Краткое описание дисциплины.




Информация о дисциплине

Наименование дисциплины Введение в педагогическую профессию код дисциплины 3.1.01.   количество кредитов Курс, семестр 1 курс 1 семестр
Наименование Специальности Физическая культура и спорт шифр специальности 5В010800 Кафедра Теория и методика физической культуры Факультет Физической культуры и начальной военной подготовки
Форма обучения дневная, СО Язык обучения русский
Время и место проведения дисциплины. Понедельник 10.00-10.50 (сем), 12.00-12.50 (лек)
Время консультаций понедельник 14.00-16.50
Расписание рубежного контроля (8, 15 неделя семестра)
должность, степень, звание ФИО преподавателя, К.п.н., доцент Жукенова К.А. Преподаватель Абсатова А.А. контактная информация (телефон, e-mail)   alisha89-89@mail.ru
  Заведующий кафедрой Ильясова А.Н.

 

Краткое описание дисциплины.

Целью дисциплины «Введение в педагогическую профессию»являетсяознакомление будущих специалистов с научными основами профессиональной педагогической деятельности.

Основными задачами дисциплины«Введение в педагогическую профессию»являются:

- помощь в овладении культурой учебного труда в ВУЗе;

- заложить основы профессиональной культуры специалиста;

- развить интерес к профессиональной деятельности;

- сформировать потребность в постоянном личностно-профессиональном совершенствовании;

В результате изучения дисциплины«Введение в педагогическую профессию» студент должен знать:

- основные понятия: профессия, профессинальная деятельность, педагогическая деятельность, профессиональная компетентность, профессиональная самовоспитание, социальная активность, ответственность, призвание, гуманизм;

- сущность педагогической деятельности, структура педагогической деятельности, законодательные основы деятельности педагога;

- Стили профессионально-педагогического общения;

- Основы педагогического творчества.

должен уметь:

- устно и письменно анализировать и систематизировать знания из первоисточников;

- составлять рефераты, доклады, сообщения;

- аннотировать и конспектировать педагогическую литературу;

- работать в группе, микрогруппе;

- составлять программу самовоспитания.

3. Пререквизиты дисциплины: Общеобразовательный уровень знаний средней школы

4. Постреквизиты дисциплины: «Педагогика», «История педагогики», Все обязательные педагогические дисциплины

5. Календарно-тематический план.

Наименование тем дисциплины недели Аудиторные занятия Вид задания (описание) Всего (ч.)
Лек (ч.) Пр/сем. студ (ч.) СРСП СРС
  Проблема развития современного образования и личности в контексте непрерывного образования  
1.1 Особенности образования и его роль в современных социокультурныхусловиях: - общая характеристика образования; - образование как общественное явление.       – Три смысла понятия «образования». – Образование как ценность. – Система образования как культурный посредник. -Сделайте реферат статьи И.Я.Лернер «Образованный человек: видимость, сущность, имидж» // Народное образование №7. 2005. С. 194-197.  
1.2 Система образования РК: - Понятие системы образования; - Законодательство Республики Казахстан о системе образования; -Ориентиры государственной образовательной политики в РК; - системы образования РК.       -12-летняя модель среднего образования; - Государственная программа развития образования РК на 2011- 2020 годы о реализации 12 летней модели образования. - Продолжите начатый рассказ: «Для получения качественной профессиональной подготовки к педагогическому труду мне необходимо...»  
1.3   Личность и ее проблемы в современном обществе: - Личность как научная категория; - Трактовка понятия личность с позиций философии, психологии, педагогики; - Психолого-педагогическая характеристика личности, компоненты личности. - Динамика личности.       - Освоение личностью культурного наследия. - Современные социокультурные условия и их влияние на личность. -Подготовьте развернутое аргументированное высказывание на тему «Мои личностные качества, которые определили правильность выбора профессии учителя». - Составьте список из семи качеств личности, которые необходимы человеку готовому к непрерывному образованию.  
1.4 Непрерывное образование как условие развития личности: - Сущность понятия непрерывное образование; - Непрерывное образование личности - условие устойчивого развития общества; - Непрерывное образование как ценость.       - Непрерывное образование как процесс обеспечения доступности. -Условия эффективности непрерывного образования. - Непрерывное образование и развитие личности. - Готовность личности к непрерывному образованию. - Составьте план самовоспитания по формированию необходимых для вас качеств личности. - По десятибалльной шкале оцените наличие у Вас данных качеств.  
  Педагогическая профессия и личность педагога  
2.1 Общая характеристика педагогической профессии: - Возникновение и становление педагогической профессии; - педагогической профессии - Профессиограмма труда учителя как модель личности учителя; - Квалификационная характеристика педагогического работника по уровням образования.         - Профессионально обусловленные требования к современному учителю, его права и обязанности, отраженные в нормативно-законодательных документах РК (Законе Республики Казахстан «Об образовании», «Концепции развития образования в РК», «Концепции непрерывного профессионально - педагогического образования педагога новой формации РК» и «Концепции высшего педагогического образования РК»). - Изучите литературу по самообразованию. Составьте план самообразования на текущий семестр. - Составьте план самообразования на текущий семестр.    
2.2 Педагогическая деятельность учителя и его личность: - Сущность педагогической деятельности и ее структура; - Функциональные виды деятельности учителя в руководстве педагогическим процессом; - Объект деятельности учителя – педагогический процесс; - Профессионально-педагогическая направленность личности учителя.       - Особенности деятельности педагога-учителя и воспитателя. -Изучите Концепцию 12-летнего среднего общего образования в РК. - Составьте схему, отражающую структуру казахстанской 12-летней школы.  
2.3 Система педагогического образования: - Система педагогического образования; - Понятие о системе педагогического образования; - Педагогические кадры Казахстана: современное состояние и проблемы; - Непрерывное педагогическое образование;       - Непрерывное педагогическое образование как условие успешности профессионально-личностного развития учителя и его самореализации - Сделайте анализ устного развернутого ответа сокурсника на семинаре.. -Составьте рекомендации по организации режима самообразовательной деятельности.    
2.4   Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя: - Современные ориентиры стратегии развития образования; - История развития компететностного подхода в современной педагогике; - Особенности компетентности педагога; - Сущность понятия профессионально-педагогической компетентности учителя.       - Характеристика основных составляющих профессионально-педагогической компетентности учителя: специальная, коммуникативная, информационная, социальная, личностная, самообразовательная, компетенция в организации профильного обучения и др. - Выделите направления модернизации системы образования в РК на основе анализа нормативно-правовые актов; - Представьте материал в виде таблицы; - Выпишите из словарей определения понятий «педагог», «воспитатель», «учитель», сравните их и определите соотношение их содержания.  
2.5   Педпрактика в системе высшего педагогического образования: - Педагогическая практика в процессе профессиональной подготовки будущего учителя; - Система педагогических практик в целостном педагогическом процессе; - Цель и задачи различных видов практик.       - Овладение профессионально-педагогической компетентностью как важнейший результат педагогической практики. -Подберите пословицы и поговорки о высоком назначении учителя и педагогической деятельности. - Запишите объяснение материала преподавателем на занятии по спецпредмету.    
2.6 Педагогическое проектирование: - Проектирование как особый вид профессионально-педагогической деятельности; - Многообразие областей, видов и проблем проектирования в сфере современного образования; - Проектная деятельность как средство изменения педагогической действительности и обеспечения профессионально-личностного роста; - Проектная деятельность как специфическая форма творчества       - Логика и содержание социально-педагогического, образовательного, психолого-педагогического проектирования. - Характеристика основных видов педагогических проектов. - Проанализируйте логическую структуру объяснительного монолога. - Опишите школьные ситуации, характеризующие различные стили общения педагогов.  
  Факторы непрерывного профессионального роста педагога  
3.1 Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса: - Сущность общения как междисциплинарного понятия; - Общение как вид деятельности - Понятие о педагогическом общении; - Структура педагогического общения;         -Различные подходы к изучению особенностей педагогического общения (А.А.Леонтьев, Е.С.Кузьмина, И.А.Зимняя, и др.). - Функции, этапы, виды педагогического общения. - Вербальное, невербальное, интерактивное, перцептивное общение. - Средства невербального общения: мимика, жесты, визуальный контакт и др. - Определите своий направление педагогические стиль общение по разном диагностической методом - Составте модель коммуникативный компетентность учителья.  
3.2   Культура речи педагога как условие успешности профессиональной деятельности: - Понятие культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический компоненты; - Речевое общение, его принципы; - Культура речи педагога: лексическое богатство, грамматическая и орфоэпическая правильность; - Логико-смысловая структура речи. Средства выразительности речи. Техника речи педагога; - Речь педагога в структуре его деятельности;       - Особенности диалогической речи педагога; - Оценочные высказывания учителя. - Культура речи как компонент коммуникативной компетентности учителя. - Найдите несколько крылатых выражений о самовоспитании человека и обоснуйте их с собственных ценностных позиций. - Подберите статью из педагогической прессы по проблемам самообразования, составьте план, тезисы, конспект статьи.  
3.3   Самовоспитание и его роль в профессиональном становлении педагога в условиях непрерывного образования: - Сущность самовоспитания; - Воспитание и самовоспитание, их взаимосвязь; - Методы самовоспитания личности. Самооценка, самоконтроль, самоанализ, самовнушение, самоприказ, самоодобрение, самоограничение, самокорректировка       - Особенности профессионального самовоспитания педагога. - Педагогическая рефлексия как основа самовосптания. - Подберите параграф школьного учебника по предмету, соответствующему вашей специальности (физика, химия, биология, литература, история и т.д.) и сформулируйте вопросы для учащихся по его теме. - Напишите сочинение «Идеальное рабочее место».  
3.4 Самообразовательная деятельность как условие непрерывного образования педагога: - Самообразование как свободная, творческая внеинституциональная деятельность личности; - Роль самообразования в современном информационном обществе; - Самообразование как норма и вид профессиональной деятельности учителя в современных условиях       -Самообразование как средство саморазвития личности учителя.   - Проанализируйте взаимосвязь образования и самообразования, покажите их взаимообусловленность. Отразите это в виде схемы. -Составьте анкету на тему «Умеете ли вы читать учебную литературу?», проведите анкетирование, проанализируйте результаты.  
  Итого            
                   

6. Литература для изучения ( не более 10 источников )

Основная литература:

1. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов пед. специальностей./ Хан Н.Н., Калиева С.И., Жексенбаева У.Б., Колумбаева Ш.Ж., Калиева Г.И., Берикханова А.Е./ -Алматы,2010 – 243 с.

2. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002. - 576 с.

3. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учебное пособие для вузов/ Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия, 2004. - 224 с.

4. Закон РК об образовании //Казахстанская правда, 27 июля 2007.

5. Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020гг.,Астана, 2010г.

6. https://www.bilimal.kz Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан

Дополнительная литература:

1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория, современные проблемы: Учебное пособие для вузов.- М., 1986.

2. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. Для учителя. – М., 1990.

3. Жексенбаева У.Б..Компетентностно ориентированное образование в современной школе. Учебное пособие.- Алматы,2009. – 190 с.

4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288с.

5. Концепция непрерывного профессионально-педагогического образования педагога новой формации РК. - Астана, 2005.

6. Михальская А.К. Педагогическая риторика. Теория и история. – М., 1998.

7. Пазухина С.В. Педагогическая успешность: диагностика и развитие профессионального сознания учителя.: Уч.пособие. СПб. -2007. –224 с.

8. Пугач Ю.К. Развитие памяти. Система приемов. - М., 1995.

9. Сериков В.В. Образование и личность. М., 1999.- 272 с.

10. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства педагога. -М., 1995.

Интернет -источники:

1. www.google.ru.

2. www.mirknig.ru

3. www.kniga.ru

4. www.psi.ru

Критерии оценки

Вид работы Оценка (max балл) Количество Сумма
  Посещаемость 0,3   13,5
  Активность на занятиях 0,5   22,5
  Выполнение СРС      
  Контрольная работа      
  Итоговый контроль      
  Итого      

 

8. Требования преподавателя.

Уважаемые студенты к вашему вниманию приводим перечень требований, предъявляемые к вам при изучении данной дисциплины:

-непропускать занятия;

-не опаздывать на занятия;

-не разговаривать во время занятий;

-отключать сотовые телефоны;

-не жевать во время занятий;

-своевременно выполнять домашние задание;

-активно частвовать в учебном процессе;

-быть доброжелательным и терпимым к сокурсникам и др.

 

Факультет: ФК и НВП

Кафедра: Теории и методики Фк и С

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: