Задания для самостоятельной работы студентов




 

 

- Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Защита от электромагнитного излучения. Компьютер и зрение. Проблемы, связанные с мышцами и суставами. Рациональная организация рабочего места.

- Обработка текстовой информации. Вставка объектов. Колонки. Сноски. Создание и форматирование таблиц. Слияние документов. Электронные закладки. Стилевые настройки. Организация печати документа. Надписи в тексте. Оформление фигурного текста. Электронное письмо. Вставка даты.

- Процессоры электронных таблиц. Ввод форму. Печать готовой таблицы. Поиск и сортировка данных. Форма данных. Фильтрация данных. Просмотр и печать списков. Связывание данных. Построение диаграмм.

- Редакторы обработки графической информации. Растровые и векторные графические редакторы. Программа Corel DRAW. Работа с шаблонами. Программный пакет Adobe Potoshop.

- Базовое программное обеспечение. Операционная система. Сервисное прграммное обеспечение. Программы технического обслуживания. Инструментальное программное обеспечение.

- Прикладное программное обеспечение общего назначения. Методо – ориентированное прикладное прграммное обеспечение. Проблемно – ориентированное прикладное программное обеспечение.Прикладное прграммное обеспечение глобальных сетей.Прикладное прграммное обеспечение для организации (администратирования) вычислительного процесса.

 


 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

 

Разработка конспекта лекции.

 

Для того, что составить конспект лекции необходимо придерживаться следующей последовательности:

Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

 

1. Подобрать необходимую литературу (см. раздел рекомендуемая литература)

2. Проанализировать имеющийся материал: выявить незнакомые термины, определить степень сложности материала.

3. Разбить материал на части, определить последовательность этих частей. 4. Обозначить основные тезисы каждой части.

5. Оформить конспект в рабочей тетради с указанием темы. Критерии оценки конспекта:

 

1. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала.

 

2. Умение определить вступление, основную часть, заключение.

 

 

3. Выделение главной мысли, определение деталей.

 

 

4. Умение переработать и обобщить информацию.

 

 

Подготовка сообщения по заданной теме.

 

Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель сообщения – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

 

 


 

Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен

 

последовательности разработанной для подготовки к конспектированию лекции (см. выше).

После разработки конспекта сообщения по заданной теме, определяются основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.

Выступление с сообщением не должно превышать 5-7 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

 

Подготовка доклада.

 

Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

При подготовке доклада необходимо придерживаться определенной последовательности:

1. Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5), необходимые источники информации указаны в разделе рекомендуемая литература;

2. Обработка и систематизация материала, разделение и систематизация материала в необходимой последовательности;

3. Подготовка выводов и обобщений; 4. Разработка плана доклада;

5. Написание доклада;

 

6. Выступление с результатами доклада.

 

Последний пункт может варьироваться в зависимости от требований преподавателя (доклад может быть письменный и устный).

Требования к оформлению письменного доклада: 1. Титульный лист (см. приложение А);

 

 


 

2. Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада,

 

страницы, с которых начинается каждый пункт);

 

3. Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире);

4. Основная часть (каждый раздел раскрывает исследуемый вопрос с доказательствами);

5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);

6. Список литературы (правила оформления смотри в приложении Б). Советы для выступающих с устным докладом:

1. Продолжительность выступления не более 10 минут (оптимально 7 минут).

2. Тщательно продумать структуру выступления.

 

3. Составьте план выступления (с указанием основных тезисов).

 

4. Выучите все основные определения, которые упоминаются в докладе. 5. Не торопитесь и не растягивайте слова, скорость речи должна быть примерно 120 минут.

6. Держитесь уверенно.

 

7. Продумайте заранее вопросы, которые могут возникнуть у аудитории. 4. Подготовка реферата.

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения.

Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

 

 


 

Реферат — письменная работа объемом 10-24 печатных страницы,

 

выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).

Реферат как и доклад состоит из нескольких частей: 1. Титульный лист (см. приложение А);

2. Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт);

3. Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире);

4. Основная часть (основная часть состоит из нескольких разделов, каждый из которых последовательно раскрывает тему реферата, утверждения подтверждаются доказательствами);

5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме реферата);

6. Список литературы (правила оформления смотри в приложении Б).

 

 

Требования к оформлению реферата.

 

 

Объемы рефератов колеблются от 10-24 печатных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. По всем сторонам листа оставляются поля размером 20 мм, рекомендуется шрифт Times New Roman 14, интервал – 1,5. Таблицы оформляются шрифт Times New Roman 12, интервал – 1. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

 

Критерии оценки реферата:

 

 

- знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

 

 


- правильность формулирования цели, определения задач исследования,

 

соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

 

- всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность

 

изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

 

- использование литературных источников;

 

 

- культура письменного изложения материала;

 

 

- культура оформления материалов работы.

 

 

Подготовка презентации.

 

В настоящее время бурное развитие компьютерных технологий охватило практически все сферы человеческой жизни. Сегодня для успешного выступления не достаточно просто рассказать о своей идее. Слушатели непременно хотят увидеть сопроводительные фотографии, четко выполненные схемы, грамотные чертежи. Поэтому одним из видов самостоятельной работы студентов является подготовка презентации.

Включенная в состав офисного пакета Microsoft Office, программа Microsoft Office Power Point является простым в освоении и очень мощным инструментом создания презентаций (с программой создания презентаций студенты знакомятся на уроках «Информатики»).

Вся работа по созданию презентаций организуется в несколько этапов.

 

 

1. Сбор и изучение информации по теме.

 

 

2. Выделение ключевых понятий.

 

 

3. Структурирование текста на отдельные смысловые части.

 

 

Объём презентации ограничивается 20 слайдами. Составление сценария презентации предполагает обдумывание содержания каждого

слайда, его дизайна. Создание слайдов предполагает внесение текстовой 15


 

информации, а затем поиск и размещение необходимых иллюстраций, схем,

 

фотографий, графических элементов. Важно обращать внимание на особенности визуального восприятия расположенных на слайде объектов. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяются необходимостью их четкого рассмотрения с любого места аудитории, предпочтение отдавать спокойным, не «ядовитым», цветам фона. Иллюстрационные материалы располагают так, чтобы они максимально равномерно заполняли все экранное поле. Текстовой информации должно быть очень немного, желательно использовать приемы выделения значимых терминов, понятий. Анимация не должна быть слишком активной. Лучше совсем отказаться от таких эффектов как побуквенное появление текста, вылеты, вращения, наложения и т.п. Звуковое сопровождение эффектов обычно неуместно. К использованию аудио- и видеофайлов следует относиться достаточно разумно, чтобы не «перегрузить» презентацию излишней информацией и не отвлечься от заявленной темы.

 

Процедура защиты презентаций организуется в виде конференции. После каждой демонстрации презентации преподаватель предлагает высказать всем желающим свое мнение по содержанию, оформлению, защите мультимедийной работы. Приветствуются вопросы и рассуждения, проясняющие и уточняющие суть представленной проблемы. Анализируя качество мультимедийных презентаций, можно выделить следующие типичные ошибки, допускаемые студентами:

 

- ошибки в оформлении титульного слайда; - много текста на слайде;

- грамматические ошибки в тексте; - выбран нечеткий шрифт;

- неудачное сочетание цвета шрифта и фона;

 

- несоответствие названия слайда его содержанию;

 

- несоответствие содержанию текста используемых иллюстраций; 16


- текст закрывает рисунок;

 

- рисунки нечеткие, искажены; - неудачные эффекты анимации;

- излишнее звуковое сопровождение слайдов;

 

- тест приведен без изменений (скопирован из Интернет с ссылками); - недостоверность информации; ошибки в завершении презентации.

 

Требования к оформлению презентации:

 

 

При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.

 

Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах – 18-22.

 

Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.

 

Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.

 

Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.

 

 

Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.

 


 

Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за

 

этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.

 


 

Рекомендуемая литература

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Михеева Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. Михеева. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование).
  2. Мельников В. П. Информационная безопасность / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 336 с. - (Среднее профессиональное образование).
  3. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности / Е. В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 256 с. - (Среднее профессиональное образование).
  4. Голенищев Э. П. Информационное обеспечение систем управления / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 315 с. - (Высшее образование).
  5. Аверин В. Н. Компьютерная инженерная графика / В. Н. Аверин. - М.: Академия, 2009. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование).
  6. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности / В. А. Галатенко. - 4-е изд. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 205 с. - (Основы информационных технологий).
  7. Гохберг Г. С. Информационные технологии / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
  8. Могилев А. В. Практикум по информатике / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 608 с. - (Высшее профессиональное образование).
  9. Михеева Е. В. Практикум по информатике / Е. В. Михеева. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 192 с. - (Среднее профессиональное образование).
  10. Михеева Е. В. Информатика / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 352 с. - (Среднее профессиональное образование).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Селевцов Л. И. Автоматизация технологических процессов / Л. И. Селевцов, А. Л. Селевцов. - М.: Академия, 2011. - 352 с. - (Среднее профессиональное образование).

2. Киселев С. В. Flash-технологии / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. - М.: Академия, 2009. - 64 с. - (Непрерывное профессиональное образование).

3. Киселев С. В. Средства мультимедиа / С. В. Киселев. - М.: Академия, 2009. - 64 с. - (Непрерывное профессиональное образование).

4. Михеева Е. В. Информатика / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 7-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 352 с. - (Среднее профессиональное образование).

5. Информатика / ред. В. Л. Матросов. - М.: Академия, 2012. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование; Бакалавриат).

6. Михеева Е. Практикум по информатике / Е. Михеева. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 192 с. - (Среднее профессиональное образование).

7. Могилев А. Информатика / А. Могилев, Н. Пак и др.; ред. Е. Хеннер. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 848 с. - (Высшее профессиональное образование).

8. Мельников В. Информационная безопасность / В. Мельников, С. Клейменов; ред. С. Клейменов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 336 с. - (Среднее профессиональное образование).

9. Молочков В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. MICROSOFT OFFICE. POWERPOINT 2007 / В. Молочков. - Изд. 2-е, стер. - М.: Академия, 2012. - 176 с. - (Среднее профессиональное образование).

10. Гохберг Г. Информационные технологии / Г. Гохберг, А. Зафиевский, А. Короткин. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 208 с. - (Среднее профессиональное образование).

11. Мезенцев К. Автоматизированные информационные системы / К. Мезенцев. - Изд. 3-е, стер. - М.: Академия, 2012. - 176 с. - (Среднее профессиональное образование).

12. Комолова Н. HTML: самоучитель / Н. Комолова. - СПб.: Питер, 2009. - 268 с.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

1. Тестирование до и после обучения в ЦУР/ – Режим доступа: https://iit.metodist.ru

2. Тестирование/ – Режим доступа: https://test.specialist.ru

3. Информатика и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО/ – Режим доступа: https://iit.metodist.ru

4. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) – Режим доступа: https://www.intuit.ru

5. Программа Intel «Обучение для будущего»/ – Режим доступа: https://www.iteach.ru

6. Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании/ – Режим доступа:https://www.rusedu.info

7. Открытые системы: издания по информационным технологиям/ – Режим доступа: https://www.osp.ru

8. Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»/ – Режим доступа: https://www.npstoik.ru/vio

Виртуальный компьютерный музей – Режим доступа: https://www.computer-museum.ru

 


 

Приложение А

 

Пример оформления титульного листа доклада (реферата)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Уральский технологический колледж – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (УрТК НИЯУ МИФИ)

 

Доклад (реферат) по дисциплине: «Информационное обеспечение профессиональной деятельности», на тему «________________________________»

 

Подготовил: студент группы №_____

Ф.И. Проверил: преподаватель

 

Браженко В.А.

 

 

Заречный__ г.

 

 


 

Приложение Б

 

Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата (доклада) по определенным правилам.

 

 

Описание книг:

Автор(ы). Заглавие. – Место издания.: Издательство, год издания. –

 

Страницы. Например:

Адаскин А.М., Зуев В.М. Информационные технологии(ИНФОРМАТИК). – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 288 с.

Описание сборников:

 

Заглавие. – Место издания.: Издательство, год издания. – Страницы. Информационные системы: Справ. для студентов СПО. – М.: Просвещение, 2013. – 600с.

Описание статей:

 

Автор(ы). Заглавие // Название журнала (газеты). – Год. – Номер. – Страницы статьи.

Фрумкина А.Н. Как отправить запрос в Access // ИНФОРМАТИКА. – 2014. – N° 1. – С. 5 – 8.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: