Инструкция (для студентов) к практическому занятию




Практическое занятие №9

«Лечение ЖКБ. Оказание неотложной помощи при желчнокаменной болезни»

Мотивация изучения темы:

Тема, которую вы изучаете, является актуальной из за широкого распространения жёлчнокаменной болезни. По достоверным патологоанатомическим данным, жёлчные камни выявляются у людей молодого возраста в 10 - 20% случаях, после 40 лет этот показатель достигает 25%, а после 70 - 50%. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению частоты жёлчнокаменной болезни, поэтому для фельдшеров очень важно быть осведомлёнными по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, уметь предоставлять неотложную помощь в случае острого состояния.

Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов про желчнокаменную болезнь. Систематизировать знания студентов про симптомы и синдромы, характерные для заболеваний органов кровообращения. Показать диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований.

Знать:

З.1. Клинические симптомы ЖКБ.

З.2. Диагностика желчнокаменной болезни.

З.3. Принципы медикаментозной терапии заболеваний желчевыделительной системы.

З.4. Правила лечебного питания при заболеваниях желчевыделительной системы.

З.5. Оказание неотложной помощи при желчной колике.

З.6. Прогноз и профилактику заболеваний желчевыделительной системы.

З.7. Оформление медицинской документации.

Уметь:

У.1. Курировать пациентов;

У.2.Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

У.3. Заполнять листы назначений;

У.4. Выписывать рецепты;

У.5. Выполнять лечебные манипуляции;

У.6. Составлять суточное меню в соответствии с диетологическими требованиями;

У.7. Составлять алгоритм оказания неотложной помощи при приступе желчной колики;

У.8. Определять тактику фельдшера, показания и противопоказания к госпитализации;

У.9.Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

У.10. Делать прогноз развития заболевания.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Совершенствовать навыки межличностного общения;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Литература:

1. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

2. Мухин Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.

3. Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2013.-213 с.

Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет: ПМ 02.МДК. 02.01.1 «Лечение пациентов терапевтического профиля»

Тема: «Лечение ЖКБ. Оказание неотложной помощи при желчнокаменной болезни»

Специальность: 31.02.01Лечебное дело

 

1.Оснащение: алгоритмы практических навыков, задачи, тестовые задания, видеофильмы,

материальное оснащение согласно перечню алгоритмов.

 

2.Конкретные цели:

Знать:

З.1. Клинические симптомы ЖКБ.

З.2. Диагностика желчнокаменной болезни.

З.3. Принципы медикаментозной терапии заболеваний желчевыделительной системы.

З.4. Правила лечебного питания при заболеваниях желчевыделительной системы.

З.5. Оказание неотложной помощи при желчной колике.

З.6. Прогноз и профилактику заболеваний желчевыделительной системы.

З.7. Оформление медицинской документации.

Уметь:

У.1. Курировать пациентов;

У.2.Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболеваний;

У.3. Заполнять листы назначений;

У.4. Выписывать рецепты;

У.5. Выполнять лечебные манипуляции;

У.6. Составлять суточное меню в соответствии с диетологическими требованиями;

У.7. Составлять алгоритм оказания неотложной помощи при приступе желчной колики;

У.8. Определять тактику фельдшера, показания и противопоказания к госпитализации;

У.9.Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

У.10. Делать прогноз развития заболевания.

План проведения занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: