ПРОБЕГ 30-45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ




ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

§ Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;

§ Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;

§ Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;

§ Проверить состояние аккумулятора;

§ Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;

§ Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);

§ Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;

§ Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;

§ Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);

§ Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;

§ При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;

§ Проверить состояние подвески автомобиля (сайлентблоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;

§ Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;

§ Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;

§ Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;

§ Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;

§ Проверить уровень тормозной жидкости;

§ Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;

§ Произвести замену воздушного фильтра;

§ Проверить топливную систему, на герметичность;

§ Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

§ Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;

§ Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;

§ Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;

§ Заменить топливный фильтр;

§ Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;

§ Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;

§ Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;

§ Заменить топливный фильтр;

§ Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;

§ Проверить систему впрыска топлива

§ Оценить ход педали сцепления

§ Отрегулировать клапана

§ Обработать кузов антикоррозийным составом

§ На дизельном двигателе заменить топливный фильтр

§ Проверить состояние тормозных колодок

ПРОБЕГ 30-45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

§ Заменить масло в АКПП;

§ Произвести диагностику и обслуживание стартера;

§ Промыть систему смазки двигателя;

§ Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;

§ Произвести регулировку фар (направление света);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: