к проекту федерального закона. «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Законопроект направлен на уточнение правового регулирования общественных отношений в сфере действия Федерального закона
от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», недопущение искажения смысла положений Федерального закона и изданных в целях его реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов, в частности на совершенствование:

порядка присвоения специальных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники);

квалификационных требований к должностям;

ограничений и запретов, связанных с прохождением службы;

возрастных ограничений для поступления на службу и ее прохождения;

порядка представления документов для поступления на службу;

сроков действия контрактов;

порядка перевода сотрудников на иные должности;

исчисления сроков нахождения сотрудников в распоряжении органов внутренних дел;

порядка исчисления стажа службы;

режима служебного времени отдельных категорий сотрудников;

порядка освобождения от служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью;

порядка подготовки кадров для органов внутренних дел;

процедуры увольнения со службы.

Также устраняется неопределенность в вопросах возможности применения норм трудового законодательства Российской Федерации к сотрудникам, прямо регламентируются отдельные вопросы правового положения зачисленных в распоряжение сотрудников, а также сотрудников женского пола. Законопроект направлен на недопущение диспозитивности в выборе подлежащей применению нормы и возможного нарушения гарантий, предоставляемых сотрудникам при прохождении службы.

Предусматривается, что испытание при приеме на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться в отношении лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД России. Данная норма направлена на исключение случаев, когда поступающие на службу сотрудники за период работы (службы) уже приобрели необходимые для исполнения обязанностей сотрудника по конкретной должности первоначальные знания и навыки и навыки и их деловые и моральные качества уже известны кадровому аппарату. По решению руководителя такие лица смогут приступить в выполнению всех обязанностей сотрудника органов внутренних дел сразу после приема на службу в органы внутренних дел с получением отсутствующих у них отдельных умений и навыков в ходе профессиональной подготовки непосредственно в подразделении, в которое они назначаются.

Предлагается увеличение срока временного исполнения обязанностей по вакантной должности с шести до девяти месяцев. К кандидатам на должности в органах внутренних дел предъявляются повышенные требования, подбор кандидатов, особенно на должности высшего начальствующего состава, требует значительного времени и в определенных случаях сопровождается согласованием с другими государственными органами. Кандидаты на должности заместителя начальника полиции по охране общественного порядка и начальника подразделения ГИБДД территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации согласовываются с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773). Кандидаты на отдельные должности согласовываются с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 120).

В настоящее время сотрудникам, имеющим специальные звания младшего начальствующего состава, при назначении их на должности среднего или старшего начальствующего состава присваивается специальное звание младшего лейтенанта полиции (внутренней службы или юстиции). Предлагается прямо предусмотреть, что в указанном случае очередное специальное звание младшего лейтенанта полиции (внутренней службы или юстиции) должно присваиваться без учета очередности и срока пребывания в предыдущем специальном звании.

Законопроектом предусматривается увеличение предельного возраста пребывания сотрудников на службе по категориям среднего, старшего и высшего начальствующего состава (данная норма не имеет отношения к выслуге лет для пенсионных выплат).

Увеличение предельного возраста связано с необходимостью обеспечения комплектования должностей в органах внутренних дел и сохранения кадрового потенциала, а также обусловлено происходящими в Российской Федерации демографическими изменениями, увеличением активного периода жизни граждан.

Изменение позволит устранить излишние барьеры для сохранения на службе по названным категориям квалифицированного личного состава, способного по состоянию здоровья и профессиональным качествам выполнять задачи, возложенные на органы внутренних дел. Предлагаемая норма позволит эффективно использовать значительный опыт таких сотрудников, снизить дефицит высокопрофессиональных служащих, а также избежать дополнительных затрат за счет предотвращения необходимости прохождения впервые принимаемыми на службу гражданами профессионального обучения в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также сотрудниками – профессионального обучения по программам переподготовки и повышения квалификации, профессионального образования.

При подготовке вносимых предложений были учтены положения о том, что в отношении федеральных государственных гражданских служащих предельный возраст пребывания на службе уже увеличен
с 60 лет до 65 лет (Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 143–ФЗ) с сохранением присущего для законодательства о службе в органах внутренних дел дифференцированного подхода к предельному возрасту пребывания на службе, исходя из присвоенных сотрудникам специальных званий.

Прогнозируемое количество сотрудников, которые в течение пяти лет могут принять решение о продолжении службы до увеличиваемого предельного возраста пребывания на службе, составляет около 26 200 сотрудников. Сохранение сотрудников на службе приведет к тому, что расходы, связанные с прекращением с ними служебных отношений (сотруднику, имеющему стаж службы 20 и более лет, при увольнении выплачивается пособие в размере семи окладов денежного содержания, пенсия за выслугу лет и предоставляются иные меры социальной поддержки), перенесутся на более поздний период. С учетом перспективных выплат в более позднем периоде, экономический эффект в виде экономии бюджетных средств может быть достигнут в результате снижения перспективных затрат в первые годы реализации законопроекта.

В условиях некомплекта штатной численности МВД России и его территориальных органов (на 1 июля 2018 года некомплект составляет 6,3 процента или около 45 800 единиц) сохранение на службе дополнительного количества сотрудников позволит поднять уровень укомплектованности подразделений органов внутренних дел, не превышая бюджетных ассигнований на текущее содержание системы МВД России.

Кроме того, предлагаемые законопроектом нормы позволят существенно сократить затраты бюджетных ассигнований на комплекс кадровых мероприятий, связанных с подбором, проверкой и приемом на службу новых сотрудников, а также на дополнительное финансирование их материально-технического, жилищного и иного обеспечения.

Исходя из изложенного следующие из норм законопроекта фактические расходы на выплату сотрудникам, которые продолжат службу до увеличиваемого предельного возраста, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (при стаже службы 25 лет и более надбавка составляет 40 процентов от оклада денежного содержания) и на предоставление им дополнительного отпуска за стаж службы (при стаже службы более 20 лет продолжительность отпуска – 15 календарных дней) будут, как минимум, обеспечены в пределах ассигнований, выделяемых МВД России на выплату денежного довольствия, а, как максимум, сокращены.

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность в течение пяти лет после достижения предельного возраста заключения с сотрудниками, имеющими положительную последнюю аттестацию и соответствующими требованиям к состоянию здоровья, новых контрактов не только на один год, но и на более длительный срок в пределах пяти лет.

В предлагаемых изменениях определяется предельный срок, позднее которого сотрудник не может быть уволен со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника. По аналогии с частью пятой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации такой срок составит один год со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником проступка, порочащего честь.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Реализация законопроекта не потребует выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: