Критерии оценки экзамена по специальности




Директор ФГОУ СПО

«Петровский колледж»

_____________Е.В. Васина

«____»_________2011 г.

 

Программа итоговой государственной аттестации

Выпускников ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011/2012 учебного года

 

Специальность 080501 Менеджмент (базовый уровень)

 

Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201 Менеджмент разработана на основе Рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования России от 10 июля 1998 г. № 12-52 111 ин/12-23).

Программа определяет совокупность требований к итоговой государственной аттестации, в том числе к содержанию и формам проведения итоговой государственной аттестации; оценочным критериям уровня знаний выпускника; условиям подготовки и процедуре проведения итоговой государственной аттестации.

 

1. Вид итоговой государственной аттестации:

  • итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (ИМДЭ)

 

2. Объем времени на подготовку и проведение, сроки проведения:

Форма обучения -

· две недели на подготовку к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности с

 

· Две недели на проведение итогового междисциплинарного экзамена по специальности с

 

 

Необходимые экзаменационные материалы.

Отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника и дополнительными требованиями образовательного учреждения по специальности 080201 «Менеджмент».

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 080201 «Менеджмент» является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников и проводится по группе дисциплин, определяемых профилем подготовки по данной специальности и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности.

 

Наименование групп дисциплин для итогового междисциплинарного экзамена:

1) Менеджмент;

2) Маркетинг;

3) Налоги и налогообложение.

Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ общеобразовательных и специальных дисциплин, программы профессиональной практики с учетом их объема и степени важности для данной специальности и представляют собой совокупность заданий (теоретических вопросов, практических заданий, профессиональных задач), обеспечивающих проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности.

Перечень вопросов, заданий и задач рассмотрен и утвержден на заседании методической комиссии экономики.

Необходимые экзаменационные материалы включают:

 

1) Перечень теоретических вопросов (Приложение 1);

2) Перечень заданий на выполнение практических и профессиональных задач

(Приложение 2);

3) Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене по специальности

(Приложение 3).

 

4. Условия подготовки и процедура проведения экзамена по специальности:

При подготовке к экзамену по специальности студентам предоставляются программы по дисциплинам, выносимым на экзамен, перечень вопросов и практических профессиональных задач, а также перечень пособий и материалов, которыми можно воспользоваться на экзамене (Приложение 4).

· На выполнение задания по билету отводится 60 минут, на ответ отводится 20 минут.

· В аудитории одновременно находится не более 6 студентов.

· Экзамен проводится в специально отведенной для этого аудитории.

· Сдача экзамена проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

· Заседания государственной аттестационной комиссии проводятся по каждому этапу экзамена по специальности и протоколируются. В протоколах заседаний записываются результаты экзамена и особое мнение членов комиссии. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. Результаты экзамена объявляются в тот же день. Результаты присвоения квалификации также протоколируются.

Критерии оценки экзамена по специальности

В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входит:

  • уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин,
  • уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий,
  • уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи,
  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.

 

Уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин:

  • оценка 5 «отлично» выставляется, если содержание билета раскрыто, изложение материала носит аналитический характер: дается сравнение различных точек зрения, сделаны аргументированные выводы, даны четкие ответы на вопросы членов ГАК, при ответе студент демонстрирует знание профессиональной терминологии, владение коммуникативной культурой, умение работы с нормативно-справочной литературой;
  • оценка 4 «хорошо» выставляется, если содержание билета практически раскрыто, но изложение материала носит скорее описательный характер, выводы недостаточно аргументированы, при выполнении задания студент испытывает затруднения при работе с нормативно-справочной документацией, ответы на вопросы экзаменаторов носят обобщенный характер;
  • оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если ответы на вопросы билета в общих чертах соответствуют поднятой теме, однако нет логики в изложении материала, при ответе наблюдаются отдельные проблемы в усвоении программного материала, студент слабо владеет профессиональной терминологией и испытывает затруднения при работе с нормативно-справочной документацией.

 

Уровень практических умений, продемонстрированных выпускниками при решении практических заданий:

  • оценка 5 «отлично» выставляется, если при решении практических задач студент осмысленно анализирует проблему, логически обосновывает предлагаемое решение, владеет коммуникативной культурой, демонстрирует умение применять нормативно-справочную документацию и профессиональную терминологию;
  • оценка 4 «хорошо» выставляется, если при решении практических задач студент осмысленно анализирует проблему, но нет ее глубины и дифференциации, демонстрирует умение применять нормативно-справочную документацию, но недостаточно владеет профессиональной терминологией, ответы на вопросы экзаменаторов носят обобщенный характер;
  • оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если студент в общих чертах решил практическую задачу, но при формулировании решения наблюдается нарушение логической последовательности, не продемонстрировал умения применять нормативно-справочную материалы, профессиональную терминологию, есть проблемы в коммуникативной культуре.

 

Уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи,

обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.

 

  • оценка 5 «отлично» выставляется при условии своевременного и полного выполнения всего объема профессиональных задач, логического обоснования и творческого подхода к решению проблемы, свободного владения прикладными профессиональными программными и телекоммуникационными средствами при решении задач, нормативно-справочной терминологией;
  • оценка 4 «хорошо» выставляется при условии выполнения всего объема профессиональных задач, умения работать с нормативно-справочной документацией, владения прикладными профессиональными программами и телекоммуникационными средствами, но недостаточно четко владеет профессиональной терминологией, ответы на вопросы экзаменаторов носят обобщенный характер;
  • оценка 3 «удовлетворительно» выставляется при условии неполного выполнения объема профессиональных задач (не менее 75%), неуверенной и недостаточной аргументированной защите задач, неумения применять нормативно-справочные материалы, слабое владение профессиональной терминологией.

 

Каждый член ГАК ведет отчет, в котором записываются результаты каждого этапа итогового междисциплинарного экзамена и особые мнения членов комиссии. Результаты экзамена по специальности определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий в установленном порядке. Присвоение соответствующей квалификации выпускнику Петровского колледжа и выдачи ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию. В протоколе записывается итоговая оценка экзамена по специальности, присуждение квалификации и особое мнение членов комиссии.

Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из образовательного учреждения среднего профессионального образования и получает академическую справку установленного образца.

Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной аттестационной комиссии. Порядок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний всех видов определяется образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, руководителем образовательного учреждения среднего профессионального образования может быть продлен срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более чем, на один год.

Согласовано:

 

 

Согласовано:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: