Конспект занятия «Будущие защитники Отечества»




Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Занятие: «Будущие защитники Отечества ».

Цель: расширять представления детей о российской армии, закреплять знания о профессиях военнослужащих. Продолжать учить работать по схемам, плану группы, решать логические задачи. Прививать чувство гордости за российских солдат, воспитывать желание служить в армии, быть сильными и умными.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц об армии, песен; оформление фотовыставки: «Тобою я горжусь, тобою восхищаюсь!»; оформление мини-музея военной техники; подбор художественной литературы на военную тематику; экскурсия с детьми к обелиску; рассматривание иллюстраций о военных, о современных вооружениях; изготовление с воспитанниками подарков для пап; рисование на тему «Российская армия»; рассматривание домашних семейных фотоальбомов пап, служивших в армии.

Оборудование: фонограмма, фильм-презентация «Военная техника», картотеки стихов об армии, план карты группы, схемы предметов на военную тематику, материалы для изготовления аппликаций, секретная коробочка с картинками.

Звучит фонограмма музыки «Мы солдаты» Ю. Слонова.

В-ль: Быстро, радостно в движении начинаем упражнение

На разминку шагом марш раз-два, раз-два,

Наши деточки идут раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют бум-бум, бум-бум,

В море нашем корабли

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавали в дали, по морям, по волнам!

Пограничник на посту: - Кто идет? Кто идет?

Над землею самолет разрезает облака

Вправо-влево, вправо-влево,

Разрешен ракетам взлет,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Начинается отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…

Наши пушки точно бьют Бух-бах! Бух-бах!

Нашей армии салют! Дружно крикнем все: «Ура!».

В-ль: Ребята, как выдумаете, почему мы свое занятие начали с движений, со спортивных упражнений? (ответы детей).

В-ль: Да верно, скоро праздник «Защитника Отечества », и чтобы стать настоящим солдатом, нужно быть сильным, смелым, ловким и мужественным, им нужна хорошая физическая подготовка, так как солдаты защищают нашу страну от врагов, охраняют мир и покой в нашем доме, на нашей земле.

В-ль: А вам хотелось бы стать настоящими солдатами? Тогда проходите садитесь на стулья, и сегодня для вас, как в армии будут проходить военные учения, мы с вами будем превращаться в разных солдат, а я беру на себя роль военного учителя, вы согласны?

В-ль: Ребята, а вы знаете, кто защищает водные просторы? (ответы детей).

В-ль: Военно-морской флот. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка (показываю слайды военно-морской техники).

В-ль: Какие войска защищают воздушное пространство? (ответы детей).

Воздушное пространство защищает военная авиация, оснащенная сложнейшей техникой – это сверхзвуковые самолеты, бомбардировщики, истребители (показываю слайды военно-воздушной техники).

В-ль: Кто защищает нашу землю? (ответы детей).

Землю нашу защищают сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики (показываю слайды сухопутных войск)

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто, где служит?».

Мы будем с вами командирами, будем учиться говорить четким, понятным, громким голосом.

В артиллерии – артиллеристы

Танком управляют – танкисты

В зенитных войсках – зенитчики

В ракетных войсках – ракетчики

Границу охраняют – пограничники

В разведку ходят – разведчики

В цель стреляют – снайперы

Из пулемета строчит – пулеметчик

В небе границы охраняют – летчики

С парашюта прыгают – парашютисты, десантники

На воде Родину берегут – моряки

Мины кладут – минёры

Разминируют - сапёры

В-ль: Дети, а известно ли вам, что современное вооружение управляется с помощью компьютера, и поэтому каждый солдат должен быть умным и грамотным, чтоб уметь решать сложнейшие задачи. Вы не против, решить задачи со мной?

Задачи:

Столица нашей Родины? (Москва)

Сколько цветов у российского флага? Какие? (Три; белый, синий, красный)

Кто изображен на гербе нашей страны? (Двуглавый орел)

Боевая сухопутная машина? (Катюша)

Морской повар? (Кок)

Солдат, находящийся на боевом посту? (Часовой)

Где служат солдаты в мирное время? (В Армии)

Назовите военные профессии. (Танкисты)

По какому океану можно лететь? (По воздушному)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Неожиданно пошел дождь, однако дети не промокли, почему? (Они были за окном; был зонт)

На подоконнике лежало восемь зеленных помидор, через три дня они покраснели, сколько зеленых помидор осталось? (Ноль)

В-ль: Вот молодцы, быстро, ловко, без заминок давали ответы. Следующее задание – это игра на внимание, если вы со мной согласны, говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

Игра:

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

Стоит летчик на границе? (Нет)

Летает выше он Жар-птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Девчонок всех мы поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это все-все дети? (Да)

В-ль: Дружно, весело играли, но продолжаем военное учение. Когда наши мальчики вырастут, они пойдут служить в армию, и должны будут отличаться смелостью, ловкостью, находчивостью. Я предлагаю нашим мальчикам превратиться в разведчиков, перед вами карта нашей группы, красным крестиком на карте помечено место, где спрятана коробочка с секретным заданием, найдете эту коробочку и выполните это задание. Мальчики по плану ищут коробочку. (В коробочке спрятаны схематические изображения предметов, необходимо без слов показать, что спрятано в коробочке). Девочки отгадывают.

В-ль: Молодцы ребята, садитесь и давайте несколько секунд послушаем тишину. Что вы услышали? (ответы детей). Зачем солдатам нужно слушать тишину? (ответы детей).

В-ль: Часовой, разведчик, пограничник должен слышать каждый звук, шорох, шевеление, шуршание. Давайте превратимся в пограничников и поиграем в игру «Угадай звук». Догадайтесь, какой вид военной техники может его издавать? (В-ль показывает буквы, дети озвучивают их, читают стихотворение).

- У-у-у-у-у-у Самолет

«Самолет я в небе увидал,

Жалко, что ни разу

На нем я не летал».

- Ы-ы-ы-ы-ы-ы Пароход

«Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка».

- Т-т-т-т-т-т-т Танк

«Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая».

- Р-р-р-р-р-р Вертолет

«Быстро лопасти крути,

Вертолет лети-лети».

- Гк-гк-гк-гк Стрельба из пистолета

(За ширмой звук режущей бумаги, стук камней, переливание воды, звук дыхания).

В-ль: Во все времена люди прославляли солдат, сочиняли стихи, песни, пословицы об армии. Давайте с вами расскажем пословицы.

Когда мы едины, мы непобедимы.

Герой за Родину горой.

Где смелость – там победа.

Смелый боец в бою молодец.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

За край свой на смерть стой.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Жить – Родине служить.

В-ль: Осталось для вас самое интересное задание, с которым я надеюсь, вы справитесь. Мы сейчас превратимся в военных конструкторов и будем строить военную технику по схемам. Выберете понравившуюся схему, составьте из полосок рисунок и приклейте на бумагу. Но сначала мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Удалые молодцы».

«Пальцы эти все бойцы,

Удалые молодцы,

Два больших и крепких малых

И солдат в боях удалых,

Два гвардейца-храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки»!

Дети приступают к работе под музыку.

В-ль: Покажите свою военную технику гостям, и пусть они попробуют отгадать. Свои поделки вы можете забрать домой и рассказать родителям об учениях, которые проходили у нас сегодня в группе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: