Для начала посмотрим, что Павел пишет для христиан, состоящих в браке с неверующими, которые не хотят развода.




 

12 -14 "Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою (верующею) и жена неверующая освящается мужем (верующим): иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (7:12-14).

 

Что было делать христианам, уже состоящим в браке с неверующими, возможно даже с безнравственными идолопоклонниками-язычниками?

 

Имели ли право эти верующие развестись с теми, с кем они были связаны в неравной упряжке, чтобы затем либо жить одиноко, либо вступить в брак с верующими?

 

Это были честные вопросы.

 

Подобные вопросы возникают часто и в наше время.

 

В свете учения апостола Павла о том, что тела верующих - члены Христовы и храмы Святого Духа (6:15-20), коринфские христиане были оправданно озабочены тем, сохранять ли им брачный союз с неверующими.

 

Некоторые из них могли думать, что такой союз объединяет Христа с сатаной, пятнает верующего и его детей и бесчестит Господа.

У таких людей, вероятно, очень сильным было желание иметь супруга-христианина.

На эту тему Иисус прямо не говорил, и поэтому Павел пишет: прочим же я говорю, а не Господь.

Эти слова надо понимать не как отказ от богодуховенности этого указания или как свидетельство, что Павел сообщает здесь только свое человеческое мнение.

Просто Павел упоминает о том, что прежде Бог не давал никакого откровения на этот счет, но Павел теперь продолжает его.

Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.

Христианам, состоящим в браке с неверующими, не надо было беспокоиться о том, что они сами, их брак или их дети могли бы оказаться запятнанными неверующим супругом.

Наоборот, - писал Павел, - происходило обратное.

И дети, и неверующий супруг освящаются верующею женой или мужем.

 

Быть в неравной упряжке, быть одной плотью с неверующим, - от этого можно упасть духом, это может быть тяжело и иногда невыносимо, и это может даже дорого обойтись верующему.

 

Но это не должно быть тем, что нас пятнает, потому что один верующий может освятить весь дом.

 

Освящение в этом смысле не означает спасения: иначе о супругах не говорилось бы как о неверующих.

Здесь слово освящение относится к отделению от мира - то есть здесь употребляется основное значение слов освящать и святой, - терминов, которые произошли от одного и того же греческого корня.

Освящение - это брачное и семейное, а не личное или духовное.

В Божьих глазах, когда муж, жена или, как подразумевается, любой другой член семьи становится христианином, и весь его дом отделяется для Него Самого.

Такой дом - не христианский в полном смысле, но неизмеримо превосходнее такого дома, который состоит из одних только неверующих.

 

Даже если христианина преследуют и осыпают насмешками, неверующие в семье благословенны из-за этого верующего.

 

Один христианин в доме - это награда для всего дома.

 

Бог пребывает в этом верующем, и все благословения, вся благодать, которые изливаются с небес в жизнь верующего, перельются через край, чтобы обогатить и всех тех, кто рядом.

В дополнение к этому, хотя веры самого верующего недостаточно для того, чтобы спасти кого бы то ни было, кроме него самого, благодаря силе его свидетельства другие члены его семьи могут прийти к Господу.

 

Когда Бог собирался погубить Содом, Авраам умолял Его пощадить город в том случае, если бы в нем нашлось 50 праведников.

"Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие" (Быт. 18:26).

Когда столько праведников не нашлось, патриарх уменьшил число до сорока пяти, затем до сорока, тридцати, двадцати и в конце концов до десяти

И в каждом случае Господь соглашался пощадить город, но в нем не нашлось и десяти праведников.

Важно, что Бог был готов благословить многих развращенных и испорченных людей ради только нескольких праведных людей в их среде.

 

Кроме того, Бог глядит на семью как на союз. Хотя семья разделена духовно, хотя большинство ее членов неверующие и безнравственные, семья в целом - под благодатью из-за верующего в ее среде.

Поэтому, если неверующий супруг или супруга готовы оставаться в браке, верующий не должен искать развода.

 

Что касается детей, христианину не надо опасаться, что они будут нечисты, запятнанные неверующим отцом или матерью.

Бог обещает, что выйдет как раз наоборот.

Иначе дети были бы нечисты, то есть если бы оба родителя были неверующими.

Но Господь заверяет, что наличие даже только одного родителя-христианина защитит детей.

 

Это не значит, что можно быть уверенным в их спасении, но значит, что они защищены от влияния чрезмерного духовного вреда и что они получат духовное благословение.

Поскольку они разделяют духовные блага своего верующего родителя, они святы.

И часто свидетельство верующего родителя оказывается особенно действенным как раз в таких случаях, потому что дети видят, насколько жизнь верующего родителя отличается от жизни неверующего, и это приводит их к спасению.

 

В следующих стихах Павел обращается к христианам, состоящим в браке с неверующими, которые хотят развестись

15 -16 "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (7:15-16).

 

Часто, когда неверующий супруг хочет расторгнуть брак, от верующего дальнейший ход событий уже не зависит.

Но Павел говорит, что христианам не следует даже стремиться настаивать на том, чтобы их неверующие супруги оставались с ними, если те решили уйти.

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится.

Если неверующий начинает развод, супруги-христиане не должны вступать в спор.

И снова слово разводиться (хоризо) относится к расторжению брака.

Брат или сестра в таких случаях не связаны.

 

В глазах Бога связь между мужем и женой разрешается только смертью (Рим. 7:2), прелюбодеянием (Матф. 19:9) и уходом неверующего супруга.

 

Когда узы брака или связь между супругами разорваны одним из этих способов, христианин свободен вступить в брак снова.

Повсюду в Писании говорится о том, что, когда бы ни случился законный развод, новый брак допускается.

 

Бог позволяет развод в таких случаях, когда неверующий хочет оставить семью, потому что Он призвал нас к миру.

Если неверующий муж или жена не могут терпимо отнестись к вере супруга или супруги и желают освободиться от этого союза, лучше расторгнуть брак, чтобы сохранить мир для Его детей.

 

Бог хочет, чтоб Его дети жили в мире и гармонии, - а борьба, суета, брань, упреки и огорчения подорвут и нарушат этот мир. И снова, это - уступка.

"Если возможно, - говорит Павел в Послании к Римлянам, - с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (Рим. 12:18).

Но если неверующий хочет расторгнуть брак, сохранение семейного мира от христианина больше не зависит.

 

Многие христиане пытаются сохранить брак даже в таких случаях, когда их супруги были неверующими и стремились к разводу.

Мы видим в нашем отрывке, что апостол Павел разрешает развод в таких случаях.

 

Мне же на память сразу приходят два фильма, в которых описываются подобные истории семей: «Огнеупорный» и «Комната войны».

В обоих фильмах брак удается спасти усилиями, молитвой и проявлением любви одного из супругов.

Я думаю, что верующий человек должен молиться за сохранение брака и за спасение своего мужа или жены до последнего.

 

И даже если брак распадется, то в этом случае вины на верующем муже или жене не будет.

 

Хотя я уверен, что Бог желает, чтобы разводов не было от слова совсем.

 

Помните, как фарисеи приходили к Иисусу?

Мар.10:2. Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

3. Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?

4. Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

6. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7. Посему оставит человек отца своего и мать

8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

9. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

 

Вот тут мы видим, как Бог смотрит на брак между мужчиной и женщиной, и что развод в глазах Бога недопустим.

 

Далее в 16 стихе нашего отрывка апостол Павел пишет:

Жена не имеет уверенности, что она спасет своего мужа, и муж не имеет уверенности, что он спасет свою жену.

 

Именно по этой причине нужно бороться за сохранение брака и семьи до последнего. Ведь верующий муж или жена проявлением любви может содействовать спасению брака и своей жены или мужа.

 

17 -19 "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал; так. я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все - в соблюдении заповедей Божиих" (7:17-19).

 

Нам следует довольствоваться тем местом, куда поместил нас Бог, принимать то, что Бог нам определил, и быть верными в тех обстоятельствах, в которых Он нас призвал.

 

Очевидно, что Павел этими словами не призывает верующих оставаться при своих занятиях или привычках, если они по своей сути безнравственны или незаконны.

 

Он не хотел сказать, что вору следовало продолжать воровать, жрице храма следовало продолжать заниматься блудом, а пьянице - напиваться.

Все грешное следовало оставить.

Суть этого высказывания в том, чтобы верующие довольствовались тем социальным положением и теми условиями, в которых они находились.

 

В коринфской церкви было много недовольных; некоторые верующие хотели изменить свое брачное положение - перейти от одиночества к браку или от брака - к одиночеству, или от неверующего супруга - к верующему.

Некоторые были рабами и хотели освободиться.

Они неправильно истолковали весть о христианской свободе, и часто злоупотребляли ею, - приняв ее за свободу делать то, что им было угодно, вместо того, чтобы делать то, что угодно Богу.

Рабы, измотанные своими узами, пытались найти духовное оправдание для того, чтобы добиваться свободы.

 

Но, хотя Благая Весть полностью противоположна меркам и ценностям мира, она не презирает ни правительства, ни общество, ни семью, и не старается их изменить.

 

Скорее, там, где верят Благой Вести и следуют ей, некоторыми из наиболее очевидных "побочных продуктов" этой веры и послушания оказываются улучшения в правительствах, в обществах и в семьях.

 

Но христиане могут быть христианами при диктатуре, при демократии и даже при анархии.

 

Человек может быть христианином независимо от того, мужчина он или женщина, или ребенок, женат ли он, или одинок, или разведен, еврей ли он или язычник, раб или свободный.

 

Мы можем быть христианами в России или в США, на Кубе или в Китае, во Франции или в Японии.

Кем бы мы ни были и где бы мы ни находились, мы можем быть христианами.

 

Как Бог определил и как Господь призвал, - так мы и должны поступать.

Этот принцип универсален.

Его должны соблюдать не только разделившиеся, вздорные и незрелые христиане, но все верующие - Павел проповедует его всем церквам.

Первая и главная задача, которую Бог ставит перед всеми церквами, к какому бы народу они ни принадлежали - нести людям Его благую весть, изменять мир через духовное возрождение, а не при помощи социальной революции.

 

Первая иллюстрация этого общего принципа, которую проводит здесь Павел, имеет отношение к тому, с каким народом себя отождествлять: с иудеями или с язычниками.

 

Призван ли кто обрезанным не скрывайся.

Обрезанные и необрезанные - эти слова обычно использовались для противопоставления иудеев и язычников.

Они могли употребляться также и шире, распространяясь на женщин, к которым обрезание в буквальном смысле этого слова, очевидно, неприменимо.

Может быть, Павел хотел сказать в этом стихе, что, становясь христианами, иудеи не должны были отказываться от своей национальной принадлежности, стараться показаться во всем такими, как язычники.

Многие религиозные убеждения им следовало изменить, но не свою расовую или культурную принадлежность, такую, как принадлежность к иудеям.

 

Тот же самый принцип относится и к язычникам.

Призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Язычники, которые стали христианами, не должны становиться подобными иудеям.

Трудности в связи с обрезанием в Коринфе не были такими серьезными, как в Галатии, где представители иудаизма учили, что обрезание необходимо для спасения (Гал. 5:2-3).

В Коринфе на обрезание, может быть, смотрели как на признак особой посвященности и на средство достичь особой благодати.

Но обрезание не нужно - ни для спасения, ни для благословения.

Оно не имеет вовсе никакого духовного значения или ценности для христиан.

Обрезание ничто и необрезание ничто.

 

Но все в соблюдении заповедей Божиих.

Послушание - это единственный признак верности, который признает Господь.

Послушание - нечто весьма драгоценное, но оно всегда возможно.

Мы можем быть послушными где бы то ни было и в любых обстоятельствах.

Самое важное в том, что внутри.

 

Рим.2:25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

 

В послании к Римлянам апостол Павел также говорит об обрезании, которое действительно важно – в сердце, по духу.

 

20 -24 "Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться

свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе,

есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом" (7:20-24).

 

И снова, во второй раз, Павел утверждает этот принцип: мы должны оставаться в том положении, в каком были до сих пор, будь то в национальном или социальном отношении.

Внимание и забота христиан должны целиком сосредотачиваться на божественном, сверхъестественном.

Теперь Павел приводит новую иллюстрацию этого принципа, на этот раз применяя его по отношению к рабам.

Для Павла тут суть не в том, чтобы одобрить рабство или предположить, чтобы оно могло быть столь же хорошим условием жизни, как и свобода.

Точка зрения Павла состоит в том, что, даже будучи рабом, человек способен жить христианской жизнью.

Он ничуть не менее способен следовать жизни Христу и служить Христу, чем живущий на свободе

Никакие обстоятельства, какими бы ужасными, мучительными или несправедливыми они ни были, не могут помещать нам быть христианами в любом смысле этого слова.

Фактически, через само свое положение раба человек может служить Христу.

 

Обращаясь к ефесянам, Павел писал:

"Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом с трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, Не с видимою (только) услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, Служа с усердием, как Господу, а не (как) человекам, Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Еф. 6:5-8).

 

Павел учил этому постоянно, повторяя принцип о повиновении рабов своим господам во многих посланиях.

Рабы, по его словам, должны были служить своим хозяевам честно и искренне, все, что делали, делать "от души, как для Господа, а не для человеков" (Кол. 3:23).

Рабы имели уникальную возможность свидетельствовать в пользу Господа они должны были показать своим владельцам-людям, что работают добросовестно и изо всех сил, не потому, что бы их кто-нибудь к этому принуждал, но потому, что хотят этого сами, из любви к своему истинному Господу, к Тому, Кому они принадлежат на самом деле, и из послушания Ему.

 

Они могли в среде рабов, посреди угнетения, находясь в рабском положении продемонстрировать истинное удовлетворение и душевный мир, тем самым показывая, сколько внутренней силы дает им спасение.

 

Любой раб, в любых условиях, должен быть готов оставаться в том положении, в каком он был.

Только грех может удержать нас от послушания и служения Господу; а обстоятельства этого не могут.

Поэтому, если мы находимся и трудном, неудобном положении, ограничивающем наши возможности, мы не должны смущаться из-за этого, но должны принять решение оставаться в этом положении столько времени, сколько будет угодно Господу оставить нас в нем.

Однако, утверждая этот принцип, Павел ясно дает понять, что он не рассматривает рабство как наиболее желанное состояние.

 

Но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

Свобода неизмеримо лучше рабства, и если бы христианин, которому представилась возможность освободиться, остался рабом, это не было бы признаком его особой духовности.

Если у верующего есть возможность освободиться, - как это делали многие рабы во времена Нового Завета, - то ему следует воспользоваться этим.

Когда Павел находился в тюрьме, он был доволен тем, что в этом положении мог служить Господу.

Большую часть своего служения он выполнил, находясь в тюремной камере.

Но, когда его освободили, он покинул тюрьму.

 

Даже будучи рабом, христианин есть свободный в Господе

Никакие узы не могут быть такими страшными и порабощающими, как те, от которых освободил нас Христос.

В Нем мы освободились:

- от греха,

- от сатаны,

- от суда и осуждения,

- от ада и от проклятия закона.

От того рабства, которое действительно стоит считать рабством, каждый христианин уже избавлен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: