Описание рынка и конкуренции.




Исходные данные

ООО «Автомир»

Адрес компании: ул. Степана Разина, 1б, Чернянка, Белгородская обл., Россия

Номер телефона приемной: +7(47232)5-73-35; 8(962)300-59-98

ООО «Автомир» является фирмой, которая специализируется на ремонте, обслуживании и мойке машин. Основной его специализацией будет оказание ремонтных услуг для автомобилей как отечественных, так и зарубежных производителей.

Необходимые средства на оборудование цехов и закупку диагностики будут мобилизованы за счет получения кредита. Уставной капитал составляет 3 млн. рублей.

Собственником и разработчиком бизнес-плана является Соколов Дмитрий Валентинович.

Резюме

Предприятие по ремонту и обслуживанию автомобилей «Автомир» создается с целью организации услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей в поселке Чернянка.

Данные по расходам и прибыли представлены в пункте 7 и 8 бизнес-плана (оперативный и финансовый планы).

Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей.

Предприятие будет оказывать следующие виды услуг:

  • Замена рабочих жидкостей в автомобиле (масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость)
  • Регулировка развала-схождения.
  • Ремонт трансмиссии.
  • Ремонт двигателя.
  • Услуги шиномонтажа

· Замена электрических агрегатов.

· Кузовные работы

Таким образом, автосервис будет оказывать многочисленные услуги, за исключением покраски автомобилей. Это будет способствовать охвату широкой аудитории автолюбителей, что в дальнейшем определит прибыльность проекта.

Описание рынка и конкуренции.

Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации.

Поддержание и восстановление работоспособности автомобилей включает в себя услуги по контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузова).

Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. Во-первых, последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка в личном пользовании, главным образом, легкового. Причем с каждым годом в автопарке растет доля численности иномарок, которые поддерживать в техническом состоянии гораздо сложнее и дороже, чем автомобили отечественного производства. Во-вторых, расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг; сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Субъектам малого предпринимательства экономически не выгодно иметь и содержать ремонтную базу, поэтому они стремятся пользоваться автосервисными услугами специализированных СТО или автотранспортных предприятий, сохранивших ремонтную базу и использующую ее на коммерческой основе.

Станции технического обслуживания автомобилей в последние годы в России получили широкое распространение на рынке автосервисных услуг. Спрос на их услуги имеет тенденцию на увеличение что объясняется действием целого ряда факторов. К числу таких факторов относятся следующие:

вновь создаваемые автотранспортные предприятия не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервисные предприятия;

-действующие автотранспортные предприятия, стараясь снизить себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины на сервисных предприятиях;

-потребители новейших моделей не могут и не хотят ремонтировать их сами, стараясь избежать дополнительных затрат на специализированное оборудование и обучение ремонтников.

На сегодняшний день российский рынок услуг автосервиса находится на стадии развития. В первую очередь на его развитие влияет растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей, который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции.

Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:

. Авторизированные (дилерские) центры

. Независимые центры (одиночные и сетевые)

. Индивидуальные мастерские.

На сегодняшний день в России лишь 10% рынка занимают авторизованные сервисы, остальное приходится на долю частных автомастерских. В то время как в Европе доля авторизованных тех центров достигает 80%.

Преимуществом таких автосервисов является тесное сотрудничество с производителями, что отражается на качестве работ. Ведь авторизированные сервисы получают информацию о машине, технологиях ремонта, а также автозапчасти непосредственно от производителей. Более того, представительства производителей также контролируют размер сервисных площадей, оборудование и уровень квалификации персонала - это и многое другое прописано в проверочном листе.

Однако в таком порядке есть и свои минусы - значительное повышение цены. Цена нормо-часа в авторизированном центре на 30% дороже, чем в независимом.

В результате большинство клиентов автосервиса после окончания гарантийного обслуживания автомобиля (2-3 года) уходят в независимые автосервисы.

Сегмент независимых автосервисов является наиболее многочисленным и подразделяется на одиночные и сетевые автосервисы. Однако представлен, в основном, одиночными центрами, рассчитанными на несколько машиномест. Хотя эти центры не имеют поддержки со стороны производителей, тем не менее, они оказывают тот же спектр услуг, что и авторизированные автосервисы.

Основным преимуществом независимых центров является гибкая ценовая политика. В целом, независимые автосервисы отличаются от авторизированных гораздо большей гибкостью, так как они не связаны соглашениями с производителями. Сектор независимых автосервисов отличает и более острая конкуренция, что, безусловно, сказывается и на ценах, которые здесь на треть дешевле.

Основной проблемой независимых центров является недостаток квалифицированного персонала и отсутствие доступа к технической документации. Однако эти проблемы вполне разрешимы: персонал можно переманить, а информация имеет свойство бесконтрольно распространяться.

Всё это способствует тому, что автолюбители предпочитают обслуживаться именно в независимых автосервисах.

В сегменте индивидуальных мастерских работают местные гаражные мастера, обслуживающие, в основном, технически несложные «Жигули» и «Москвичи». Но, по мнению всех участников Рынка, такие индивидуалы в скором будущем должны уйти с Рынка, а на их смену придут качественные автомастерские.

Главным преимуществом таких мастерских является очень низкая цена, а недостатком - нелегальный характер бизнеса, слабая техническая оснащенность и отсутствие документального подтверждения соответствия оказываемых услуг стандартам качества.

Учитывая полулегальный характер деятельности таких мастерских (т.к. работа официально либо не выгодна, либо не возможна), можно предположить, что в недалеком будущем данный вид сервисов будет занимать незначительную долю рынка и, в основном, поддерживать техническое состояние стареющего парка отечественных автомобилей, т.к. по прогнозам, российский рынок автомобилей будет практически полностью поглощен иностранными производителями.

Рынок автосервисов в Белгородской области до сих пор является малоизученным и трудным для исследования. На рынке нет крупных компаний, диктующих правила игры, подавляющее большинство фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при гаражах, авто- и таксопарках, и т.д.

Согласно статистики, автопарк в поселке растет на 10% ежегодно. Также, через поселок проходит Федеральная трасса Р188, проходящая по маршруту Старый Оскол - Чернянка - Новый Оскол, что позволяет приезжим автомобилистам пользоваться услугами автосервиса, так как он будет расположен возле оживленной транспортной развязки. Кроме того, автосервисов с комплексным ассортиментом услуг в данном районе нет, а спрос на такие услуги достаточно высокий.

Конкуренты

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в поселке существует достаточно большое количество мелких предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги.

Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и с автостоянкой не было реализовано в п. Чернянка пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

Так как создаваемое СТО планируется создать по адресу улица Степана Разина 1б, то необходимо провести анализ ближайших конкурентов и выявить их сильные и слабые стороны. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Сильные и слабые стороны конкурентов

Наименование Адрес Сильные стороны Слабые стороны
1 Автосервис «Гараж» Ленина 60 Удобное расположение возле оживленной улицы Отсутствие стоянки Низкоквалифицированный персонал Отсутствие рекламы
2 Авторемонт Ленина 154 Удобное расположение возле оживленной улицы Оказывают только мелкий ремонт Наличие конкурента в непосредственной близости Отсутствие рекламы
3 Шиномонтаж Заводская 30 Положительные отзывы о качестве ремонта Неудобное расположение, отсутствие рекламы Отсутствие стоянки
4 Потаповский Восточная 3 Удобное расположение возле оживленной улицы Узкий спектр оказываемых услуг Высокая ценовая политика Отсутствие рекламы
6 Автомастерская ип. Ерохин Крупская 26 - Неудобное расположение Низкоквалифицированный персонал Отсутствие стоянки Отсутствие рекламы

Согласно анализу рынка слабыми сторонами конкурентов являются низкоквалифицированный персонал, отсутствие рекламы, отсутствие стоянки. Сильной стороной конкурентов является наличие удобного расположения.

План по трудовым ресурсам

В компании планируется использовать пассивную кадровую политику. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

При наборе управляющего персонала обязательным требованием является наличие как минимум 5 летнего опыта стажа работы в подобной сфере. Средний возраст должен быть от 25 до 45 лет. Требований к обслуживающему персоналу нет.

Системное расписание предприятия.

Понедельник - воскресенье – рабочие дни с 8-00 до 20-00.

Перерыв с 12-00 до 13-00.

Благодаря раннему открытию и позднему закрытию прием и выдача автомобиля будет удобна для клиентов работающих с 8 до 17 часов. Обеденный перерыв сделан таким образом, что во время перерыва часть постов продолжает функционировать.

Таблица 2 - Заработная плата работников автосервиса

№ п/п Должность Заработная плата, руб./мес. Количество человек Итого
1 Генеральный директор (координация действий руководителей СТО) 35 000 1 35 000
2 Главный бухгалтер 27 000 1 27 000
3 Главный механик (обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, разработка планов по проведению ремонтов) 20 000 1 20 000
4 Менеджер по подбору запасных частей (занимается размещение, хранением приемкой, и сохранностью товаров) 17 000 1 17 000
5 Оператор кассир 15 000 1 15 000
6 Мастер приемщик (грамотно предлагает клиентам ремонтно-профилактические услуги) 18 000 1 18 000
7 Мастер по ремонту 18 000 2 36 000
8 Мастер кузовных работ 20 000 1 20 000
9 Автоэлектрик 19 000 1 19 000
11 Мастер шиномонтажных работ 18 000 2 36 000
12 Автомойщик 14 000 1 14 000
13 Газоэлектросварщик 20 000 1 20 000
14 Уборщик 13 000 1 13 000
Итого 290 000

Таким образом, в штате автосервиса 14 человек. Затраты на управление персоналом представлены составляют 290 тыс. рублей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: