Предложения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» по поддержке малого и среднего предпринимательства
Повышение доступности кредитования и финансирования для МСП
1.1. Увеличение на 20 млрд. руб. бюджетного финансирования мероприятия национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по льготному кредитованию МСП по постановлению № 1764 в связи с исчерпанием лимитов бюджетных обязательств.
1.2. Создание ипотечного продукта для покупки субъектами МСП производственных корпусов и промпредприятий.
1.3. Переход к прямой таргетированной финансовой поддержке субъектов МСП из бюджета через цифровую платформу (по аналогии с предоставлением субсидий на сохранение занятости).
1.4. Выделение в рамках нацпроекта «МСП и поддержка индивидуально предпринимательской инициативы» бюджетного финансирования по лизинговым программам для МСП: субсидирование первоначального платежа, ежемесячных платежей
Сокращение издержек и снижение рисков ведения предпринимательской деятельности
2.1. Безотлагательное внесение изменений в действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях в части:
приравнивания размера административного штрафа для малых предприятий к штрафам индивидуальных предпринимателей, что приведет к кратному снижению размера штрафов для малого бизнеса;
введение безусловной нормы об административной ответственности исключительно в виде предупреждения за впервые выявленное нарушение субъектами МСП, в том числе в рамках административных расследований.
2.2. Внесение изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части повышения критериев отнесения предприятий к субъектам МСП по обороту и численности с учетом специфики отраслей (критерии по обороту были установлены в 2016 году).
2.3. Законодательное ограничение темпов роста регулируемых цен (тарифов) для МСП не выше инфляции.
2.4. Внесение поправок в Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в части снятия ограничений для МСП по торговле табачной продукцией как трафикообразующего товара на малых площадях, учитывая внедрение маркировки продукции и онлайн-торговли.
Налоги, сборы и обязательные сборы
3.1. Внесение изменений в главу 26.2 Налогового кодекса РФ (Упрощенная система налогообложения) в части дальнейшего повышения порогов применения УСН по обороту и численности (с нынешних 200 млн. руб. до 300 млн. руб.).
3.2. Внесение изменений в Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в части распространения налога на профессиональный доход на сдачу в наем апартаментов.
3.3. В рамках поддержки некоммерческих организаций предусмотреть в Налоговом кодексе РФ снижение ставки страховых взносов до 15 % по аналогии с мерами, предусмотренными для поддержки малого и среднего бизнеса.
3.4. Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части увеличения установленного в 2013 году предела суммы доходной части с 300 тыс.руб. до 600 тыс.руб. при расчете дополнительных взносов в размере 1% на обязательное пенсионное страхование для ИП.
Расширение сбыта продукции
4.1. Стандартизация порядка прохождения добровольной сертификации для участия в закупках госкомпаний, субсидирование получения таких сертификатов в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
4.2. Создание комплексного механизма субсидирования затрат на строительство логистическо-сбытовых центров для потребительских (сельскохозяйственных) кооперативов, потребительских обществ (кооперативов).
4.3. Принятие Правительством РФ Правил недискриминационного доступа МСП к услугам цифровых платформ, в том числе к электронным торговым площадкам.
4.4. Изменение постановления Правительства РФ от 04.05.2010 № 305 в части изменения методики ФАС России расчета допустимой доли торговых сетей (использование данных ККТ вместо данных Росстата).
4.5. Внесение изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в части снижения порога по офсетным госконтрактам с нынешних 1 млрд. руб. до 100 млн.руб.
Совершенствование системы государственного и муниципального управления
5.1. В связи с отменой единого налога на вмененный доход, зачислявшегося в доходы местных бюджетов, внести изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусмотрев увеличение с 15 % до 25 % нормативов отчисления НДФЛ в местные бюджеты.
5.2. Принятие ведомственных программ развития малого и среднего предпринимательства в отраслях, их согласование с отраслевыми союзами и крупнейшими предпринимательскими объединениями.