Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не




Менее десяти. Я не лгу. А потом, когда приходил ее час и стрелка показывала

Полдень, оно даже и не переставало стучать до тех пор, пока без стука, почти

Совсем бесшумно, не равнялись с окном туфли с черными замшевыми

Накладками-бантами, стянутыми стальными пряжками.

Иногда она шалила и, задержавшись у второго оконца, постукивала носком

В стекло. Я в ту же секунду оказывался у этого окна, но исчезала туфля,

Черный шелк, заслоняющий свет, исчезал, -- я шел ей открывать.

Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и

Не бывает. Не знал ее муж, не знали знакомые. В стареньком особнячке, где

Мне принадлежал этот подвал, знали, конечно, видели, что приходит ко мне

Какая-то женщина, но имени ее не знали.

-- А кто она такая? -- спросил Иван, в высшей степени заинтересованный

Любовной историей.

Гость сделал жест, означавший, что он никогда и никому этого не скажет,

И продолжал свой рассказ.

Ивану стало известным, что мастер и незнакомка полюбили друг друга так

Крепко, что стали совершенно неразлучны. Иван представлял себе ясно уже и

Две комнаты в подвале особнячка, в которых были всегда сумерки из-за сирени

И забора. Красную потертую мебель, бюро, на нем часы, звеневшие каждые

Полчаса, и книги, книги от крашеного пола до закопченного потолка, и печку.

Иван узнал, что гость его и тайная жена уже в первые дни своей связи

Пришли к заключению, что столкнула их на углу Тверской и переулка сама

Судьба и что созданы они друг для друга навек.

Иван узнал из рассказа гостя, как проводили день возлюбленные. Она

Приходила, и первым долгом надевала фартук, и в узкой передней, где

Находилась та самая раковина, которой гордился почему-то бедный больной, на

Деревянном столе зажигала керосинку, и готовила завтрак, и накрывала его в

Первой комнате на овальном столе. Когда шли майские грозы и мимо

Подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить

Последний приют, влюбленные растапливали печку и пекли в ней картофель. От

Картофеля валил пар, черная картофельная шелуха пачкала пальцы. В

Подвальчике слышался смех, деревья в саду сбрасывали с себя после дождя

Обломанные веточки, белые кисти. Когда кончились грозы и пришло душное лето,

В вазе появились долгожданные и обоими любимые розы.

Тот, кто называл себя мастером, работал, а она, запустив в волосы

Тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а

Перечитав, шила вот эту самую шапочку. Иногда она сидела на корточках у

Нижних полок или стояла на стуле у верхних и тряпкой вытирала сотни пыльных

Корешков. Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть

Мастером. Она дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом

Прокураторе Иудеи, нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей

Нравились, и говорила, что в этом романе ее жизнь.

Он был дописан в августе месяце, был отдан какой-то безвестной

Машинистке, и та перепечатала его в пяти экземплярах. И, наконец, настал

Час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь.

-- И я вышел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась,

-- прошептал мастер и поник головой, и долго качалась печальная черная

шапочка с желтой буквой "М". Он повел дальше свой рассказ, но тот стал

Несколько бессвязен. Можно было понять только одно, что тогда с гостем Ивана

Случилась какая-то катастрофа.

-- Я впервые попал в мир литературы, но теперь, когда уже все кончилось

и гибель моя налицо, вспоминаю о нем с ужасом! -- торжественно прошептал

мастер и поднял руку. -- Да, он чрезвычайно поразил меня, ах, как поразил!

-- Кто? -- чуть слышно шепнул Иван, опасаясь перебивать взволнованного

Рассказчика.

-- Да редактор, я же говорю, редактор. Да, так он прочитал. Он смотрел

На меня так, как будто у меня щека была раздута флюсом, как-то косился в

Угол и даже сконфуженно хихикнул. Он без нужды мял манускрипт и крякал.

Вопросы, которые он мне задавал, показались мне сумасшедшими. Не говоря

Ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я

Взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже

Задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил

Сочинить роман на такую странную тему?

Наконец, он мне надоел, и я спросил его напрямик, будет ли он печатать

Роман или не будет.

Тут он засуетился, начал что-то мямлить и заявил, что самолично решить

Этот вопрос он не может, что с моим произведением должны ознакомиться другие

Члены редакционной коллегии, именно критики Латунский и Ариман и литератор

Мстислав Лаврович. Он просил меня прийти через две недели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: