Экологический проект «Рыбье царство»
Разработала и провела:
Воспитатель подготовительной группы
Конторина Т.Н.
Название проекта: «Рыбье царство».
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш рабочий посёлок Крутинка располагается на берегу озера Ик. Что бы сохранить наше озеро, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне озёр. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Рыбье царство».
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Рыбье царство».
Задачи проекта:
формировать у детей представления о озёрных обитателях;
формировать желание пользоваться специальной терминологией;
формировать навыки поисковой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ об озёрном обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбье царство»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;
пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание иллюстраций «На озере», «На морском дне»;
просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».
Сотрудничество с семьёй:
Творческая выставка «Подводный мир».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, аппликация «Море на столе», поделки из природного материала (ракушки, камни), творческая выставка «Подводный мир».
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1. Тематические беседы: «Озёрные рыбы», «Морские рыбы» | 10.10.16г | Знания о фауне озёр и моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе | Иллюстрации |
2. Познавательные опыты с водой | 11.10.16г | Формирование навыков поисковой деятельности | Картотека опытов и экспериментов |
3. Изобразительная деятельность: Лепка «На дне морском» аппликация «Рыбки в аквариуме», Рисование «Рыбы Крутинских озёр» | 12.10.16г 13.10.16г 14.10.16г | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
4. Творческая выставка «Подводный мир» | 14.10.16г | Творческий продукт | Выставка |
5. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) | 12.10.16г | Формировать желание пользоваться специальной терминологией | Коллекция ракушек |
6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Зоомагазин» | 10.10-14.10.16г | Формирование представлений о профессиях, связанных с морем | Фотографии |
7. Настольные игры: «Подводный мир», «Поймай рыбку», «Рыбы морские и пресноводные», «Лото – парочки» (рыбы) | 10.10.16г- 14.10.16г | Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
8. Подвижные игры: «Море волнуется», «Щука и караси». | 11.10.16г 12.10.16г | Формирование двигательных навыков | Описание игр |
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа об озёрном, морском обитателе с детскими рисунками. | 10.10-14.10.16г | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками |