БИЛЕТЫ ДЛЯ ШКОЛ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ




Билет № 1

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя материал текста, расскажите, как можно определить род существительных. Приведите свои примеры.

2. Расскажите, для чего нужно знание родного языка.

 

Билет № 2

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о твердых и мягких согласных в русском языке. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите, почему именно русский язык стал средством межнационального общения в нашей стране.

 

Билет № 3

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о правописании безударных гласных в корнях слов. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите о роли русского языка в жизни России.

 

Билет № 4

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Докажите, что морфемы – значимые части слова. Найдите в тексте примеры образования слов с помощью суффиксов или приставок.

2. Расскажите о народных промыслах (или народном творчестве) своего народа.

 

Билет № 5

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Объясните, для чего нужно уметь их различать. Приведите примеры из текста и собственные.

2. Расскажите, каким вы видите будущее книги в век телевидения и Интернета.

 

Билет № 6

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о значении и морфологических признаках глагола. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите, каким вы представляете школьный учебник ХХI века.

 

Билет № 7

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о глаголах совершенного и несовершенного вида. Найдите в тексте подобные глаголы. Приведите свои примеры.

2. Расскажите о своей любимой телепередаче.

 

Билет № 8

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите, что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании личных окончаний глагола. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите, что значит быть современным деловым человеком.

 

Билет № 9

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Охарактеризуйте разряды имен прилагательных, приведите примеры из текста и собственные.

2. Расскажите, какие профессии вам нравятся и почему.

 

Билет № 10

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о местоимении как части речи. Найдите в тексте местоимения и определите их разряд.

2. Расскажите, какой из изучаемых в школе языков (ваш родной, русский или иностранный) является, по вашему мнению, наиболее трудным. Обоснуйте свою точку зрения.

 

Билет № 11

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о наклонениях глагола. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите о жестах и их роли в речевом общении. Какие жесты приняты при прощании и приветствии у вашего народа?

 

Билет № 12

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о видах связи слов в словосочетании. Приведите примеры словосочетаний из текста.

2. Расскажите, какой вы представляете школу ХХI века.

 

Билет № 13

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста, расскажите, в чем сходство и в чем различие имен прилагательных и причастий.

2. Расскажите, что вы решили делать после 9 класса: продолжить свое образование или работать? Обоснуйте свое решение.

 

Билет № 14

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о разрядах наречий. Приведите примеры из текста и, при необходимости, собственные.

2. Объясните, нужно ли тратить время на изучение правописания в век компьютера. Обоснуйте свою точку зрения.

 

Билет № 15

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите, чем различаются свободные сочетания слов и фразеологизмы. Найдите в тексте фразеологизмы. Объясните их значение.

2. Расскажите о роли средств массовой информации в жизни общества.

 

Билет № 16

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите, чем отличается словосочетание от слова и предложения. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите о правилах гостеприимства у русского народа. Сравните их с правилами приема гостей у вашего народа.

 

Билет № 17

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о синонимах и антонимах, используя материал текста. Приведите свои примеры.

2. Расскажите о речевом этикете русского народа. Сопоставьте его с этикетом вашего народа.

 

Билет № 18

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о второстепенных членах предложения, их значении и синтаксической роли. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите о том, как берегут и охраняют природу в вашем крае.

 

Билет № 19

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о способах выражения главных членов предложения. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите о популярных сегодня видах спорта в вашем крае.

 

Билет № 20

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите, чем отличаются односоставные предложения от неполных. Назовите виды односоставных предложений, расскажите о них. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите, какие фильмы вам нравятся и почему.

 

Билет № 21

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о сложном предложении, его видах, средствах связи частей сложного предложения. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите о своем любимом времени года. Свое мнение аргументируйте.

 

Билет № 22

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о служебных частях речи. Приведите примеры из текста.

2. Опишите герб вашего города (края, республики).

 

Билет № 23

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о сложносочиненном предложении, средствах связи его частей и о постановке знаков препинания. Приведите примеры из текста.

2. Расскажите, какой учебный предмет вам нравится больше всего и почему.

 

Билет № 24

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о сложноподчиненном предложении, его видах, о постановке знаков препинания. Проиллюстрируйте рассказ примерами из текста.

2. Расскажите об одном из национальных праздников русского или других народов России.

 

Билет № 25

1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о бессоюзном сложном предложении, средствах связи его частей. Приведите примеры из текста и, при необходимости, собственные.

2. Расскажите о самом интересном в этом году уроке русского языка или русской литературы.

 

 











Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: