Приемы рисования носа и рта




Cоветы по рисованию в стиле Аниме

Привет. Несколько слов о том, что же далее будет представлено. И так, неважно, рисуете ли вы, художник, или вообще решили первый раз попробовать себя в столь интересном и увлекательном деле. Сразу хочу предупредить, что на этой страничке нет, не советов, не учебников и инструкций о том, как надо рисовать. Умение рисовать складывается из двух составляющих: желание (огромное желание), плюс наблюдательность, способность уловить то, что большинство людей просто не замечают. Поэтому, никакие советы, учебники, книжки, не помогут вам так, как постоянная практика. Рисовать, рисовать, и еще раз рисовать!

Говоря об Аниме (в дальнейшем так я буду называть все, что тем или иным образом можно отнести к Японской технике рисования комиксов, мультфильмов и т.д.), сразу отметим, что даже при наличии тех или иных характерных элементов оформления, это направление является свободным и любой рисунок, выполненный в этом стиле, является личным взглядом художника на окружающий мир. При внимательном изучении работ выполненных мастерами жанра, нетрудно заметить различие и индивидуальность манер изображения.

Поэтому я решил выложить несколько своих комментариев, относительно общих элементов стилистики, а также поделиться своим видением данного направления. Надеюсь, что в этой куче текста вы найдете для себя что-то интересное, полезное и вдохновитесь на создание новых шедевров!

Приемы рисования головы

Итак, сначала сделаем набросок головы, затем, линиями размечаем положения глаз, носа и рта, рисуем ухо (если оно не скрыто волосами). Схематично изображаем прическу, не увлекаясь прорисовкой отдельных локонов. Теперь рисуем глаза. Чтобы просчитать положение глаз следует знать, что расстояние между глазами человека равно приблизительно одному глазу. Аккуратно намечаем положение глаз. Рисуем зрачки, затем верхнюю и нижнюю линии, они должны немного срезать овал зрачка, потом изображаем брови. После можно смело дорисовывать нос и рот, и приступать к детализации рисунка. Например, небольшими штрихами показать верхнее веко, нарисовать блики, подробно проработать прическу.

Приемы рисования глаз

На картинке номер 1 вы видите яркий пример стилизации глаза. Широкая глазница, с незамкнутым контуром, вытянутый овальный зрачок с неотъемлемым бликом (внимание, блик рисуется всегда поверх зрачка и на него ничто не заходит). Бликов также может быть несколько. Не помешает изобразить тень на глазе от век, и еще затенить зрачок, более темной обводкой по контуру. Ресницы изображаются несколькими штрихами в самом углу глаз, на верхнем контуре, причем рисуют их, как правило, только у девочек. На рисунке номер 2 вы видите вариант изображения глаза молодого человека. Вообще, глаза - это зеркало внутреннего мира персонажа, чем он взрослее и мудрее, тем уже и реалистичнее у него глаза. Так можно, например, изобразить молодого человека, со стройными чертами и серьезным взглядом, показывая тем самым его жизненный опыт. Но все эти утверждения далеко не категоричны, и существует море исключений.

Приемы рисования носа и рта

Перед вами два наиболее типичных варианта изображения носа и рта в профиль. Первый вариант, самый распространенный, с заостренным носом. Примеров море. Второй вариант, более серьезный, с "рубленным" носом. Такой вариант добавляет персонажу реалестичности. Обратите внимание на подбородок, это не две прямых линии, он плавно закруглен. При рисовании в фас или 3/4, рот изображается двумя линиями, с носом значительно интереснее, он может выделяться явно или вообще выглядеть как маленькая черточка.

Как раскрасить черно-белый рисунок

У Вас есть черно-белый рисунок/комикс, и Вы хотите сделать его цветным. Сразу хочу отметить, что рисунок перед сканированием лучше всего обвести тушью и, по возможности, убрать все ненужные линии, например карандашные штрихи. Хотя рисунок можно почистить и после сканирования. Для раскрашивания можно использовать разные программы: Adobe Photoshop, PaintShop, Painter. Все зависит от того, какого результата вы хотите добиться. Сама же методика окраски практически одинакова во всех программах. На мой взгляд, для начала стоит освоить работу с AdobePhotoshop. Программа распространенная и достать ее совсем нетрудно.

Итак, запускаем программу и открываем рисунок (предполагается, что он уже отсканирован и почищен). При необходимости рисунок можно подредактировать, добавить яркости или контраста (Image> Adjust> Brightness> Contrast). Далее копируем все свое творчество в буфер обмена (Ctrl+A>Ctrl+C), создаем новый документ с необходимым фоном (Ctrl+N>Создаем), затем из буфера обмена вставляем рисунок (Ctrl+V). На toolbar'е, где показаны слои (layers), вы видите, что вставленный рисунок является слоем 2, выбираете его. В параметре отображения слоя, где указано normal, следует выбрать multiply - этот режим, делает все светлое прозрачным, чем темнее цвет, тем меньшая у него прозрачность. Визуально никаких изменений не должно произойти, просто все белое станет прозрачным и видимым останется только черный контур. Далее, выбираете первый слой (им может быть Background). Теперь смело можете приступать к замалевыванию картинки, все Ваши черные контуры останутся нетронутыми - вперед!

Не обязательно работать с одним слоем. Удобно создавать разные слои для разных элементов, например, отдельный слой для раскраски тела, отдельный для волос и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: