Приложение 1
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа № 79 им. Н.А.Зайцева»
Утверждаю
Директор МАОУ «Школа № 79»
___________Банникова М.В.
«____»__________2020 г.
План взаимодействия педагогов по решению задач коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ
Учитель-логопед: Китаева Н.П.
Педагог-психолог: Невежкина Н.В.
Учитель-дефектолог: Седых И.О.
Кл.руководитель Агапаво Е.А., Чичварина Н.А.
Социальный педагог: Савцова Н.А.
Учебный год
Диагностический модуль
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития обучающихся, проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи.
Задачи (направления деятельности) | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные |
Медицинская диагностика | ||||
Определить состояние физического и психического здоровья детей. | Выявление состояния физического и психического здоровья детей. | Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся | Сентябрь | Классный руководитель Медицинский работник Учитель-логопед Педагог-психолог |
Психолого-педагогическая диагностика | ||||
Первичная диагностика | Выявление особенностей психофизического развития обучающихся | Наблюдение, логопедическое, дефектологическое и психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с педагогами | Сентябрь - Октябрь | Классный руководитель |
Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов, создание диагностических "портретов" детей Выбор индивидуальной образовательной траектории для решения имеющихся проблем | Диагностирование. Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, индивидуальные карты развития) | Октябрь | Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог | |
Углублённая диагностика | Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности | Подбор коррекционной программы | Декабрь-январь | Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог |
Мониторинг УУД и БУД обучающихся | Изучение изменений развития УУД, в том числе углубленная диагностика детей, имеющих значительные трудности в учебной, познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере | Апрель-май | Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог | |
Социально – педагогическая диагностика | ||||
Определить уровень организованности ребенка; уровень знаний по предметам | Получение объективной информации об организованности ребенка, умения учиться, особенностей личности, уровня знаний по предметам. | Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики. | Сентябрь - октябрь | Классный руководитель Социальный педагог |
Коррекционно-развивающий модуль
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные |
Психолого-педагогическая работа | ||||
Обеспечить педагогическое сопровождение | Планы, программы | Разработать индивидуальную программу по предмету. Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей «группы риска». Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника. | В течение года | Классный руководитель |
Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение обучающихся | Позитивная динамика развиваемых параметров | 1.Формирование групп для коррекционной работы. 2.Составление расписания занятий. 3. Проведение коррекционных занятий. 4. Отслеживание динамики развития ребенка | В течение года | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог |
Лечебно – профилактическая работа | ||||
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся «группы риска» | Позитивная динамика развиваемых параметров | Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе обучающимися. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. | В течение года | Медицинский работник Социальный педагог |
Консультативный модуль
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия | Сроки | Ответственные |
Консультирование педагогических работников | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение года | Специалисты ППк: Учитель – логопед Педагог – психолог Учитель-дефектолог Заместитель директора по УВР |
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение года | Специалисты ППк: Учитель – логопед Педагог – психолог Учитель-дефектолог Заместитель директора по УВР |
Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. | Индивидуальные, групповые, тематические консультации | В течение года | Специалисты ППк: Учитель – логопед Педагог – психолог Учитель-дефектолог Заместитель директора по УВР |