ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
Бабочка.
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,
(Поморгат ь глазами.) Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.
{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Руки за спину, головки назад.
Руки за спину, головки назад.
{Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим - на парту гляди.
{Вниз.) И снова наверх - где там муха летит?
{Вверх.) Глазами повертим, поищем ее.
{По сторонам.) И снова читаем. Немного еще.
Игра «Буратино».
Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата.
Буратино.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
ФИЗМИНУТКИ (разное)
Дима шёл, шёл, шёл (Ходьба на месте)
Землянику нашёл (Наклон вперёд – вниз, руками коснуться пола.)
Ах, какая ягода! (Выпрямиться, ладони к лицу).
* * *
Пчёлы в ульях сидят. (Присесть на носках около парты, спина прямая.)
И в окошко глядят. (Руками изобразить окошки)
Порезвиться захотели. (Встать)
Друг за другом полетели. (Произвольные взмахи руками)
* * *
Дует ветер нам в лицо, (Стоя возле парты произвольные взмахи руками.)
Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо)
Ветер тише, тише, тише. (Приседаем)
Деревцо всё выше, выше. (Руки вверх потянуться).
* * *
Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)
А потом их опускаем, (Руки вниз)
А потом их разведём (Руки в стороны)
И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)
* * *
Наше поле опустело. (Руки вперёд в стороны)
Опустел и лес, и сад (Повороты головы слева направо.)
Гуси серые летят (Произвольные взмахи руками).
* * *
Гуси серые летели, (Произвольные взмахи руками)
На лужайке тихо сели, (Приседание на носках)
Походили, (Ходьба на месте)
Поклевали, (Наклоны головы вперёд вниз)
Потом быстро побежали. (Бег на месте).
* * *
В прятки пальчики играли,
И головки убирали
Вот так, вот так
Так головки убирали.
(Сжимание и разжимание кистей)
* * *
На уроке отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в школу побежим –
Вот такой у нас режим.
* * *
1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
* * *
Перестанем мы считать –
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!
* * *
Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!
__________________________
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело
Мы веселые матрешки
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
Мишка лапки подними
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Вот мы руки развели
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
.
Наша ёлка велика
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
А теперь всем детям встать
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.