Мастер-марафон психологического консультирования
15 сентября 2018 года в Московском институте психоанализа пройдет уже ставший традиционным Мастер-марафон Психологического консультирования. На площадках института будут выступать с лекциями и мастер-классами известные ученые, практикующие психологи и психотерапевты различных школ и направлений.
Участников ждет:
- Знакомство с современными направлениями психотерапии.
- Вы станете свидетелями, а если повезет, и клиентами демонстрационных сессий высококлассных специалистов.
И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: среди участников мастер-марафона мы разыграем сертификат на БЕСПЛАТНОЕ прохождение 1-го семестра программы "Психологическое консультирование"!
Программа мастер-марафона
Психологического консультирования
Сентября 2018 г.
Время | 313 Б | |
11.00-12.30 | Клепиков Н.Н. Мастерская: «Практики глубинной психологии: Символдрама-Психотерапия-Психосоматика» | Коноров Ф.Ю. Мастер-класс: «Гештальт-терапия - от буддизма до постмодернизма» |
12.40-14.10 | Пономарева М.П. Лекция: «Роль отца в развитии личности». | Семёнов В.В. Мастер-класс: «Психодрама: теория и практика». |
14.10-14.40 – кофе-брейк | ||
14.40-16.10 | Пуйда Т.С. Лекция: «Зависимость - из детства в "невзрослость"» | Ошемкова Н.А. Мастер-класс: «НЛП: мифы и реальность» |
16.20-17.00 | Файнзильберг В.П. Лекция: «Депрессии как бич современного общества» (максимум 40 минут) |
1. Клепиков Николай Николаевич – психолог, психоаналитик, кандидат биологических наук, президент Консолидированного психоаналитического общества, обучающий терапевт и доцент Международного общества Кататимно-имагинативной психотерапии (Символдрама, Германия), обучающий аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (Австрия), член Общероссийского Совета по психотерапии и консультированию, ведущий научный сотрудник Российского онкологического научного центра РАМН, соруководитель Московского отделения МОО СРС КИП, председатель Комитета Балинтовских групп Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Мастерская: «Практики глубинной психологии: Символдрама-Психотерапия-Психосоматика».
Символдрама – это одно из направлений современной психоаналитически ориентированной психотерапии. Символдрама базируется на принципе глубинной психологии, в котором используется особый метод работы с воображением, для того чтобы сделать наглядными бессознательные желания человека, его фантазии, конфликты и механизмы защиты. Символдрама способствует их переработке, как на символическом уровне, так и в ходе психотерапевтической беседы. На мастер-классе будет проведен терапевтический сеанс с использованием символдрамы с последующим его обсуждением с участниками встречи.Особую роль символдрама играет в лечении психосоматических заболеваний, создавая специальное поле целебной коммуникации с телом.
2. Коноров Федор Юрьевич – психолог, сертифицированный гештальт-терапевт и супервизор Московского Гештальт-Института, ассоциированный тренер Московского Гештальт-Института, член Общества Практикующих Психологов «Гештальт-подход», старший преподаватель Московского института психоанализа, со-основатель психологической мастерской "Хорошие Отношения". Частная психологическая практика с 2004 года. Тренер долгосрочных (4 года) обучающих программ по гештальт-терапии в рамках программы МГИ в Москве и Хабаровске.
Мастер-класс: «Гештальт-терапия - от буддизма до постмодернизма».
Гештальт-терапия - это попытка заметить то, что есть. Попытка обнаружить реальность. Реальность - это Другой. Встреча с ним возможна, если удается отложить на время в сторону рисунки, упражнения, "горячие стулья", если удается обнаружить в себе тот отклик, который есть на самом деле, а не тот, который должен быть у "хорошего терапевта". На лекции речь пойдет об истоках гештальт-терапии (феноменология, буддизм, Мартин Бубер), о мифах, связанным с этим направлением (жесткость, отсутствие границ, большое количество эффективных техник и т.п.), и о современном положении дел. А также - об основных понятиях гештальт-подхода и о мировоззрении, которое лежит в основе подхода.
Возможно проведение демонстрационной сессии.
3. Файнзильберг Владимир Павлович – врач-психиатр, психотерапевт, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа, действительный член Европейской и Российской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Лекция: «Депрессии как бич современного общества»
Депрессии, или расстройства настроения, занимают все больше места в системе учета временной нетрудоспособности населения! В скором времени расстройства настроения уверенно займут второе место в мире после сердечно-сосудистых заболеваний по временной нетрудоспособности. А это значит, что потери на рынке труда из-за расстройств настроения достигнут огромных цифр, и проблема плохого настроения превратится из каприза, как считают многие, в серьезную медицинскую проблему, с одной стороны, и в экономическую, с другой!
4. Пуйда Татьяна Сергеевна - детский психолог, экзистенциальный психотерапевт, старший преподаватель Московского института психоанализа, ведущая программы повышения квалификации "Основы детской психотерапии: формирование профессиональной идентичности специалиста".
Лекция: «Зависимость - из детства в "невзрослость"»
Ребёнок, по сути, является зависимым человеком. Он зависит от родителей, от людей, которые берут на себя обязательства по уходу, воспитанию и его развитию. И это совершенно необходимая для выживания и взросления зависимость. Зависеть от любящих и заботящихся близких, постепенно осознавать свои потребности и желания, формировать собственную избирательность, сталкиваться с уважением и принятием, учиться понимать себя и других, опираться на устойчивого взрослого рядом, признавать правила и ограничения - вот тот путь, который должен пройти ребёнок из детства во "взрослость". Имеется в виду, та взрослость, которая позволяет человеку принимать собственные решения и брать на себя ответственность за них, осознавать свой выбор, свободу и ограничения, быть творческим, находить различные способы удовлетворения своих потребностей. Такая взрослость предполагает более осознанное проживание своей жизни и в некотором роде является возможностью предотвратить зависимое поведение. Какие же пути ведут ребенка к этой взрослости, какие факторы способствуют, а какие ограничивают его развитие? Что способствует тому, что фактически взрослый человек, по сути остаётся не взрослым и пребывает в зависимом состоянии? Об этом пойдёт речь на лекции "Зависимость - из детства в "невзрослость"
5. Пономарева Марина Петровна – практикующий психолог,старший преподаватель Московского института психоанализа.
Лекция: «Роль отца в развитии личности».
В нашем, казалось бы, патриархальном обществе, как только речь заходит о воспитании и развитии детей, об их здоровье физическом и психическом, об успехах, в основном мы слышим о роли матери!
На матери лежит весь груз ответственности за детей, а папа где-то там на горизонте маячит с мамонтами... но так ли это?
Мы говорим о том какую огромную роль играет мать, часто упуская из виду, что для появления и развития ребёнка как в физическом, так и социальном мире одной мамы все таки мало.
Стал бы Фрейд описывать Эдипов комплекс если бы не его отец?
Были ли счастливы дети Бенджамина Спока и как сложилась их судьба?
Почему родной сын Наполеона предпочёл прожить очень тихую и незаметную жизнь?
Возникает совершенно естественный вопрос – как влияют на нас взрослых наши отношения с отцами?
И почему темы достижений, финансового и социального успеха, мужеско-женских отношений так часто связывают именно с отцом и его участием в воспитании ребёнка?
6. Семенов Виктор Владимирович - кандидат психологических наук, доцент Московского института психоанализа, директор Института психодрамы и психологического консультирования, вице-президент Ассоциации психодрамы, член IAGP.