирования;

· трансферы на новых комфортабельных автобусах из собственного автопарка компании с бесплатным Wi-Fi;

· гарантированно высокое качество обслуживания на всех этапах путешествия;

· эксклюзивный VIP-сервис (в т.ч. VIP-залы в аэропортах городов Салоники и Ираклион),

· мультивиза до 3-х лет за 3 дня,

· услуги русскоязычных и англоязычных представителей туроператора в отелях.

Обслуживание туристов в принимающем филиале компании Mouzenidis Travel начинается с момента выхода туристов из здания аэропорта. Сотрудники компании в униформе встречают гостей и распределяют по автобусам. Далее, на протяжении всего отдыха компанией разрабатывается и предлагается различная развлекательная программа. Предоставляются разнообразные исторические и развлекательные экскурсионные туры, шоп-туры и т.п. Список предлагаемых туров разнообразный, и гости могут подобрать развлечения, ориентируясь на собственные интересы.

Для удобства гостей возможно выстроить и подобрать программу в период отдыха. Так же возможна организация индивидуальных экскурсий по специально разработанной программе. Сотрудники компании помогают в освоении национальной культуры и обычаев. Консультируют по правилам поведения в другой стране. После окончания тура гостей провожают в аэропорт, и помогают с регистрацией.

Далее проводится анкетирование туристов, и составляется отчет о качестве предоставленных услуг. Учитываются все мнения, и принимаются кардинальные меры по предотвращению возникших проблем. Для компании важно, чтобы гости остались дольны отдыхом с компанией.

В таблице 1 рассмотрим анализ анкетирования за 2016г.

Таблица 1

Вопросы анкеты, распространенной среди туристов компании Mouzenidis Travel

 

Вопросы анкеты Ответы респондентов (%)
Да Нет
Все проблемы были решены отельным гидом?    
Всю ли информацию вам дал отельный гид?    
Довольны ли вы качеством обслуживания?    
Вы являетесь постоянным клиентом?    
Довольны ли вы тур. услугами?    
Посоветуете ли вы вашим друзьям/знакомым пользоваться услугами Mouzenidis Travel?    
Довольны ли вы ценами на экскурсии?    

Рассмотрим партнерские отношения и договора при организации обслуживания гостей. Каждый день компания Mouzenidis Travel встречает гостей из разных стран. Ко всем необходим свой подход, в связи с различным менталитетом встречаемых гостей.

Сервис, предоставляемый компанией Mouzenidis Travel высокий, и цены на экскурсии выше среднего. Но, учитывая специфику работы в данном регионе, статус компании, конкурентоспособность с другими туроператорами, большое количество уличных агентств, продажи идут хорошо, согласно плану.

Все продажи начинаются с успешного проведения информационной встречи отельным гидом. Отельный гид – представитель туроператора на месте отдыха в отеле. В задачи отельного гида входит проведение информационных встреч с туристами. На этих встречах предоставляется информация об отеле, экскурсиях и тонкостях нахождения в конкретной стране. Отельный гид оказывает различную помощь при возникновении форс-мажорных или непредвиденных ситуаций, информирует туристов о времени обратного рейса и т.д.

На рисунке 6 показаны итоги встреч с туристами. Как видно, большинство туристов едут на экскурсионные программы, большая часть едут на шопинг туры, и лишь 20% туристов проводят свой отпуск, не выезжая за пределы отеля.

Рисунок 6 - Среднее значение итогов информационных встреч с туристами в сезон 2016

Все сведения об экскурсии необходимо преподнести в самом выигрышном виде, организовать тур так, чтобы он прошел самым лучшим образом. Не стоит забывать, что это один из дней отдыха гостей, который выделяется для экскурсии, за этот день гости платят дважды: день проживания в отеле и день за экскурсию.

Рассмотрим характеристику сбытовой сети объекта практики. Сбытом компании является продажа экскурсионных туров. Приезжая на отдых людям всегда интересно разнообразить свой отдых и развлечься. Поэтому продажа тура проходит достаточно просто.

Каждый турист сможет подобрать тур под свои интересы и возрастную категорию. В таблице 2 можно увидеть предпочтения туристов по возрасту.

Возраст туристов Исторические экскурсии, % Развлекательные экскурсии, % Смешанные экскурсии, %
От 18 до 28 лет      
От 28 до 40 лет      
От 40 до 60 лет      

Таблица 2 - Предпочтения в экскурсиях туристов по возрасту

Компания Mouzenidis Travel предлагает разные виды туров, но в ходе анкетирования за 2015 и 2016 года выяснилось, что наиболее популярными среди них являются пляжные, экскурсионные и шоп – туры, что хорошо заметно в таблице 3. Так же можно заметить спад покупаемых туров.

Виды туризма 2015 год, чел 2016 год, чел % изменение
Шоп-туризм     -13,9
Оздоровительный туризм     -6
Пляжный туризм     5,4
Экскурсионный туризм     4,5
Всего     -10

Таблица 3 - Предпочтения туристов в видах отдыха на 2015 и 2016 года

При продаже экскурсионного тура туристу печатается экскурсионный билет, который называется ваучер. На этом ваучере указано название экскурсии, дата и время ее прохождения, название отеля, фамилии и номер комнаты клиентов, количество взрослых, детей, инфантов, общая стоимость тура.

На рисунке 7 рассмотрим темп роста выручки.

Ристунок 7 - Темп роста выручки Mouzenidis Travel за 2013-2016 гг., %

Данный график, изображенный на рисунке 7 показывает, что с каждым годом объем оказанных услуг увеличивался до 2015 года. За период с 2013 по2015 года выручка увеличилась на 12%. Это связано с постепенным расширением зоны влияния компании в данном регионе. Однако, в 2016 году выручка снизилась.

Что касается прибыли, она также увеличивалась до 2015 года. Темп роста прибыли в процентах можно увидеть на рисунке 8.

Рисунок 8 - Темп роста прибыли Mouzenidis Travel за 2013-2016 гг., %

С каждым годом происходит увеличение зон влияния компании в регионе, и, следовательно, необходимость в расширении штата сотрудников. Увеличение численности сотрудников показано на рисунке 9.

Рисунок 9 - Штатная численность сотрудников Mouzenidis Travel на о. Корфу на 2014-2016 гг., чел

Проанализировав финансово-экономические, кадровые показатели и увеличение ассортимента можно сделать вывод, что компании необходимы нововведения, чтобы привлечь в следующем году большее количество туристов, и тем самым, восстановить рост своего развития.

 

 

Заключение

 

Прохождение производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ООО «Mouzenidis Travel» помогло дополнить те знания, которые были получены на лекциях и практических заданиях.

Работа в ООО «Mouzenidis Travel» дала навыки разработки и расчета туристического продукта, раскрыла практическую сторону в проведении маркетинговых исследований, дала возможность проанализировать не только все сферы деятельности туристической компании, но и провести анализ туристского рынка о. Корфу.

Приобретены следующие навыки работы в туристической компании:

· Навыки проведения маркетинговых исследований туристского рынка;

· Навыки проектной работы;

· Навыки оформления официальных документов и писем;

· Специфические знания особенности функционирования предприятий туристской индустрии;

· Освоены программы для работы в туристическом бизнесе;

· Изучена документация туристической компании.

За время прохождения производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была изучена организация работы туристической компании, ее структура, технология и основные функции производственных и управленческих подразделений; применение навыков общения с потенциальными клиентами, оформление основной туристской документации.

 

 

Список источников

1. Официальный сайт туроператора Музенидис Тревел – [Электронный ресурс]: www.mouzenidis-travel.ru.

2. Гаврильчак И. Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. СПб., 2011.

3. Мальшина Н.А. Современные проблемы науки туристской индустрии [Электронный ресурс]/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 209 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/17781.html.— ЭБС «IPRbooks»

4. Особенности делового этикета в туриндустрии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2013.— 72 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/65056.html.— ЭБС «IPRbooks»

5. Жданова Т.С. Технологии продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Жданова Т.С., Корионова В.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 97 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/44191.html.— ЭБС «IPRbooks»

6. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 233 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/57171.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Смелякова А.В. Экскурсоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Смелякова А.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015.— 188 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/59679.html.— ЭБС «IPRbooks»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: