Общие подходы к конкурсным заданиям Конкурса




4.1. Методическая разработка урока (внеклассного мероприятия) должна отражать ведущие идеи инновационного характера деятельности педагогического работника, а также его особенности: индивидуальный стиль деятельности, своеобразие модели обучения, педагогические находки и авторские методические приемы, уровень мастерства, профессиональную компетентность, личностные качества.

Методическая разработка урока (внеклассного мероприятия) должна содержать:

¾ пояснительную записку к уроку или внеклассному мероприятию (1-2 страницы);

¾ сценарий (не более 6 страниц) и приложения (при необходимости, не более 5 страниц);

¾ рецензию на урок или внеклассное мероприятие (1 страница).

Сценарий предоставляется в любой форме. В нем отображается ход и этапы урока/мероприятия, работа учителя и детей.

В пояснительной записке указывается

· по какому направлению представлена работа;

· тема урока;

· характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития);

· программа, используемая в работе, её авторы;

· учебник, его раздел;

· количество часов в неделю, год;

· обоснование выбора методов, используемых на уроке.

В сценарии описываются этапы урока/мероприятия, его ход с описанием действий учителя и обучающихся; методики, применяемые на уроке/мероприятии; используемая аппаратура; вопросы учителя для организации итоговой рефлексивной оценки самими обучающимися.

В приложениях могут быть:

· описание современных приемов и методов образования;

· описание организации творческой деятельности учащихся;

· описание педагогических идей и инициатив;

· описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

· материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

· методики оценки эффективности уроков.

В рецензии анализируется урок/мероприятие, его результативность, правильность применения соответствующих методик и приемов.

4.2. Программа преподавания курса ОПК должна отражать актуальность, новизну и преимущества;педагогическую обоснованность построения и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам;критерии оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;ресурсное обеспечение (материально-техническое, организационное, информационно-методическое);эффективность программы.

4.3.Конкурсное задание «Презентация опыта работы»

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности.

Формат конкурсного задания: конкурсант в тезисной форме в течение
10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 10-20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника Конкурса, используемых им технологий и методик. Затем в течение 5 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Критерии оценивания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность, информационная, методическая и языковая грамотность.

Регламент – до 15 минут.

4.4. Конкурсное задание «Анализ образовательных ситуаций»

Цель: демонстрация навыка анализа факторов, влияющих на принятие управленческих решений.

Формат конкурсного задания: анализ образовательных кейсов. Тема испытания определяется Оргкомитетом конкурса и озвучивается непосредственно перед испытанием.

Критерии оценивания: понимание идеи задания, последовательное и адекватное раскрытие его смысла через конкретные наблюдения и примеры;фиксация собственной экспертной позиции путем формулировки обоснованных выводов по результатам анализа представленных данных; владение понятийным аппаратом, корректное использование терминов; общая языковая и речевая грамотность.

4.5. Конкурсное задание «Круглый стол».

Цель: раскрытие потенциала участников конкурса, демонстрация понимания роли курса ОПК в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, представление собственного видения существующих проблем в сфере образования и пути их решения.

Формат конкурсного задания: «круглый стол»: регламент — 30 минут.

Критерии оценки конкурсного задания: информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.

5. Оргкомитет Конкурса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: