РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ




Тема 5. Детерминанты преступности

Базовый уровень

124. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Явление, непосредственно обуславливающее, порождающее другое явление -следствие:

J результат

R причина

J взаимосвязь

J предопределенность

125. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К социологическим теориям о причинах преступности относится:

R теория аномии Э. Дюркгейма

J теория субкультур А. Коэна и Т. Селлина

J теория дифференциальной связи Э. Сатерленда

J теория стигматизации Г. Беккера

126. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под причиной преступности следует понимать:

J осознанный образ предвосхищаемого результата

J событие или явление, способствующее совершению преступления

R событие или явление, порождающее преступление как свое следствие

J совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения преступления

127. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под условием преступности следует понимать:

R событие или явление, способствующее совершению преступления

J событие или явление, лежащее в основе совершения преступления

J осознаваемую основу выбора действий и поступков личности

J совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения преступления

128. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К условиям, способствующим преступности в целом, относится:

R негативное воздействие средств массовой информации

J увеличение количества лиц с отставанием в психическом развитии

J бедственное материальное положение людей

J обострение межнациональных отношений

Средний уровень

129. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Фактор преступности:

J причина, движущая сила

J группа причин

J причины и условие

R определенные свойства социальных процессов и явлений, заключающиеся в формировании криминогенной обстановки

130. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Причины преступности в зависимости от уровня их действия:

R причины преступности в целом и причины отдельных видов преступлений

J объективные и субъективные причины преступности

J социальные, экономические и политические причины преступности

J внешние и внутренние причины преступности

131. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Причины преступности по природе подразделяются на:

R объективные и субъективные

J внутренние и внешние

J причины преступности в целом и причины отдельных групп преступлений

J социальные, экономические и политические причины

132. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К причинам преступности по содержанию не относятся:

J социально-демографические

R внутренние и внешние

J социально-экономические

J организационно-правовые

133. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Условием, способствующим совершению преступления, является:

R незанятость, сложности при трудоустройстве

J хулиганские побуждения

J личные неприязненные отношения

J материальная заинтересованность

134. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Не является условием, способствующим совершению преступления:

J неблагополучная семейно-бытовая среда

J безнадзорность

R виктимное поведение потерпевшего.

J недостатки правового воспитания

Высокий уровень

135. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Понятием, охватывающим все проявления всеобщей связи социальных явлений и процессов, выступает:

J категория причинности

R категория детерминации

J корреляционная связь

J обуславливающая связь

136. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Объективно существующая связь, зависимость между двумя или несколькими явлениями, при которой одно (причина) порождает другое (следствие):

J зависимость

J обусловленность

R причинность

J очевидность

137. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К причинам преступности относятся:

J отключение охранной сигнализации

J низкая раскрываемость преступлений

J недостатки в учете материальных ценностей

R семейная конфликтность

138. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К причинам преступления не относится:

J потребность в наркотике

J наличие большого долга

R состояние алкогольного опьянения потерпевшего

J угроза со стороны судимого лица

139. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К причинам преступления может относится:

J состояние алкогольного опьянения потерпевшего

J отключение охранной сигнализации

J личные неприязненные отношения

R затруднительное материальное положение субъекта

140. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Причиной преступности в целом не является:

R хищение и изготовление оружия

J классовая ненависть

J падение жизненного уровня

J безработица

141. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Фактором преступности не является:

J нравственная деградация населения

J миграция населения

R совершенствование уголовного законодательства

J наркомания

Тема 6. Личность преступника

Базовый уровень

142. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под личностью преступника следует понимать:

J субъект преступления

J совокупность общественных отношений, присущих конкретному человеку

J личность обвиняемого

R совокупность социальных свойств, признаков, связей и отношений, характеризующих лицо, виновно нарушающее уголовный закон

143. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Личность преступника не изучается на:

R системно-логическом уровне

J индивидуальном уровне

J групповом уровне

J обобщенном уровне

144. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Свойство человека, выражающееся в желаниях (требованиях) биологического или социально-волевого характера и являющееся основой мотивов деятельности:

J необходимость

R потребность

J удовлетворенность

J побуждение

145. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Цель преступления -

R результат, к достижению которого стремится преступник

J последствия преступления

J задача преступления

J мотивация преступления

146. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Обязательным элементом механизма преступного поведения является:

J криминологическая характеристика личности преступника

R планирование преступления

J криминологическая характеристика преступления

J структура преступности

147. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Важнейшим условием формирования личности преступника является:

R социальная микросреда

J недостатки в деятельности правоохранительных органов

J родительская агрессия

J отчуждение в школе

148. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К условиям формирования личности преступника не относится:

J криминогенное воздействие досуговых групп

R социальный характер преступности;

J недостатки школьного воспитания

J воздействие средств массовой информации

149. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под криминогенной ситуацией в широком смысле слова принято понимать:

R состояние преступности в регионе

J структуру преступности региона

J динамику преступности региона

J конкретную жизненную ситуацию

150. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К понятию криминогенной ситуации в узком смысле слова не относится:

J место совершения преступления

R плотность населения в регионе

J время совершения преступления

J наличие охраны или сигнализации

151. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К понятию криминогенной ситуации в узком смысле слова относится:

J способ совершения преступления

J механизм преступного поведения

J мотив преступления

R место совершения преступления

152. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Учение о жертве -

R виктимология

J социальная психология

J криминология

J уголовная статистика

153. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В предмет криминологии не входит:

J жертва преступления

J отношение между жертвой и преступником

R состояние преступности

J ситуация, предшествующая преступлению

154. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Обязательным элементом механизма преступного поведения является:

J состояние преступности в регионе

J криминологическая характеристика личности преступника

J структура преступности

R криминогенная ситуация

Средний уровень

155. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Наиболее широкое и емкое понятие, выражающее социальную сущность лица, совершившего преступление:

J личность виновного

J субъект преступления

R личность преступника

J личность подсудимого

156. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Побуждают к преступлениям потребности:

J физиологические

R искаженные

J материальные

J духовные

157. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Обязательным элементом механизма преступного поведения является:

R мотив преступления

J состояние преступности в регионе

J криминологическая характеристика личности преступника

J криминологическая характеристика преступления

158. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Мотив преступления:

J преступная ориентация личности

R побуждение к совершению преступления

J реализация цели преступления

J личный интерес

159. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К элементам механизма преступного поведения не относится:

R криминологическая характеристика преступления

J цель преступления

J планирование преступления

J исполнение преступления

160. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Ситуация, в рамках которой существует преграда, препятствие на пути к поставленной цели:

R проблемная

J конфликтная

J жизненная

J криминогенная

161. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Ситуация, в которой происходит столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, влекущее за собой сложные формы борьбы:
J проблемная

J криминогенная

R конфликтная

J благоприятная

162. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под криминогенной ситуацией в узком смысле слова принято понимать:

J структуру преступности региона

J динамику преступности региона

R совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения конкретного преступления

J условие, способствующее совершению преступления

163. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К понятию криминогенной ситуации в узком смысле слова не относятся:

J место совершения преступления

J время совершения преступления

J свойства предметов преступного посягательства

R субъективные свойства личности преступника.

164. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Одним из элементов криминогенной ситуации являются:

R свойства предметов преступного посягательства

J субъективные свойства личности преступника

J мотив преступления

J причина преступления

165. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Объективно присущая человеку предрасположенность стать при определенных обстоятельствах жертвой преступления -

J виктимология

R виктимность

J виктимизация

J социализация

166. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Не относится к виктимологической профилактике:

J устранение виктимно опасных ситуаций

J улучшение организации дорожного движения

R повышение благосостояния населения

J обеспечение населения специальными средствами защиты

Высокий уровень

167. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К элементам механизма преступного поведения не относятся:

R состояние преступности в регионе

J планирование преступления

J субъективные свойства личности преступника

J последствия преступления

168. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К условиям формирования личности преступника не относится:

J семейное воспитание

R реформирование системы образования

J криминогенное воздействие бытового окружения

J недостатки школьного воспитания

169. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Во взаимодействии социального и биологического в личности преступника первое выступает в качестве:

J условия преступления

R причины преступления

J следствия преступления

J цели преступления

170. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В структуру личности преступника не входит:

J социально-демографическая характеристика

J нравственно-психологическая характеристика

R социально-идеологическая характеристика

J уголовно-правовая характеристика

171. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Не существует классификации преступников по:

J социальному положению

J интенсивности и характеру преступной деятельности

R типу нервно-психической деятельности

J степени злостности, глубине и стойкости антисоциальной направленности личности

172. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

По степени злостности и стойкости антисоциальной направленности личности не выделяются преступники:

J случайные

J ситуационные

R безответственные

J неустойчивые

173. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Мотив преступления регулируется:

J потребностью человека

J характером человека

R волей человека

J воспитанием человека

174. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

С точки зрения Я.И. Гилинского, в механизм индивидуального преступного поведения не включается:

J социализация личности

J поведение жертвы

R уровень преступности в регионе

J конкретная жизненная ситуация

175. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под социализацией следует понимать:

J криминогенное воздействие досуговых групп

R процесс возникновения под влиянием внешних условий социальных черт и связей личности

J совокупность объективных обстоятельств, существующих в момент совершения преступления

J социальные причины преступности

176. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Совокупность обстоятельств жизни лица перед совершением преступления, которые при решающей роли его антиобщественных взглядов, стремлений и привычек влияют на его уголовно-наказуемые действия:

R конкретная жизненная ситуация

J положение лица

J общественное мнение

J бытовая среда

177. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Не бывает конкретных жизненных ситуаций:

J объективных и субъективных

J проблемных

R социально-психологических

J конфликтных

178. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Ситуации, которые способствуют формированию преступного замысла,

являются благоприятными для достижения преступного результата:

J конфликтные

R криминогенные

J проблемные

J жизненные

179. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Криминогенная ситуация не может быть:

J провоцирующей

J конфликтной

R нейтральной

J стихийной

180. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Криминогенная ситуация не может быть:

J длящейся

J провоцирующей

J конфликтной

R пассивной

181. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К видам жертв, обусловленных их личностными качествами, не относятся:

J агрессивные

R предусмотрительные

J инициативные

J пассивные

Тема 7. Предупреждение преступности и планирование борьбы с ней

Базовый уровень

182.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Деятельность государственных и общественных органов и организаций, направленная на удержание преступности на социально-терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих ее причин:

R предупреждение преступности

J воспитание

J борьба с преступностью

J просветительская деятельность

183. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Теория предупреждения преступности является:

R разделом криминологии

J самостоятельной наукой

J способом криминологического планирования

J видом социальной деятельности

184. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Задачей теории предупреждения преступности не является:

J определение общих мер предупреждения преступности

J определение специальных мер предупреждения преступности

J изучение зарубежного опыта в сфере борьбы с преступностью

R сбор статистической информации о преступности

185. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Профилактика преступления –

R преобразование общественных отношений, устраняющее причины и условия преступности

J воздействие на причины и условия преступности в целом

J воздействие на возникшую криминогенную ситуацию

J выявление и раскрытие преступления

186. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Предотвращение преступления –

J преобразование общественных отношений, устраняющее причины и условия преступности

J воздействие на причины и условия преступности в целом

R воздействие на возникшую криминогенную ситуацию

J выявление и раскрытие преступления

187. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Криминологическое прогнозирование –

R вероятностное суждение о будущем состоянии преступности

J воздействие на причины и условия преступности

J разработка путей и средств воздействия на причины и условия преступности

J процесс сбора первичной информации о преступности

188. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основной целью прогнозирования не является:

J установление наиболее общих показателей преступности в будущем

J выявление ее положительных и отрицательных тенденций

R влияние на формирование личности преступника

J определение способов стабилизации преступности

189. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Научной основой для планирования борьбы с преступностью является:

J оценка состояния преступности

R прогнозирование преступности

J криминологические исследования преступности

J научно-теоретические изыскания

Средний уровень

190. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Система предупреждения преступности не включает:

J меры предупредительного воздействия

J объекты профилактики

R деятельность организованных преступных групп

J субъекты профилактики

191. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Среди основных уровней предупреждения преступности не выделяется:

J общесоциальный

J специально-криминологический

R социально-экономический

J индивидуальный

192. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К задачам теории предупреждения преступности не относятся:

J определение общих мер предупреждения преступности

R изучение личности преступника

J определение специальных мер предупреждения преступности

J изучение зарубежного опыта в сфере борьбы с преступностью

193. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Общая социальная профилактика –

R воздействие на причины и условия преступности в целом

J воздействие на причины и условия отдельных видов преступности

J воздействие на причины и условия конкретного преступления

J правовая пропаганда

194. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Специально-криминологическая профилактика –

J воздействие на причины и условия преступности в целом

R воздействие на причины и условия отдельных видов преступлений

J воздействие на причины и условия конкретного преступления

J воздействие на личность конкретных преступников

195. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Индивидуальная профилактика –

J воздействие на причины и условия преступности в целом

J воздействие на причины и условия отдельных видов преступности

R воздействие на конкретных лиц, поведение которых вступает в конфликт с правовыми нормами

J воздействие на правонарушителей

196. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Индивидуальная профилактика, осуществляемая в отношении объектов, находящихся на начальном этапе криминализации личности, называется:

R ранней

J судебно-следственной

J пенитенциарной

J постпенитенциарной

197. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Индивидуальная профилактика, проводимая в отношении лиц, совершивших или совершающих преступления, называется:

J постпенитенциарной

R судебно-следственной

J поздней

J пенитенциарной

198. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Система предупреждения преступности не выполняет функцию:

J регулятивную

J воспитательную

R аналитическую

J охранительную

199. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К мерам предупреждения по содержанию не относятся:

J экономические

J технические

R эмоционально-волевые

J социальные

200. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Среди факторов, влияющих на степень вероятности прогноза преступности, не значатся:

J статистические данные о преступности и лицах, совершивших преступление

R научные исследования в области вооружения

J изменения в уголовном законодательстве

J расслоение населения на имущих и малоимущих

201. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Криминологические прогнозы, рассчитанные на решение текущих задач борьбы с преступностью, называются:

R краткосрочными

J среднесрочными

J долгосрочными

J текущими

202. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Криминологические прогнозы, рассчитанные на решение борьбы с преступностью в сроки более 5 лет, называются:

J краткосрочными

J среднесрочными

R долгосрочными

J текущими

203. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Криминологические прогнозы могут быть:

J общими и специальными

J общими и конкретными

J общими и особенными

R общими и частными

Высокий уровень

204. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Предупреждение преступности представляет собой:

J раздел криминологии

J учебную дисциплину

R вид социальной деятельности

J разновидность социального прогнозирования

205. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Правовой основой предупреждения преступности несовершеннолетних является:

J Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (в последующих редакциях)

R ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

J ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

J Семейный кодекс РФ

206. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К субъектам предупреждения преступности не относятся:

J федеральные региональные и местные органы власти и управления

J правоохранительные органы

J общественные организации

R хозяйствующие субъекты

207. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Индивидуальная профилактика в отношении лиц, отбывших уголовное наказание, но подлежащих надзору с целью предупреждения рецидива, называется:

J пенитенциарной

R постпенитенциарной

J ранней

J судебно-следственной

208. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основную работу по профилактике преступлений выполняют сотрудники:

J прокуратуры и суда

R органов внутренних дел

J органов государственной власти и местного самоуправления

J общественные объединения и организации

209. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Меры, направленные на устранение виктимно-опасных ситуаций и воспитание потенциально-виктимных жертв:

J криминологическая профилактика

R виктимологическая профилактика

J пенитенциарная профилактика

J индивидуальная профилактика

210. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Прогнозирование преступности не обеспечивает:

J определение стратегии государственных и общественных органов в борьбе с преступностью

J выработку тактики и методики борьбы с преступностью

J укрепление и развитие правоохранительных органов

R сокращение преступности в будущем

211. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Методом криминологического прогнозирования не является:

J экстраполяция

J экспертные оценки

J моделирование

R анкетирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: