Нормы перегрузочного процесса




ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ

ПОРТОВ

 

Из учебника В. Носова

По дисциплине «Управление работой портов»,2016 г., стр. 97-104

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ПОРТОВ

Графики единой технологии работы

Транспортного узла

1.1 Единый технологический процесс работы порта и железнодорожной станции (ЕТП) - это взаимоувязанная и согласованная технология работы всех служб и устройств смежных транспортных предприятий по обработке подвижного состава и грузов с момента их прибытия в порт перевалки до момента отправления из него по графикам движений судов и поездов с минимальными транспортными издержками, стр. 5.

 

1.2 Предназначение единого технологического процесса работы порта и железнодорожной станции - повышает управленческие возможности за счет: передачи экономически выгодного, количества груза по прямому варианту; сокращения валовых сроков обработки транспорта; обеспечения ритмичности движения; обеспечения сохранность грузов; согласования сроков обработки судов и вагонов; улучшения работы перевалочного транспортного узла, стр. 5.

 

1.3 Типовой технологический процесс (цикл) полной (валовой) обработки речного или железнодорожного состава - это совокупность (комплекс) всех последовательных и совмещенных операций (технических, технологических, грузовых и коммерческих), выполняемых с транспортными средствами с момента прибытия в порт до момента отправления из него (по графикам движения) в минимальные сроки и с минимальными издержками, стр. 52 и 64.

Коэффициенты перегрузочного процесса

2.1 Прямой вариант перегрузочного процесса - это перегрузочный процесс морских и речных портов, выполняемый из транспортного средства непосредственно в транспортное средство, минуя промежуточное складирование и складское накопление грузов.

2.2 Коэффициент прямой перевалки грузов - это удельный вес грузов (грузопотоков), перегружаемых в морских и речных портах по прямым вариантам: вагон-судно, судно-вагон, автомобиль-судно, судно-автомобиль или судно-судно.

Его значения могут колебаться от «0,0» до «1,0» и могут быть использовано в расчетах: либо как нормативное значение, либо как достигнутое, либо как заданное, либо как оптимальное для конкретных условий перегрузочной работы.

2.3 Коэффициент складочности грузов или коэффициент прохождения грузов через склад - это удельный вес грузов (грузопотоков), перегружаемых в морских и речных портах из транспортных средств на склад или со склада в транспорт - для временного складирования грузов и их накоплений до судовых партий.

Его значения могут изменяться от «1,0» до «0» и могут быть использованы в расчетах: либо как нормативные значения, либо как достигнутые, либо как заданные, либо как оптимальные - для конкретных условий перегрузочной работы.

2.4 Обоснование коэффициента прямой перевалки грузов - это расчетное установление экономически выгодного значения для конкретных условий работы, для конкретного причала, путем расчетов всех статей капитальных вложений и эксплуатационных расходов с шагом значений от «1,0» до «0,0» и установление оптимальной величины при минимальных издержках, стр. 88.

Нормы перегрузочного процесса

3.1 Схема механизации - это комплекс основных и вспомогательных машин, расположенных на причале в определенной последовательности в соответствии с особенностями и направлением грузопотока, условиями перегрузочных работ и предназначенных для выполнения перегрузочного процесса по одному или нескольким вариантам, стр. 24.

 

3.2 Комплексная норма выработки - это количество груза в тоннах, которое должна перегрузить комплексная бригада в течение одной смены (Р к ), т/см.

3.3 Комплексная бригада - это численность портовых рабочих, включающая крановщика, водителей погрузчиков и стропальщиков, обеспечивающих перегрузочные работы по одной какой-либо технологической схеме (варианту) перегрузочного процесса.

3.4 Часовая техническая производительность перегрузочной машины - это количество груза в тоннах, которое способна перегрузить перегрузочная машина (кран. погрузчик) в течение одного часа непрерывной работы, Рчт, т/ч, стр 81.

 

3.5 Судо-часовая норма - это количество груза в тоннах, которое должно быть погружено в судно или выгружено из судна в течение одного часа (Рсчн), т/ч, стр. 53 и 81.

 

3.6 Часовая эксплуатационная производительность - это количество груза в тоннах, которое может быть перегружено по любому варианту работ в среднем за один час бригадой рабочих с использованием перегрузочной техники и без учета обеденного перерыва (Рчэ), т/ч, стр 82.

3.7 Валовая норма обработки ( tвал ) речного флота (или железнодорожного состава) - это общее время полной обработки по графикам движения с момента прибытия речного флота (или железнодорожного состава) в транспортный узел до момента отправления из него, час, стр 12.

Чем меньше её значение – тем лучше!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: