Введение
В профессию
Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»
Тема 3.2
Организация таможенной деятельности
В Российской Федерации
Лекция – 4 ч.
Практическое занятие – 2 ч.
Рассматриваемые вопросы:
1. Понятие и характеристика системы таможенных органов Российской Федерации.
2. Место и роль таможенных органов Российской Федерации в системе государственного управления.
3. Основные задачи и функции таможенных органов Российской Федерации.
4. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года
Слайд 1
Организация таможенной деятельности в Российской Федерации
принципы, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела:
- единая таможенная политика;
- единая таможенная территория;
- единое таможенное законодательство;
- единое тарифное регулирование и его сочетания с другими мерами экономической политики.
характерно:
- единство цели – обеспечение единообразного применения законодательства по таможенному делу;
- единство задач – эффективное использование инструментов ТТР, ЗНТО для реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.
обеспечивают:
- защиту национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
- создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза;
- исполнение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства РФ, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
Слайд 2
Место и роль таможенных органов в политико-экономической
Деятельности России
| |||
| |||
|
|
| ||||||
Участники Правоохранит.
ВЭД деятельность
Регулятивная функция Фискальная функция
|
|
Слайд 3
Государственное управление таможенным делом – это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность государственных органов, проявляющаяся в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты и преследующая своей целью обеспечение экономических интересов, охрану государственной и общественной безопасности.
Структуру государственного управления:
1) организационную структуру системы государственного управления таможенным делом в целом;
2) внутреннюю структуру таможенного органа.
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Институциональный уровень организации управления Единая федеральная централизованная система управления
таможенным делом таможенным делом
Слайд 4
Типовая таможенная инфраструктура таможенного поста
включает:
- здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения;
- объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.
Слайд 5
Технические средства таможенного контроля – комплекс специальных технических средств, применяемый должностными лицами таможенных органов непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную (государственную) границу объектов таможенного контроля с целью выявления среди них товаров, ввоз или вывоз которых запрещен или ограничен, либо не соответствует декларированному содержанию.
Слайд 6
«Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2575-р.
– совершенствование таможенного регулирования;
– совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;
– совершенствование реализации фискальной функции;
– совершенствование правоохранительной деятельности;
– содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;
– совершенствование системы государственных услуг;
– совершенствование таможенной инфраструктуры;
– совершенствование информационно-технического обеспечения;
– укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;
– развитие социальной сферы;
– совершенствование организационно-управленческой деятельности.
Проект
«Стратегии развития таможенной службыРоссийской Федерациидо 2030 года»
- цифровизация и автоматизация;
- содействие в развитии экспортно-ориентированных секторов национальной экономики;
- обеспечение прозрачности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в России;
- создание благоприятной среды для деятельности участников ВЭД и ряд других.
Миссия ФТС России:
«Обеспечение экономической и иных видов безопасности Российской Федерации, высокого качества таможенного администрирования, и создания конкурентных преимуществ для добросовестных и законопослушных участников ВЭД».
Стратегия призвана консолидировать усилия таможенных органов РФ в целях защиты объективно значимых экономических потребностей страны, удовлетворение которых обеспечивает реализацию национальных стратегических приоритетов России.
Внешние условия реализации:
§ перераспределение потенциалов мировых экономических ресурсов в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона;
§ обострение противоречий, связанных с неравномерностью экономического развития, усиление борьбы за ресурсы, за доступ к рынкам сбыта и контроль над транспортными артериями;
§ высока волатильность на финансовых рынках, геополитические конфликты, проблемы с беженцами;
§ процессы глобализации используются исключительно в интересах высокоразвитых стран и созданных ими международных институтов;
§ усиливаются меры протекционизма для достижения политических и экономических целей, отступление от целей ВТО.
Целевые ориентиры::
1. Полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов.
2. Содействие реализации конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики, расширение номенклатуры и объёма экспорта несырьевой продукции, содействие расширению географии внешнеэкономических и инвестиционных связей.
3. Обеспечение прозрачности СТО и ТК, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в РФ.
4. Оптимизация процедуры уплаты и администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
5. Создание условий для добросовестных участников ВЭД и УЭО, которые позволят развивать ВЭД.
6. Ориентация деятельности таможенных органов при реализации функций по контролю на сокращение административной нагрузки на участников ВЭД и создание условий ВЭД, исключающих незаконные практики и формирующих прозрачную саморегулирующую систему внешней и внутренней торговли.
7. Создание эффективной системы предотвращения и пресечения нарушений валютного законодательства, основанной на риск-ориентированном подходе.
8. Принятие комплекса мер, направленных на минимизацию рисков использования участниками ВЭД различных схем осуществления сомнительных операций, связанных с незаконным выводом денежных средств из РФ, в том числе в сфере обращения цифровых финансовых активов.
9. Развитие института УЭО, расширение практики его применения.
10. Создание института УЭО по ввозу товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли на территории ЕАЭС, организация взаимодействия с иностранными почтовыми администрациями, участницами Всемирного почтового союза и иностранными интернет-площадками.
11. Развитие диалога с добросовестными участниками ВЭД, бизнес-объединениями и общественными организациями путём выстраивания вертикали общественных связей по всем направлениям деятельности таможенных органов.
12. Дальнейшее развитие информационно-аналитического обеспечения деятельности таможенных органов.
13. Сопряжение информационных ресурсов в целях автоматизации контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и определения происхождения товаров.
14. Повышение роли и эффективности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесёнными к компетенции таможенных органов.