Исторический аспект и современное состояние




Актуальность возрождения спидвея в городе Новосибирске.

Основные понятия

Спорт – «составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям» (ФЗ-80 от 24.04.1999 г.).

Мотоциклетный спорт - технический вид спорта, соревнования в езде на дорожных и спортивных мотоциклах по специальным трассам, дорогам и вне дорог. Включает гонки шоссейные, трековые - спидвей (по гаревой и ледяной дорожкам стадиона), ипподромные (по земляной дорожке), кроссы, фигурное вождение, игру в мяч на мотоцикле - мотобол, а также специальные заезды на установление рекордов. (определение из Большого Энциклопедического словаря).

В Большой Советской энциклопедии мотоциклетный спорт относят к Военно-техническим видам спорта, то есть сочетающих общефизическую и техническую подготовку спортсменов и имеющих конкретное военно-прикладное значение

Мотоциклетный спорт внесён во всероссийский реестр видов спорта под номером-кодом: 0910007511Я.

Спидвей (трековые гонки )- мотоциклетные гонки по замкнутой дорожке с различным покрытием, имеющей два прямых участка и два левых поворота одинакового радиуса, без видимых виражей. Термин происходит от английских слов speed (скорость) и way (путь, дорога). В России изначально получил название «мотогонки по гаревой дорожке» и «мотогонки на льду», но с годами стали употреблять короткое и ёмкое слово «спидвей».

Классический спидвей – гонки среди юношей, юниоров, мужчин, по короткой гаревой дорожке (350-400 м) на мотоциклах класса 500 см3. Ширина дорожки на прямых не менее 9 метров, на поворотах – 12-17 метров. Средняя скорость 75 км/ч. В заезде обычно стартуют 4 спортсмена на 4 круга.

Мотогонки на льду – организация заездов аналогичная классическому спидвею. Выступают юноши, юниоры, мужчины на мотоциклах в классах 125, 175, 350, 500 см3. Длина трека 400 метров. Средняя скорость в классе 500 см3 приближается к 100 км/ч.

Данные виды мотоциклетного спорта внесены во всероссийский реестр видов спорта под следующими номерами-кодами:

 

Гонки на гаревой дорожке Класс 500 - командные соревнования 091 046 1 8 1 1 А
Гонки на гаревой дорожке Класс 500 - среди пар 091 047 1 8 1 1 М  
Гонки на гаревой дорожке Класс 80 091 004 1 8 1 1 Ю  
Гонки на гаревой дорожке Класс 125 091 005 1 8 1 1 Ю  
Гонки на гаревой дорожке Класс 500 091 006 1 8 1 1 А  
Гонки на льду Класс 500 - Командные соревнования 091 045 3 8 1 1 М  
Гонки на льду Класс 500 091 003 3 8 1 1 М  

Исторический аспект и современное состояние

Датой рождения спидвея принято считать 15 декабря 1923г. Хотя еще в начале века в ЮАР и США проводились гонки на треках с твердым покрытием.

Исторической датой рождения классического спидвея в СССР считается 10 июня 1958 года, когда на спортивной арене центрального стадиона в Лужниках, по инициативе Владимира Ивановича Карнеева, были проведены первые в нашей стране соревнования, которые произвели неизгладимое впечатление на зрителей. С этого момента в СССР начинается «Спидвейная волна», заключавшаяся в повсеместном открытии секций, оборудовании треков, выпуске методической литературы, подготовке тренеров и механиков, проведении гонок различного масштаба.

С 1939 года проводятся соревнования по мотогонкам на льду в России. В послевоенные годы соревнования были возобновлены. Сначала мотогонки проводились на ипподромах, затем их перенесли на стадионы. С 1960-х годов форма проведения соревнований остаётся неизменной.

С 1959 года проводятся личные чемпионаты по классическому спидвею.

С 1962 года проводятся командные чемпионаты страны по классическому спидвею.

С 1979 года проводятся командные чемпионаты мира по мотогонкам на льду.

Сегодня невозможно сказать: когда спидвей появился в Новосибирске? Если верить «Вечернему Новосибирску»: примерно в начале 60-х годов. В 1961 году на стадионе «Спартак» состоялись первые соревнования. В конце 1964 года был введен в действие новосибирский мотодром ДОСААФ, ставший центральной ареной финала Спартакиады народов РСФСР по военно-техническим видам спорта.

В 1966г. именно в Новосибирске был проведён первый заезд первого личного чемпионата мира по ледовому спидвею. Не один десяток раз наш город избирался местом проведения финалов чемпионатов СССР и России, учебно-тренировочных сборов сборной страны. В 70-80-е года прошлого столетия Новосибирск по праву считался некоронованной столицей советского спидвея. Новосибирские мотогонщики: Братья Вячеслав и Юрий Дубинины, Игорь Дубинин, Виктор Кузнецов, Владимир Пазников, Александр Смышляев, Сергей Тарабанько, Павел Чернов не единожды становились чемпионами СССР и России. В 1975 году новосибирцы заняли все места на пьедестале почёта личного чемпионата СССР.

В 1980 году команда СИБИРЬ под руководством капитана команды Владимира Пазникова становится Чемпионами страны

Новосибирская «Сибирь» в командном чемпионате СССР 1980 года одержала победу, пять раз становилась серебряным призёром (1977, 1978, 1979, 1981, 1982) и шесть раз завоёвывала бронзу (1970, 1971, 1972, 1973, 1976, 1984). Дважды (в 1979 и 1990 гг.) гонщики Новосибирской области становились победителями Спартакиады народов РСФСР.

В чемпионатах мира по мотогонкам на льду сборная СССР и России (1979-2001гг.), в составе которых были и Новосибирские мотогонщики, становилась чемпионом 20 раз из 23 возможных, А так же дважды становилась серебряным призёром и один раз завоевала бронзу. В 1991 году многие спидвейные команды распались, новосибирская «Сибирь» прекратила свое существование в 1995 г.

И лишь с 2006 года Новосибирск вновь стал принимать участие во всероссийских соревнованиях. Имена молодых новосибирских мотогонщиков Александра Кочетова, Сергея Карачинцева, Максима Корчемахи, Андрея Жданова чуть позже Ивана Львова, Евгения Ягодкина и Данилы Фроленкова становятся известны новосибирским поклонникам спидвея и болельщикам из других городов. Рядом с именитыми иногородними гонщиками они обретают спортивную уверенность и стабильность.

У зрителей и болельщиков появился интерес к спортивным мероприятиям, проводимым на мотодроме ДОСААФ. Мотоциклетная Федерация России доверяла Новосибирским организаторам проводить соревнования всероссийского уровня. Однако со временем эта тенденция идёт на спад, а в последние годы виден явный регресс в новосибирском мотоспорте, уволены все ведущие гонщики, а так же механик, мастер спорта СССР Владимир Сергеевич Кочетов.

Будучи весьма зрелищным и эмоциональным, спидвей пользуется огромной популярностью в странах Европы. Ежегодно разыгрывается шесть основных мировых чемпионатов (в разных номинациях, на разных дистанциях, различной формой зачёта и сезонностью проведения) и целый ряд европейских первенств, престижных турниров, в том числе ГРАН-ПРИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: