Номинация Конкурса «Клуб «Растим гражданина»




Номинация Конкурса «Клуб «Растим гражданина»

Конкурсная работа представляет авторский проект, направленный на гражданско- патриотическое воспитание, личностно- гражданское развитие обучающихся.

ПРОЕКТ: «Я выбираю свою страну»

«С чего начинается Родина?»…

М.Л. Матусовский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отдых детей в детских оздоровительных лагерях уникален с точки зрения организации жизнедеятельности детей. Именно в лагере жизнь ребенка заполнена полезными, интересными делами, но и продолжается воспитательный процесс. При этом следует учитывать, что программы дополнительного образования детей должны иметь множество направлений: создание условий для развития ребенка; обеспечение эмоционального благополучия ребенка развитие мотивации к познанию и творчеству; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, в том числе- гражданско-патриотическое воспитание.

Работа по гражданско- патриотическому воспитанию, по повышению правовой культуры будущих избирателей должна носить системный и непрерывный характер.

Когда мы говорим о гражданско- патриотическом воспитаний детей, безусловно, роль родителей и педагогов является ведущей. Однако, гражданско- патриотическое воспитание ребёнка – гражданина России- будущего избирателя – это задача не только образовательных организаций, семьи, но и государства в лице государственных, субъектовых, муниципальных структур, задачей которых, в том числе, также является гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Возможность участия избирательных комиссий в воспитательном процессе подрастающего поколения напрямую предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 21, 23, 26 Федерального закона № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» перед избирательными комиссиями поставлена государственная задача по повышению правовой культуры избирателей и возложена обязанность по реализации на соответствующей территории мероприятий по правовому обучению, формированию гражданской ответственности, патриотизма, повышению правовой культуры будущих избирателей.

В соответствии с законодательством избирательные комиссии являются непосредственными исполнителями и координаторами работы по правовому обучению избирателей. При этом, перед избирательными комиссиями ставится задача не только в том, чтобы выступать в качестве непосредственного организатора – исполнителя работы, но и по максимальному привлечению к организации и проведению мероприятий по повышению правовой, гражданской культуры иных участников – представителей различных органов, организаций и общественных объединений. В качестве организаторов и партнеров в подготовке и проведении данных мероприятий выступают: органы государственной власти и органы местного самоуправления; организации высшего, среднего и начального профессионального образования, общего образования, дошкольного образования; дополнительного образования; учреждения культуры и т.д.

Избирательные комиссии всех уровней уже на протяжении долгих находятся в тесном взаимодействии с образовательными организациями. Кроме того, члены избирательных комиссий часто являются педагогами в данных организациях, в том числе, воспитателями в лагерях.

В настоящем проекте ВАШЕМУ вниманию будет представлен пример возможности взаимодействия участников образовательных отношений- педагогов и детей ГБУ ДО ДООЦ «Россонь» им. Ю.А. Шадрина и Территориальной избирательной комиссии Кингисеппского муниципального района Ленинградской области по гражданско- патриотическому воспитанию граждан России- будущих избирателей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В настоящее время важным и актуальным является вопрос о необходимости гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения. Наше общество претерпевает стремительные существенные изменения, особенно заметны такие изменения в социально- политической сфере. И, безусловно, реалии времени диктуют свои требования к человеку.

Россия всегда отличалась тем, что у народа было сильно развито чувство патриотизма. Любовь к Родине всегда стояла наряду любви к самому дорогому- любви к матери. В начале нынешнего столетия стало очевидным, что уходит целое поколение людей, которые обладают высочайшим уровнем патриотизма и гражданственности. Эти люди были воспитаны советской школой, отличавшейся прочной идеологии. К сожалению, после революционных преобразований в стране, произошедших в 90-е годы прошлого столетия, вопрос патриотизма перестал быть актуален, страна утратила жизненные ориентиры и идеалы. Настоящий нравственный, политический и экономический хаос повлекли за собой глобальные изменения, произошедшие в стране. Эти перемены обернулись ценностной катастрофой для многих граждан. Кроме того, частично произошло разрушение системы воспитания детей, отсутствие четких представлений об общественных идеалах, нормах и ценностях нового общества.

Многие начали «любоваться» западом, забывая о величии Родины. И на смену людям, воспитанным на гражданско- патриотических идеалах, пришло «поколение 1990-х». Однако, спустя годы, становится понятным, что без гражданско – патриотических чувств, без гражданско- патриотического воспитания не может существовать сильного государства.

Реалии времени диктуют необходимость быть социальной личностью. Такие качества, как активность, независимость, уверенность в себе требуются в людях сегодняшнему обществу. Но, «плоды 90-х» произрастают до сих пор и превращаются в огромную проблему, требующую решения. И, в первую очередь, мы замечаем их в явном дефиците нравственности у некоторых людей. Низкая культура, духовность, отсутствие моральных требований к себе и моральных норм в жизни, полное отсутствие патриотизма и других ценностей- всё это присуще достаточно большой части населения.

Положительным моментом является то, что в настоящее время происходит переосмысление роли гражданско- патриотического воспитания, его сущности и места в общественной жизни. Стало совершенно очевидным, что задачей государства стало воспитание социально активных людей, которые соблюдают нормы правопорядка и закона, которые соотносят с нравственными ценностями свои поступки, которые знают не только свои права, но и исполняют свои обязанности по отношению к семье, обществу, стране, людей, которые являются гражданами и патриотами. И сейчас, как никогда, необходимо обеспечить консолидацию общества вокруг нравственных ценностей, идеалов и общих интересов.

Патриотизм и гражданственность – это те качества личностные качества, которые выступают залогом социально-экономического и политического, развития, а также национальной безопасности Отечества. Именно эти человеческие качества особо востребованы в нынешнем построении Россией гражданского общества, в стремлении достичь устойчивого развития.

Стоит отметить, что идея воспитания гражданственности и патриотизма стала государственной. Государство видит решение вышеозначенной проблемы в целенаправленном воспитании детей с самого раннего возраста. На государственном уровне имеется понимание того, что именно сейчас возникла необходимость преодоления последствий того ценностного вакуума, который возник в результате масштабных политических и социальных изменений в начале 90-х годов, прошлого столетия. Именно сейчас приоритетность задачи формирования гражданственности и патриотизма у современных детей обозначена на общегосударственном уровне.

Задачи по гражданско- патриотическому воспитанию подрастающего поколения относятся к задачам «…стратегического планирования… оказывающих влияние на государственную культурную политику».

Это нашло отражение в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в государственной программе, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «Патриотическое воспитание граждан России на 2016-2020 годы», в утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в утвержденной Распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.11.2015 N 2871-р «Концепции воспитания в Ленинградской области».

В настоящее время процесс гражданско- патриотического воспитания во взаимодействии образовательных организаций (детских садов, школ, колледжей, институтов, детских лагерей и т.д.) с избирательными комиссиями отлажен и, безусловно, приносит свои плоды: школьники и студентами знают свои гражданские права и обязанности, становятся волонтёрами на выборах, приходят работать в избирательные комиссии, становятся и участниками избирательного процесса.

Однако, процесс воспитания в целом, и гражданско- патриотического воспитания, в частности, должен быть непрерывным, поэтому актуальным является и в каникулярный период, в период нахождения ребёнка в оздоровительном лагере реализация социальных проектов, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, на воспитание гражданина нашей страны.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Формирование у молодёжи активной жизненной позиции, гражданской ответственности, патриотизма, повышению правовой культуры будущих избирателей.

2. Развитие у молодёжи интереса и положительного отношения к избирательному процессу, способствующего в дальнейшем, к вовлечению и участию молодёжи в избирательных процессах в качестве активных участников (волонтёры, члены избирательных комиссий, наблюдатели, кандидаты, избиратели).

3. Повышение уровня информированности молодёжи о политическом устройстве страны, политических процессах (выборах), происходящих в стране, правах и обязанностях гражданин России, о гражданских качествах человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Создание действенного механизма непрерывного вовлечения молодёжи в политические процессы, происходящие в стране.

2. Воспитание активного гражданина, активного участника избирательного процесса.

3. Разработка и апробирование комплекса мероприятий по гражданско- патриотическому воспитанию детей, отдыхающих в лагере в период каникул, при взаимодействии участников образовательных отношений (ГБУ ДО ДООЦ «Россонь» имени Ю. А. Шадрина, дети, отдыхающие в лагере, Территориальная избирательная комиссия Кингисеппского муниципального района)

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проект является краткосрочным – 1 летняя смена в лагере (может реализовываться и на зимней смене)

Для реализации целей проекта в полном объёме необходима цикличность в проведении мероприятий, предусмотренных в проекте.

Участники: Воспитатели ГБУ ДО ДООЦ «Россонь» имени Ю. А. Шадрина, дети, отдыхающие в лагере, Территориальная избирательная комиссия Кингисеппского муниципального района

Количество участников в проекте до 450 человек.

По результатам проекта издается «Азбука гражданина России, гражданина Россони», социальные видеоролики, которые размещается в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram) в группах Избирательной комиссии Ленинградской области, на сайте ГБУ ДО ДООЦ «Россонь» имени Ю. А. Шадрина.

Конечным результатом проекта является активный участник избирательного процесса (член избирательной комиссии, наблюдатель, волонтёр, кандидат в депутаты и т.д.)

В настоящее время дети, отдыхавшие и отдыхающие в ГБУ ДО ДООЦ «Россонь» имени Ю. А. Шадрина активно участвуют в избирательных кампаниях, проходящих в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области в качестве волонтёров (порядка 20 человек), являются членами участковых избирательных комиссий Ленинградской области.

 

 

ФОРМЫМЕРОПРИЯТИЙ

Исходя из задач, которые ставятся перед избирательными комиссиями, в тесном взаимодействии с образовательными организациями, учитывая разновозрастность детей, отдыхающих в лагере, Территориальной избирательной комиссией проводятся те или иные мероприятия в следующих формах:

- беседы по гражданско- патриотическому воспитанию, дискуссии и дебаты, «Моя страна- моя Россия», «Россонь- малая Родина» «Ты – гражданин, а это значит…», «Символы страны, символы Россони»

- конкурсы плакатов, открыток, рисунков «Выборы глазами детей»;

- викторина «Я- будущий избиратель»;

- игровые программы, квесты «Выборы в Россоньском лесу»;

Спецификой организации мероприятий, проводимых Территориальной избирательными комиссиями в ГБУ ДО ДООЦ «Россонь» имени Ю. А. Шадрина является то, что в основу реализации проекта необходимо закладывать принцип интерактивного взаимодействия на основе сотрудничества и партнерства («сотрудничество, а не поучение»).

Для реализации задач по гражданско- патриотическому воспитанию в ГБУ ДО ДООЦ «Россонь» имени Ю. А. Шадрина для детей разного возраста был разработан комплекс мероприятий:

Название направления Запланированное мероприятие Задачи:
1. «Моя страна, моя Россия» «Россонь- малая Родина» «Ты – гражданин, а это значит…» «Символы страны, символы Россони»   - беседы; дискуссии и дебаты; -организация и проведение конкурса рисунков, плакатов, открыток и их выставки «Выборы глазами детей»; - викторина «Я- будущий избиратель» - создание гебра Россони; азбуки «Я- гражданин России. Я- гражданин Россони»   1. Воспитание детей гражданами своей страны 2. Способствование развитию активной гражданской позиции ребёнка 3. Формирование у детей знания детей о политических процессах, происходящих в стране. 4. Воспитание у детей уважительного отношения к своей стране. 5. Формирование знаний детей о гражданских правах и обязанностях. 6. Воспитание активного гражданина, активного участника избирательного процесса.  
2. «Я- будущий избиратель» «Выборы в Россоньском лесу»   -викторина «Я- будущий избиратель»; -игровые программы, квесты «Выборы в Россоньском лесу»; -создание социальных видеороликов

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА:

Технологическое оборудование Территориальной избирательной комиссии: стационарные и переносные урны для голосования, кабинки для тайного голосования

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Азбука «Я- гражданин России. Я- гражданин Россони»

опубликовано https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Frosson.ru%2Ftpost%2Fyr97vp3ld1-ya-grazhdanin-rossii-ya-grazhdanin-rosso&cc_key=

2. Видеоролик «Дети о выборах»

опубликовано

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Frosson.ru%2Ftpost%2Fo52kt8gil1-vibor&cc_key=

3. Видеоролик «Мама работает на избирательном участке»

Опубликовано

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Frosson.ru%2Ftpost%2Fo52kt8gil1-vibor&cc_key=

4. Положение о конкурсе плакатов «Выборы глазами детей»

 

 

Приложение 4

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе плакатов «Выборы – глазами детей

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи кон­курса плакатов «Выборы – глазами детей!» (далее - Конкурс).

Конкурс проводится на территории Кингисеппского муниципального района Ленинградской области. Организаторами Конкурса являются Территориальная избирательная комиссия Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

Общие положения

1.1. Конкурс проводится в 1 тур.

Конкурс проводит Территориальная избирательная комиссия Кингисеппского муниципального района Ленинградской области совместно с Комитетом по образованию МО «Кингисеппский муниципальный район»

1.2. Основными целями и задачами Конкурса являются:

- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной и политической жизни страны;

- повышение доверия молодых избирателей к институту выборов;

- распространение знаний в области избирательных прав граждан в молодежной среде;

- повышение значимости выборов в глазах молодых избирателей;

- побуждение молодежи к более активному участию в управлении обществом посредством участия в выборах;

поиск нестандартных идей, способных эффективно воздействовать на избирателей.

1.3. Для участия в первом туре Конкурса автору необходимо подготовить плакат, соответствующий целям Конкурса, и не позднее __________ представить его в Тер­риториальную избирательную комиссию Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на рассмотрение жюри.

1.4. Работы победителей Конкурса (не более десяти) в срок до ________________ определяются решением жюри, состав которого утверждается Территориальной избирательной комиссией Кингисеппского муниципального района Ленинградской области. В решении должны быть определены победители.

1.5. Организаторы Конкурса вправе организовать выставку работ, в том числе на избирательных участках, библиотеках, использовать работы в качестве социальной рекламы.

Требования к работам

2.1. На Конкурс принимаются плакаты, выполненные на бумаге (картоне) в формате от А 4 (альбомный лист) до А1 (ватманский лист). Плакаты могут быть выполнены в любой технике (тушь, гуашь, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.). Присланные на Конкурс рисунки не возвращаются и рецензии авторам не выдаются.

2.2. Представленные работы должны иметь с обратной стороны плаката, рисунка надпись с указанием следующих данных: фамилия, имя, отчество, дата рождения (год, месяц, число) автора, его домашний адрес, почтовый индекс, телефон, место учебы (работы).
2.3. Плакат должен отражать идею о необходимости активного участия молодежи в выборах, отношения к выборам в семье.

2.4. Плакат не должен содержать элементы агитации за того или иного кандидата, конкретного человека или избирательное объединение (политическую партию, общественное объединение, избирательный блок). Работы, содержащие признаки агитации за какое-либо избирательное объединение, за конкретного человека, жюри не рассматриваются.

2.5. Работы, не соответствующие настоящим требованиям, к рассмотрению не принимаются.

Участники Конкурса

Участниками Конкурса являются граждане по следующим возрастным группам:

I - от 8 до 14 лет (включительно),

II -от 15 до 18 лет (включительно).

Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводиться в два этапа:

I этап - в летних лагерях Кингисеппского муниципального района- сбор и отбор плакатов на соответствие требованиям п. 2 настоящего Положения, передача работ в Территориальную избирательную комиссию Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

II этап - в Территориальной избирательной комиссии Кингисеппского муниципального района Ленинградской области- работа жюри и определение победителей Конкурса.

4.2. По его итогам определяются конкурсные работы, занявшие первое, второе, третье места, по каждой из возрастных групп.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: