Практическое занятие №7
«Лечение хронического гепатита, цирроза печени»
Мотивация изучения темы:
Вопрос диагностики, лечения, профилактики хронических гепатитов и цирроза печени является одним из актуальнейших вопросов современной гастроэнтерологии. Только от цирроза печени ежегодно умирает 300000 людей. В последнее время наблюдается чёткая тенденция к росту количества больных этой категории и к омоложению заболевания. Поэтому для будущих фельдшеров очень важна тема, которая изучается. Ведь часто ценой их неправильных действий, небрежности, невнимательности могут быть как собственное здоровье и жизнь, так и здоровье и жизнь больного.
1. Цели занятия.
Учебные цели:
Обеспечить формирование системы знаний у студентов про хронический гепатит, цирроз печени. Систематизировать знания студентов про симптомы и синдромы, характерные для заболеваний органов кровообращения. Показать диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований.
Знать:
З.1. Клинические симптомы и синдромы при гепатитах и циррозах. Диагностика гепатитов и циррозов.
З.2. Принципы лечения хронических гепатитов и циррозов печени.
З.3. Принципы диетотерапии при гепатитах и циррозах.
З.4. Принципы медикаментозной терапии гепатитов и циррозов.
З.5. Организацию ухода за больными.
З.6. Психологическую помощь пациенту и его окружению.
З.7. Оформление медицинской документации.
Уметь:
У.1. Курировать пациентов;
У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;
У.3. Заполнять листы назначений, выписывать рецепты;
У.4. Выполнять лечебные манипуляции;
У.5. Составлять суточное меню в соответствии с диетологическими требованиями;
У.6. Обсуждать эффективные схемы медикаментозного лечения;
У.7. Определять тактику фельдшера, показания и противопоказания к госпитализации;
У.8. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;
У.9. Делать прогноз развития заболевания.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;
· Совершенствовать навыки межличностного общения;
· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
Литература:
1. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
2. Мухин Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.
3. Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2013.-213 с.
Инструкция (для студентов) к практическому занятию
Предмет: ПМ 02.МДК. 02.01.1 «Лечение пациентов терапевтического профиля»
Тема:«Лечение хронического гепатита, цирроза печени»
Специальность: 31.02.01Лечебное дело
1.Оснащение: алгоритмы практических навыков, задачи, тестовые задания, видеофильмы,
материальное оснащение согласно перечню алгоритмов.
2.Конкретные цели:
Знать:
З.1. Клинические симптомы и синдромы при гепатитах и циррозах. Диагностика гепатитов и циррозов.
З.2. Принципы лечения хронических гепатитов и циррозов печени.
З.3. Принципы диетотерапии при гепатитах и циррозах.
З.4. Принципы медикаментозной терапии гепатитов и циррозов.
З.5. Организацию ухода за больными.
З.6. Психологическую помощь пациенту и его окружению.
З.7. Оформление медицинской документации.
Уметь:
У.1. Курировать пациентов;
У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;
У.3. Заполнять листы назначений, выписывать рецепты;
У.4. Выполнять лечебные манипуляции;
У.5. Составлять суточное меню в соответствии с диетологическими требованиями;
У.6. Обсуждать эффективные схемы медикаментозного лечения;
У.7. Определять тактику фельдшера, показания и противопоказания к госпитализации;
У.8. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;
У.9. Делать прогноз развития заболевания.
План проведения занятия.