Класс – 1-2 строки ежедневно.




ПОЛОЖЕНИЕ

О едином орфографическом режиме

В ГБОУ НАО «Средняя школа № 3»

I. Общие положения

1.1. В настоящее время положения данного документа регламентируются «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования», Приказом МО РФ № 1089 от05.03.2004 г., Методическим письмом МОиПО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», вариативными образовательными программами. В эти документы не включены требования к ведению тетрадей учащихся.

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе. Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

1.2. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см». При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

 

II. Цели и задачи

2.1. Целью соблюдения единого орфографического режима является приобретение обучающимися культуры оформления письменных работ и соответствующего навыка, т.к. это являются частью внутренней культуры учащихся, воспитывая у них уважение к тем, кто проверяет их работы, формирует навык самоконтроля, настраивает на более внимательное выполнение работы.

2.2. Задачи:

- Организация целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива по обеспечению функциональной грамотности, речевой культуры учащихся, по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся.

- Соблюдение единых подходов к письменным работам учащихся.

 

III. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

Математика и русский язык:

Тетради для текущих работ

Тетради для контрольных работ.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ (3 – 4 кл), контрольные изложения и сочинения – в тетради для контрольных работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.

 

№ п/п Учебный предмет Период обучения Количество тетрадей Комментарий
текущих контрольных
  Русский язык Период обучения грамоте Прописи Нет Помимо прописей, допускается наличие 1 – 2 тетрадей
  1–4     Если в учебно-методическом комплекте образовательной программы имеются тетради на печатной основе, то для текущих работ достаточно использовать 1 тетрадь.
  Литературное чтение 1–4 Нет Нет Допускается наличие тетрадей
  ОРКСЭ 1–4 В соответствии с программными требованиями Нет Допускается наличие тетрадей
  Математика Период обучения грамоте Рабочие тетради на печатной основе Нет Помимо прописей, допускается наличие 1 – 2 тетрадей
  1–4     Если в учебно-методическом комплекте образовательной программы имеются тетради для контрольных и самос-тоятельных работ на печатной основе, то нет необходимости дополнительно вводить тетра-ди для контрольных работ.
  Окружающий мир 1–4 По усмотрению учителя Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
  Иностранный язык 1–4 В соответствии c программными требованиями Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
  ИЗО 2–4 В соответствии c программными требованиями  
  Технология 1–4  
  Музыка 1–4  
  Физ. культура 1–4 Нет Нет  
             

 

 

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

IV. Общие требования к оформлению тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

Тетрадь для работ по русскому языку ученика(цы) 3 класса А ГБОУ НАО С школы № 3 Андреевой Екатерины
Тетрадь для работ по математике ученика(цы) 3 класса А ГБОУ НАО С школы № 3 Андреевой Екатерины

 


Запись даты выполнения работы по русскому языку и математике ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. В прописях запись даты может отсутствовать.

По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например:

15 апреля

В четвертом классе в тетрадях по русскому языку имена числительные могут записываться прописью. Например:

Первое декабря

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.

В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета, с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом, также может использоваться паста другого цвета (черная, зеленая, кроме красной) в соответствии с требованиями учителя, работающего в данном классе.

Использование текстовыделителя не разрешается. Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа. Схемы, таблицы вычерчиваются карандашом по линейке, заполняются ручкой.

Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

Необходимо отметить, что каллиграфический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. Необходимо учитывать, что скорость письма не должна быть навязанной, она должна стать естественным результатом совершенствования движений, и что плавность (связность) также должна возникать как естественный результат формирования навыка. Также не совсем корректно требовать от совершенно разных детей единообразного написания элементов букв, цифр, самих букв, слогов и слов. В связи с этим в начальных классах не рекомендуется проверять скорость письма, а главным требованием, предъявляемым к почерку ребенка, является четкость и разборчивость.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки. Ошибки, допущенные учащимися по русскому языку, выносятся учителем на поля: орфографическая – / «палочкой», пунктуационная – ˅ «птичкой».

 

V.Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм. Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру. Например:

Классная работа

Домашняя работа

Работа над ошибками

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись). Например:

1 вариант (1 в.)

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234 (3-4 кл)

Упр.234 (1-2 кл)

Следует учитывать, что если заголовок находится на отдельной строке, то правилам пунктуации точка после него не нужна. Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход к работе в тетради в широкую линейку определяет сам учитель, руководствуясь при этом наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма и учитывая особенности образовательной программы. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой - глух., звонкий - зв., гласный - гл., согласный - согл., твердый - тв., существительное - сущ., прилагательное - прил., глагол - гл., предлог - пр., мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р., прошедшее время - прош., настоящее время - наст., будущее время - буд., единственное число-ед.ч., множественное число - мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

Запись спряжения глаголов обозначается римскими числами (I спр., II спр.).

 

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке с помощью простого карандаша. Ошибки зачеркиваются простым карандашом, правильный ответ пишется ручкой.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

класс – 1-2 строки ежедневно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: