Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения Программы детьми.




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По результатам мониторинга освоения

Образовательной программы дошкольного образования

детьмивторой младшей группы общеобразовательной направленности №16 «Катерок»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

1. Характеристика мониторинга:

Мониторинг образовательного процесса –оценка степени продвижения ребенка в освоении Образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).
Основывается на анализе достижения детьми целевых ориентиров по образовательным областям.

2. Сроки проведения и цели педагогической диагностики:

§ Сентябрь - выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.

§ Май - дать оценку степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего проектирования педагогического процесса в средней группе. В случае, если дети переходят к другим педагогам, удалить «определить перспективу дальнейшего проектирования педагогического процесса в средней группе» и поставить точку. Затем удалить из справки этот текст.

3. Предмет мониторинга: планируемые целевые ориентиры освоения реализуемой в ГБДОУ Программы.

4. Методы мониторинга:

§ наблюдения за ребенком;

§ беседы;

§ анализ продуктов детской деятельности;

§ дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.

 

5. Диагностический инструментарий: диагностические карты для заполнения показателей.

 

6. Используемые источники:

1) Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;

2) Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Просвещение, 2016

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

7. Система оценки:

§ 3 балла/зеленый – показатель проявляется ярко, стабильно, это достижение ребенка; освоил деятельность на уровне самостоятельности.

§ 2 балла/желтый – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания выполняет с частичной помощью взрослого.

§ 1 балл/красный – показатель почти не проявляется; деятельностью не владеет.

 

Таким образом, горизонтальные ячейки диагностической карты помогают «увидеть» общую ситуацию освоения Программы конкретным ребенком, а вертикальные ячейки отражают картину освоения Программы группой в целом.

8. Результаты мониторинга образовательного процесса:

8.1 на начало учебного года

сентябрь результаты выводы
____чел. ______% 2,75 и > баллов Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка.
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.
____чел. ______% от 1 до 2 баллов Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. Намечен индивидуальная работа по развитию ребенка.

 

8.2 на конец учебного года

май результаты выводы
____чел. ______% 2,75 и > баллов Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. Достаточный уровень освоения Программы - соответствует возрасту.
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. Недостаточный уровень освоения Программы. Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений.  
____чел. ______% от 1 до 2 баллов Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. Низкий уровень освоения Программы.Намечена индивидуальная работа по развитию ребенка.

 

Диаграмма

Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения Программы детьми.

 

Правой кнопкой мыши кликаете по диаграмме. Выбираете вкладку «Изменить данные». В открывшемся окне вносите средние показатели по группе по каждой образовательной области на начало и конец учебного года. Закрываете окно. Диаграмма готова! Удаляете из справки этот текст.

Образовательная область Средний балл по группе Динамика
На начало года На конец года
Социально-коммуникативное развитие      
Познавательное развитие      
Речевое развитие      
Художественно-эстетическое развитие      
Физическое развитие      
Динамика освоения Программы группой в целом:  

Динамика – это разница между показателем на конец года и показателем на начало года. Динамика освоения программы группой в целом – это среднее арифметическое показателей динамики по всем образовательным областям. Заполняете таблицу. Удаляете из справки этот текст.

Сравнительный анализ результатов предмета мониторинга на начало и конец учебного года показал динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. По итогам мониторинга можно выстроить следующий рейтинг освоения детьми образовательных областей:

Образовательные области Средний балл по группе
   
   
   
   
   

Вывод: Из общего количества детей группы (_____человека) _____ детей (_____%) показали достаточный уровень освоения образовательных областей Программы. Динамика освоения детьми группы Программы составила_______.

Справку составили:

Воспитатели:

____________/_______________/

____________/________________/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: