Принципом обучения является




Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»

Вариант 1

Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу

А) доступности

В) научности

С) последовательности и систематичности

Д) связь теории с практикой

2.Термин «принцип обучения» означает:

А) дидактические законы

В) правила

С) дидактические закономерности

Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

 

3.Наглядными методами обучения является:

А) составление таблиц, графиков, диаграмм;

В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

4.Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) индуктивные и дедуктивные;

В) словесные, наглядны, практические;

С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;

 

5.Изучение каких - либо явлений с помощью специального оборудования- это:

А) дискуссия;

В) контрольная работа;

С) упражнение

Д) лабораторная работа;

 

Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это

А) словесные

В) наглядные

С) практические

Д) иллюстрационные

 

Создателем классно-урочной системы обучения является

А) Платон

В) К.Д.Ушинский

С) Я.А.Коменский

Д) Сократ

 

Сознательность и активность в обучении — это

А) метод обучения

В) дидактический принцип

С) метод исследования

Д) прием обучения

 

Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это

А) закон

В) метод

С) закономерность

Д) принцип

 

10.Методы обучения делятся на индуктивные, дедуктивные, аналитические и синтетические по:

А) характеру познавательной деятельности учащихся

В) дидактическим целям

С) источнику знания

Д) логическому пути познания

 

11.Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) рассказ

В) объяснение

С) лекция

Д) беседа

 

12.Практическими методами обучения являются:

А) практические работы, лабораторные работы, упражнение

В) работа с книгой

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

 

13.К формам организации процесса обучения не относятся:

А) факультативные занятия

В) урок

С) лабораторный практикум

Д) наблюдение

 

14. К индивидуальным формам обучения относятся:

А) репетиторство, семейное обучение

В) факультативы, консультации

С) олимпиада

Д) семинар, урок

 

Расположите в правильном порядке этапы урока контроля

1) инструктаж по выполнению к/р

2) постановка Д/з

3) выполнение заданий к/р

4) организационный момент

5) подведение итогов

 

 

Вариант 2

1.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

А) научности

В) наглядности

С) доступности

Д) прочности

 

2.Основное правило, руководящая идея построения процесса обучения, согласно установленным закономерностям:

А) закономерностью;

В) законом;

С) движущей силой обучения;

Д) принципом.

 

3.Словесными методами обучения является:

А) составление таблиц, графиков, диаграмм;

В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

 

4.Классификация методов по логике обучения:

А) индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические;

В) словесные, наглядны, практические;

С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;

 

5.Многократное выполнение какого- либо действия- это:

А) дискуссия;

В) контрольная работа;

С) упражнение

Д) лабораторная работа;

 

Ведущей формой организации обучения в школе является

А) консультация

В) учебная дискуссия

С) урок

Д) учебный диалог

 

Принципом обучения является

А) отзывчивость

В) комфортность

С) наглядность

Д) своевременность

 

8.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

А) научности

В) наглядности

С) доступности обучения

Д) сознательности

 

9.Методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические по:

А) характеру познавательной деятельности учащихся

В) дидактическим целям

С) источнику знания

Д) логическому пути познания

 

10.Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) рассказ

В) объяснение

С) лекция

Д) беседа

 

11.Креативными методами обучения являются:

А) метол придумывания, метод мозгового штурма

В) метод контроля и самоконтроля, взаимообучения

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж

Д) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация

 

12.К коллективно-групповым формам обучения относятся:

А) репетиторство, семейное обучение

В) факультативы, консультации

С) тьюторство, коучинг

Д) семинар, урок

 

13.К формам организации процесса обучения не относятся:

А) факультативные занятия

В) урок

С) лабораторный практикум

Д) наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: