Правила проведения Коммуникативных боев




КОММУНИКАТИВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ БОИ

Вопросы для боев:

Если сегодня так сложно разобраться в деятельности финансовых организаций, можно ли в современном обществе вообще с ними не взаимодействовать?

Позиция а) можно и нужно обойтись без финансовых организаций, потому что…

Позиция б) без взаимодействия с финансовыми организациями обойтись нельзя, потому что…

 

Необходимо ли разбираться в денежных вопросах, если пока не имеешь никаких источников дохода?

Позиция а) нет, необходимости нет, потому что

Позиция б) да, необходимо, потому что…

 

Согласны ли вы с утверждением, что знакомиться с миром финансовой грамотности необходимо начинать со старшего дошкольного возраста?

Позиция а) нет, не согласны, потому что

Позиция б) да, мы согласны с этим утверждением, потому что…

Должны ли подростки участвовать в решении финансовых вопросов семьи?

Позиция а) я не хочу участвовать в обсуждении и решении финансовых вопросов моей семьи, потому что…

Позиция б) я хочу участвовать в решении финансовых вопросов моей семьи, потому что…

 

Готовы ли вы потратить много сил и времени на собственное образование, чтобы иметь высокую зарплату в будущем?

Позиция а) нет, образование не определяет уровень доходов в будущем, потому что…

Позиция б) готов, образование определяет уровень доходов в будущем, потому что…

 

Считаете ли вы, что финансовая грамотность влияет на конкурентоспособность человека?

Позиция а) влияет, потому что…

Позиция б) не влияет, потому что…

 

Нужно ли уже с первой небольшой зарплаты начинать делать накопления?

а) нужно, потому что…

б) не нужно, потому что…

 

Методика проведения Коммуникативных боёв по финансовой грамотности в организациях дополнительного образования детей.

 

Особенности коммуникации, как новой реальности для школьников, Финансовые бои – рассчитаны на решение задач, кейсов. Однако финансовая грамотность предполагает не только способность решать конкретные, в том числе и расчетные задачи, но и способность осознавать, обсуждать и подвергать критике, дорабатывать свои представления и ценностные основания принятия тех или иных решений в области финансов. Коммуникативный бой – это специальная образовательная форма, разработанная для того, чтобы культивировать коммуникативную способность участников как важнейшую универсальную человеческую способность (метапредметную компетентность). Материалом для коммуникативного боя должны послужить вопросы, требующие размышления для осознанного принятия грамотных финансовых решений, так чтобы они не вступали в противоречие с ценностными установками человека. Надо понимать, что коммуникация – это не просто способность развернуто выразить свою точку зрения на предмет, но и способность услышать и понять собеседника, способность изменить под влиянием аргументов оппонента свое видение, достроить его.

В коммуникативном бою школьники осваивают так называемый содержательный диалог в форме диспута. Это такой спор, где цель участников не психологическая победа над противником (уговорить, задавить), но взаимное продвижение в теме. Диспут требует наличия единого для двух сторон предмета мысли. Если единого предмета нет, каждый говорит о своем, пусть и по очереди, то мы имеем не спор, а песни двух токующих глухарей. Единый предмет мысли, это необходимое условие диспута. Необходимое, но не достаточное. По поводу единого предмета должно быть два различных суждения. Только в этом случае есть о чем спорить. Две мысли о едином предмете обеспечивают возможность спора. Чтобы спор состоялся, мы должны уметь различать свою мысль и чужую, видеть их как две разные мысли.

 

Правила проведения Коммуникативных боев

Коммуникативные бои проводятся в виде серии поединков по заранее объявленным 5-7 темам (вопросам) обсуждения (см. выше).

 

По каждой из тем участнику Коммуникативного боя необходимо отстаивать одну из двух противоположных позиций «СОГЛАСЕН/ДА» или «НЕ СОГЛАСЕН/НЕТ» (выбор позиции определяется на поединке). Например, есть тема «Нужно ли вводить финансовые отношения в семье, между членами семьи?». В рамках этой темы есть две противоположные позиции.

Позиция А: «Когда у меня будет своя семья, я буду своим детям оплачивать их домашнюю работу, потому что ….».

Позиция Б: «В моей семье дети ни в коем случае не будут получать денежное вознаграждение за свой домашний труд, потому что…».

В одном поединке участвуют три представителя от соревнующихся команд.

 

По жребию один из капитанов команд получает право выбора темы. При этом вторая команда получает право выбора конкретной позиции (ДА или НЕТ) в рамках выбранной темы.

 

- Каждый выбор (темы, позиции) необходимо сделать за 30 секунд, иначе команде засчитывается проигрыш в данном коммуникативном бою.

- Поединок начинает тот, кто выбрал позицию. Он должен заявить свою позицию по теме и аргументировать её, желательно с примерами.

- Противник должен ответить на выступление первого игрока, а не произносить заготовку.

- Далее идет ответ первого участника, новое отношение противника и т.д. Когда суммарное время поединка истечет, звучит гонг. Задача поединка – развернуть спор, взаимодействие противников, а не два монолога.

- Продолжительность Коммуникативного боя 4 минуты (по 2 минуты на каждого участника).

- Каждая команда имеет свои 2 минуты, которые отсчитываются, пока игрок держит микрофон. Если команда высказалась раньше своего времени и хочет передать слово противнику, то она передает микрофон команде-оппоненту и останавливает отсчет своего времени на шахматных часах.

- Оппонент получает микрофон и включает свое время. Когда команда исчерпывает свои 2 минуты, она теряет право говорить, и ждет завершения выступления своего противника.

- Молчать дольше 30 секунд нельзя – это поражение и ведущий остановит поединок.

- В поединок никто не может вмешиваться, кроме ведущего.

- Для учета времени используются шахматные часы и/или специальный человек, отвечающий за время. Таким образом, все команды и участники будут находиться в равных условиях.

- Победу присуждает жюри голосованием: каждый член жюри отдаёт свой голос одной из команд, поднимая красную или зеленую карточку. Поднятая карточка означает 1 очко в пользу команды, выступавшей в углу этого цвета (красная или зеленая команда). Вторая команда автоматически получает ноль очков.

 

Судьи оценивают выступления по трем критериям:

1 критерий. Содержание выступления. Оценивается смысловая глубина и логика высказываний.

2 критерий. Форма выступления, артистизм, речь.

3 критерий. Грамотная работа с высказыванием оппонента – «зацепление» в коммуникации (могут ли ребята слушать своего оппонента).

Итоговый результат заносится в таблицу результатов. После этого члены жюри могут прокомментировать свое решение.

 

ВСТРЕЧНЫЕ БОИ КОМАНД

 

7 декабря 2020 8 декабря 2020
Верхнеталицкая СОШ Светлянская СОШ Кукуевская СОШ   Большекиварская СОШ Первомайская СОШ Камская СОШ
Болгуринская СОШ Июльская СОШ Верхнепозимская СОШ Перевозинская СОШ Кварсинская СОШ Гавриловская СОШ  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: