Концепция (школа) научного менеджмента.




Вопросы к письменному экзамену по дисциплине «Основы менеджмента», часть 2

Природа управления и исторические тенденции его развития.

1. Дайте характеристику понятия управления. Почему понятие «управление» понятие многогранное?

2. Когда и почему возникли организации?

3. Приведите примеры формальных и неформальных организаций, опираясь на Ваши знания и опыт.

4. Приведите классификацию неформальных организаций. Приведите примеры.

5. Дайте характеристику сложной организации. Приведите примеры.

6. Дайте характеристику понятия «менеджмент».

7. Зачем необходимо изучать историю менеджмента?

8. Что является предметом изучения дисциплины «история менеджмента»?

9. Приведите исторические корни терминов «менеджмент» и «управление».

10. Дайте определение понятию «управленческая революция».

11. Дайте характеристику каждой из пяти управленческих революций. Какие функции менеджмента использовались на практике в те периоды?

12. Охарактеризуйте практику управления и управленческую мысль в первобытном обществе и Древнем Египте.

13. Охарактеризуйте практику управления и управленческую мысль в Древнем Вавилоне и Древнем Китае.

14. Охарактеризуйте практику управления и управленческую мысль в Древней Индии и Древней Греции.

15. Охарактеризуйте практику управления и управленческую мысль в эпоху феодализма

16. Какие функции управления были усилены после реформы Диоклетиана?

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

1. Охарактеризуйте эпоху, в которой жил Макиавелли?

2. Какие положения Макиавелли выдели современные ученые? Почему именно их?

3. Какое качество подчиненных опасное для власти выделил Макиавелли?

4. Назовите два главных мотива по Макиавелли, которые определяют поведение людей?

5. Какие качества соединяет в себе мудрый лидер?

6. В чем состояло влияние Макиавелли на теорию менеджмента?

7. Какие способы достижения цели рассматривал Макиавелли?

8. Охарактеризуйте взгляды экономистов XVII по XIX веков на управление?

9. Какие изобретения способствовали техническому перевооружению производства в XVIII веке?

10. Перечислите нововведения, внедренные в компании М. Болтона и Дж. Уатта.

11. Расскажите, как обучался искусству менеджмента Р. Оуэн?

12. Назовите причины успеха Р. Оуэна как предпринимателя (менеджера) и причины краха Р. Оуэна-социалиста?

13. Какие элементы включала социально-экономическая система управления, разработанная Оуэном?

14. В чем Ч. Бэббидж видел преимущества разделения труда?

15. Назовите вопросы, поднятые Ч. Бэббиджем, которые предвосхитили основные направления научного менеджмента.

16. В чем отличие в концепции разделения труда Ч. Бэббиджа и А. Смита?

17. Почему Э. Юр ратовал за замену ручного труда машинами?

18. В чем состояла суть “специального обучения” менеджеров Шарля Дюпина?

Этапы и школы в истории менеджмента. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.

Концепция (школа) научного менеджмента.

1. Почему в США 1986 год считают годом рождения менеджмента?

2. Где и по чьей инициативе была открыта первая «школа бизнеса» в США?

3. Какие события в биографии Ф.Тейлора являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?

4. Опишите «систему дифференцированной оплаты» Фредерика Тейлора?

5. Изложите задачи поставленные при написании последней книги Ф.Тейлора.

6. Перечислите инструменты механизма реализации менеджмента на предприятии.

7. В чем сущность основных принципов менеджмента по Ф. Тейлору?

8. Какие элементы механизма внедрения философии менеджмента в практику хозяйствования выделяет Ф. Тейлор?

9. В чем состоял тейлоровский «менеджмент по заданиям»?

10. Назовите признаки, отличающие хорошего менеджера низшего звена.

11. Какие события в биографии Г. Гантта являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?

12. В чем сущность «графической интерпретации менеджмента» Г. Гантта?

13. Какую роль в практике управления играют диаграммы планирования времени и управления работой Г. Гантта?

14. Какие события в биографиях супругов Гилбретов являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?

15. Что такое «терблиг-диаграммы» Гилбретов?

16. Как определяла «задание» Л. Гилбрет?

17. В чем видели причину усталости Гилбреты?

18. Назовите виды менеджмента, которые выделила Л. Гилбрет?

19. Почему Л. Гилбрет называют «первой леди менеджмента»?

20. Какие события в биографии Г. Эмерона являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?

21. Какие два типа организации выделил Г. Эмерсон?

22. Назовите двенадцать принципов эффективности Г. Эмерсона?

23. В чем сущность принципов производительности Г. Эмерсона?

24. Какие принципы были положены в основу производства автомобилей Г. Фордом?

25. Назовите 3 основных принципа массового производства?

26. Почему стало возможным появление «модели Т»- народного автомобиля?

27. Перечислите основные принципы организации производства Г. Форда?

28. Укажите основные предпосылки появления менеджмента.

29. Поясните, почему война по Эмерсону была чисто деловым предприятием?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: