Социальный феномен влияния в малой группе.




Психологическое воздействие, влияние – это процесс уподобления поведения одного человека другому, который выступает для последнего в качестве примера.

Социальное влияние находит своё выражение через 3 феномена.

Конформизм – подверженность человека групповому давлению. Способность изменять воё мнение в зависимости от изменения мнений группы.

Самоопределение – наличие собственного мнения и собственной программы поведения. Выбор пути в жизни. Обратная сторона конформизма.

Внушение – это бессознательное уподобление поведению большинства группы. Ссылка на авторитет.

Подчинение авторитету – это сознательное уподобление своего поведения человеку с более высоким социальным статусом.

 

+ психология управления

1) Объект, предмет и основные категории психологии управления.

2) Управленческие функции.

3) Уровни управления.

Психология управления – это раздел психологии, изучающий психологические особенности управленческой деятельности.

Объект – люди и организации. Предмет – психологические особенности управленческой деятельности. Особенности личности и деятельности руководителя, управленческие отношения в системе руководитель-подчинённый и подчинённый-подчинённый.

Управление. Анри Файоль - это система скоординированных мероприятий, позволяющих достичь цель организации.

Руководитель или менеджер – субъект управления, осуществляющий управленческие функции. Контроль и координация деятельности подчинённых.

Организация – это совокупность 2-х и более людей координирующих свою деятельность с целью реализовать некие задачи.

Управленческая деятельность – это вид совместной деятельности, который позволяет руководителю координировать и контролировать деятельность подчинённых.

Объект управления – отдельные индивиды и группы в организации.

4 функции:

Планирование, организация, мотивация и регулирование, контроль.

Планирование – это функция управления, которая предполагает анализ прошлого опыта организации, рассмотрение настоящего состояния, осуществление прогнозов будущего.

Организация – управленческая функция, которая предполагает рассмотрение целей деятельности, определение ресурсов материальных и социальных, программу реализации.

Мотивация и регулирование.

Мотивация – создание внутренних стимулов к труду.

Регулирование – создание внешних стимулов к труду.

Внутренние стимулы – личностный рост сотрудников, безопасность сотрудников, удовлетворённость трудом.

Внешние регуляторы – заработная плата, премии, отпуск. Угроза увольнения.

Контроль – функция управления, которая предполагает соотнесение результатов деятельности с идеальной моделью (план).

3 вида контроля.

Упреждающий, текущий, результирующий.

1 уровень – институциональный. Разработка стратегий и планов организации. Руководители высшего звена (10% от всех членов организации).

2 уровень – управленческий. Координация деятельности технического уровня управления, доставка информации высшему уровню (30-40%).

3 уровень – технический уровень управления. Выполнение производственной деятельности. Управленцы низшего звена. Начальник цеха, мастера (50%).

 

9. педагогика в системе наук и человека, психология семьи

1. Объект, предмет, основные категории.

2. Воспитание.

3. Обучение.

4. Образование.

 

В1. Педагогика (детоводитель) – наука о развитии, воспитании, обучении и образовании подрастающих поколений и взрослых людей.

Объект – человек.

Субъект – объективные отношения. Человек подвергается воздействию других людей.

Предмет – развитие, воспитание, обучение и образование (основные категории).

Функции:

- диагностическая (узнать актуальное состояние, ЗУИ человека)

- воспитательно-образовательная (формирование личности, развитие понятийного аппарата)

- корректирующая

- конструирующая (создание личности по модели)

- воздействующая (социальное воздействие)

 

В2. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.

Структура процесса воспитания:

1). Воспитанность – наличие каких-либо определенных качеств личности у объекта воспитания

2). Воспитуемость – способность воспитываться.

3). Самовоспитание – способность формировать у себя определенные качества личности.

Основная цель воспитания – формирование гармонически развитой личности

Развитие – процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних факторов. (внеш: социум, деятельность, внутр: психические св-ва личности (темперамент, характер), направленность)

Виды воспитания:

- физическое

- трудовое

- интеллектуальное

- нравственно-этическое

- эстетическое

- духовное

Подходы к воспитанию:

- деятельностный

- личностный (учет индивидуальных особенностей)

- развивающий (изначально личность развита, мы должны обеспечить благоприятные условия для ее формирования)

Основные методы (механизмы) воспитания (от лучшего к худшему):

1). Метод личного примера

2). Метод убеждения

3). Метод поощрения (положительное подкрепление поведения, не за деньги)

4). Метод наказания (при помощи аверсивных, т.е болевых стимулов)

 

В3. Обучение – двусторонний процесс передачи и усвоения ЗУН(знаний, умений и навыков).

Структура обучения:

- преподавание (передача ЗУН)

- усвоение (познавательная активность по усвоению ЗУН)

Цель обучения – сформировать систему ЗУН личности.

Подходы к обучению:

- развивающее обучение

- дифференцированное обучение (дифф-я по способностям: лингвистич, гуманит, математич)

- модульное обучение (делится на блоки)

- программированное обучение (деление заданий по уровню сложности)

- педагогика сотрудничества

Методы обучения:

- наглядно-иллюстативные

- частично-поисковые

- проблемные

Формы обучения: лекции (знания), семинары (умения), практические занятия (навыки).

 

В4. Образование – процесс и результат усвоения системы ЗУНов на основе заранее заданных принципов и задач.

Виды:

- дошкольное

- средн. баз.

- средн. спец.

- средн технич.

- высшее

- постдипломное

ПРИНЦИПЫОБРАЗОВАНИЯ даз нот экзист

Подходы к образованию:

- знаниевый

- культурный

- технический

- гуманистический

- децентрический

- педагогоцентрический

 

1. Семья: структура, виды, функции.

2. Жизненный цикл семьи.

3. Ошибки семейного воспитания.

4. Типы семейного воспитания.

 

В1. Функции:

- репродуктивная

- воспитательно-образовательная

- хозяйственно-бытовая

- досуговая

- сексуальная

- допсихотерапевтическая

Виды семей:

- гармоническая, психол-здоровая семья

- дисгармоническая

Типы семей(по составу родствнников):

- простая/расширенная

- полная/неполная

(по типу отношенй):

- семьи, уважающие детей

- отзывчивые (есть дистанция)

- материально-ориентированные

- враждебные

- антисоциальные

 

В2. Семейный цикл

 

С позиций воспроизводства населения весьма важным критерием построения демографической типологии семей является стадия жизненного цикла семьи. Семейный цикл определяется следующими стадиями родительства:

- предродительство — период от заключения брака и до рождения первенца

- репродуктивное родительство — период между рождениями первого и последнего детей

- социализационное родительство — период от рождения первенца до выделения из семьи (чаще всего через вступление в брак) последнего ребёнка (в случае одного ребёнка в семье совпадает с предыдущей стадией)

- прародительство — период от рождения первого внука до смерти одного из прародителей

 

В3. Направления семейного воспитания:

- физическое

- интеллектуальное

- нравственное

- эстетическое

- трудовое

Ошибки семейного воспитания:

- гиперопека

- безнадзорность/бесконтрольность

- воспитание по типу «золуки» (атмосфера безразличия и холодности)

- «жесткое» воспитание

- физическое наказание

- ложный авторитет родителей:

а) подавления

б) тщеславия

в) педантизма

г) морализирования

д) сентиментальности

е) добродушия

ж) панибратства

з) подкупа

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: