Типовая таможенная инфраструктура таможенного поста




Введение

В профессию

 

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»


 

Тема 3.2

 

Организация таможенной деятельности

В Российской Федерации

 
 


Лекция – 4 ч.

Практическое занятие – 2 ч.

Рассматриваемые вопросы:

1. Понятие и характеристика системы таможенных органов Российской Федерации.

2. Место и роль таможенных органов Российской Федерации в системе государственного управления.

3. Основные задачи и функции таможенных органов Российской Федерации.

4. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года

 


 

Слайд 1

Организация таможенной деятельности в Российской Федерации

принципы, на которых основываются организация и осу­ществление таможенного дела:

- единая таможенная политика;

- единая таможенная терри­тория;

- единое таможенное законодательство;

- единое тарифное регулирование и его сочетания с другими мерами экономической политики.

 

 

характерно:

- единство цели – обеспечение единообразного применения законодательства по таможенному делу;

- единство задач – эффективное использование инструментов ТТР, ЗНТО для реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.

 

обеспечивают:

- защиту национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья чело­века, животного и растительного мира, окружающей среды;

- создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через тамо­женную границу Союза;

- исполнение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирова­ния, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства РФ, контроль за соблюдением кото­рого возложен на таможенные органы.

 

 

Слайд 2

 

Место и роль таможенных органов в политико-экономической

Деятельности России

       
   
Общественная политика России
 
 
Политика государственной безопасности России
 
 
Государственная политика России в области ВЭД

 

 


 

 

           
   
Таможенная служба России
 
Государственная (таможенная) граница России
 

 


Участники Правоохранит.

       
   


ВЭД деятельность

 

           
     
 

 


Регулятивная функция Фискальная функция

           
   
 
 
Национальное производство
 
Государственный бюджет России

 

 


 

Слайд 3

Государственное управление таможенным делом – это целенаправлен­ная, планомерная, непрерывная деятельность государственных органов, про­являющаяся в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты и преследующая своей целью обеспечение экономических интересов, охрану государственной и об­щественной безопасности.

 

Структуру государственного управления:

1) организационную структуру системы государственного управления таможенным делом в целом;

2) внутреннюю структуру таможенного органа.

                   
   
   
Парламент Российской Федерации
 
   
 
 
   
Президент Российской Федерации
 
 
   
 
 
Правительство Российской Федерации
 

 


Институциональный уровень организации управления Единая федеральная централизованная система управления

таможенным делом таможенным делом

 

Слайд 4

Типовая таможенная инфраструктура таможенного поста

 

включает:

- здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения;

- объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.

 

 
 

 

 


Слайд 5

Технические средства таможенного контроля – комплекс специальных технических средств, применяемый должностными лицами таможенных органов непосредственно в процессе оперативного таможенного кон­троля в отношении перемещаемых через таможенную (государственную) границу объек­тов таможенного контроля с целью выявления среди них товаров, ввоз или вывоз которых запрещен или ограничен, либо не соответствует декларированному содержанию.

                   
   
 
 
 
 
   
   
 

 


Слайд 6

«Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»,

утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2575-р.

 

– совершенствование таможенного регулирования;

– совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

– совершенствование реализации фискальной функции;

– совершенствование правоохранительной деятельности;

– содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

– совершенствование системы государственных услуг;

– совершенствование таможенной инфраструктуры;

– совершенствование информационно-технического обеспечения;

– укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

– развитие социальной сферы;

– совершенствование организационно-управленческой деятельности.

 


 

Проект

«Стратегии развития таможенной службыРоссийской Федерациидо 2030 года»

- цифровизация и автоматизация;

- содействие в развитии экспортно-ориентированных секторов национальной экономики;

- обеспечение прозрачности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в России;

- создание благоприятной среды для деятельности участников ВЭД и ряд других.

 

Миссия ФТС России:

«Обеспечение экономической и иных видов безопасности Российской Федерации, высокого качества таможенного администрирования, и создания конкурентных преимуществ для добросовестных и законопослушных участников ВЭД».

 

Стратегия призвана консолидировать усилия таможенных органов РФ в целях защиты объективно значимых экономических потребностей страны, удовлетворение которых обеспечивает реализацию национальных стратегических приоритетов России.

 

Внешние условия реализации:

§ перераспределение потенциалов мировых экономических ресурсов в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона;

§ обострение противоречий, связанных с неравномерностью экономического развития, усиление борьбы за ресурсы, за доступ к рынкам сбыта и контроль над транспортными артериями;

§ высока волатильность на финансовых рынках, геополитические конфликты, проблемы с беженцами;

§ процессы глобализации используются исключительно в интересах высокоразвитых стран и созданных ими международных институтов;

§ усиливаются меры протекционизма для достижения политических и экономических целей, отступление от целей ВТО.

Целевые ориентиры::

1. Полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов.

2. Содействие реализации конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики, расширение номенклатуры и объёма экспорта несырьевой продукции, содействие расширению географии внешнеэкономических и инвестиционных связей.

3. Обеспечение прозрачности СТО и ТК, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в РФ.

4. Оптимизация процедуры уплаты и администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

5. Создание условий для добросовестных участников ВЭД и УЭО, которые позволят развивать ВЭД.

6. Ориентация деятельности таможенных органов при реализации функций по контролю на сокращение административной нагрузки на участников ВЭД и создание условий ВЭД, исключающих незаконные практики и формирующих прозрачную саморегулирующую систему внешней и внутренней торговли.

7. Создание эффективной системы предотвращения и пресечения нарушений валютного законодательства, основанной на риск-ориентированном подходе.

8. Принятие комплекса мер, направленных на минимизацию рисков использования участниками ВЭД различных схем осуществления сомнительных операций, связанных с незаконным выводом денежных средств из РФ, в том числе в сфере обращения цифровых финансовых активов.

9. Развитие института УЭО, расширение практики его применения.

10. Создание института УЭО по ввозу товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли на территории ЕАЭС, организация взаимодействия с иностранными почтовыми администрациями, участницами Всемирного почтового союза и иностранными интернет-площадками.

11. Развитие диалога с добросовестными участниками ВЭД, бизнес-объединениями и общественными организациями путём выстраивания вертикали общественных связей по всем направлениям деятельности таможенных органов.

12. Дальнейшее развитие информационно-аналитического обеспечения деятельности таможенных органов.

13. Сопряжение информационных ресурсов в целях автоматизации контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и определения происхождения товаров.

14. Повышение роли и эффективности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесёнными к компетенции таможенных органов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: